Дело № 5-93/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 мая 2017 года г. Кондопога
Судья Кондопожского городского суда Республики Карелия Берегова С.В., при секретаре Ивановой К.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 11.15.1 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Кареллестранс», ИНН 1003005915, ОГРН 1121039000477, место нахождения исполнительного органа (юридический адрес): 186225, ........,
У С Т А Н О В И Л:
Из представленных в суд материалов дела следует, что Общество с ограниченной ответственностью «Кареллестранс» (далее по тексту–ООО «Кареллестранс») ХХ.ХХ.ХХ в <...> часов <...> минут по месту осуществления своей деятельности ООО «Кареллестранс», расположенного по адресу: № ..., ........, нарушило положения Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. № 924 (далее – Требования).
В судебном заседание представитель УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора не явился, извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в отсутствие, поддерживают позицию о привлечении ООО «Кареллестранс» к административной ответственности.
В судебном заседании представители ООО «Кареллестранс» Ювонен В.Н. и Байнак В.Г. частично оспаривали наличие состава вменяемого обществу правонарушения, в настоящее время проводится работа по исправлению допущенных нарушений, поддержали возражения, данные в ходе проверки по факту нарушения законодательства в области транспортной безопасности, кроме того указали на тяжелое финансовое положение общества.
Часть 3 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные умышленно, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения или предметов административного правонарушения или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно выписки ЕГРЮЛ ООО «Кареллестранс» является действующим юридическим лицом, имеет ОГРН юридического лица 1121039000477, дата регистрации налоговом органе – 07.06.2012 года.
Согласно п. 52 Выписки из ЕГРЮЛ ООО «Кареллестранс» осуществляет в том числе: деятельность автомобильного грузового транспорта и услуги по перевозкам. В ходе проверки установлено, что привлекаемое к административной ответственности юридическое лицо осуществляет пассажирские перевозки по заказу ООО «Карелия Палп» по регулярным маршрутам в ........, по договору аренды в ООО «Кареллестранс» числятся четыре транспортных средства: автобусы ЛиАЗ <...> в количестве двух ТС, ПАЗ <...> внесенные в реестр категорированных ТС ХХ.ХХ.ХХ.
Как следует из представленных Ространснадзором материалов проверки, по состоянию на момент составления протокола ХХ.ХХ.ХХ имелся ряд нарушений требований в области транспортной безопасности:
- в нарушение п. 9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от12 апреля 2012 г. № 87 в ООО «Кареллестранс» не проведена дополнительная оценка уязвимости ТС в связи с вступлением в силу 01.10.2016 г. Постановления Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. № 924, которым утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта;
- в нарушение ч. 2 ст. 12.1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. 12 п. 7 Требований, в ООО «Кареллестранс» лица, назначенные ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на транспортных средствах, не прошли обязательную аттестацию;
- в нарушение п.п. 3 п. 7 Требований, приказа ООО «Кареллестранс» от ХХ.ХХ.ХХ № ..., ООО «Кареллестранс» не обеспечило защиту транспортных средств от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (приказ от ХХ.ХХ.ХХ № ...) силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, в том числе привлекаемыми либо формируемыми из членов экипажа транспортного средства, имея в виду, что при осуществлении технологического взаимодействия транспортного средства с объектом транспортной инфраструктуры защита такого транспортного средства от актов незаконного вмешательства может осуществляться как обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры;
- в нарушение п.п. 21 п. 7 Требований, в ООО «Кареллестранс» не созданы пункты управления обеспечением транспортной безопасности в соответствии с утвержденными планами транспортных средств с оснащением таких пунктов необходимыми средствами управления и связи, обеспечивающими взаимодействие как между силами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, так и силами обеспечения транспортной безопасности других транспортных средств и (или) объектов транспортной инфраструктуры, с которыми имеется технологическое взаимодействие;
- в нарушение п.п. 26 п. 7 Требований, транспортные средства ООО «Кареллестранс» не оснащены в соответствии с утвержденным планом транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» (датчики контроля уровня задымленности, температурные датчики, средства голосовой связи, тревожная кнопка и другие);
- в нарушение п.п. 7 п. 20 Требований, ООО «Кареллестранс» не оснастило транспортные средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности транспортного средства, обеспечивающими: видеообнаружение объектов видеонаблюдения в кабине (отделении водителя) транспортного средства и на путях прохода в салон транспортного средства; передачу видеоизображения в соответствии с порядком передачи данных; выявление проникновения нарушителя в зону транспортной безопасности транспортного средства или ее части и (или) на критические элементы транспортного средства;
- в нарушение п.п. 9 п. 7 Требований, в ООО «Кареллестранс» отсутствует согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел порядок передачи уполномоченными представителями подразделений органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел выявленных лиц, совершивших или подготавливающих совершение актов незаконного вмешательства, за которые установлена административная или уголовная ответственность (далее - нарушители), а также идентифицированных оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ при отсутствии законных оснований на их хранение и ношение;
- в нарушение п.п. 11, п.п. 12 п. 7 Требований, лицо, непосредственно связанное с обеспечением транспортной безопасности, сотрудник сил обеспечения транспортной безопасности, генеральный директор ОООО «Кареллестранс» З.. не проверен в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, лиц, в отношении которых выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности», а также не прошел подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона «О транспортной безопасности» в целях его допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства;
- в нарушение п.п. 10 п. 7 Требований, ООО «Кареллестранс» не обеспечило передачу данных (на съемных носителях) с технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортных средств уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в соответствии с порядком передачи данных;
- в нарушение п.п. 13 п. 7 Требований, в ООО «Кареллестранс» отсутствует информирование в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на транспортных средствах, о требованиях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, в части, их касающейся путем использования следующих средств, указанных в Планах обеспечения транспортной безопасности: схем и таблиц, размещенных в пассажирском салоне ТС; в устной форме, посредством обращения в справочную, либо личного обращения к сотруднику сил; -обеспечения транспортной безопасности; внутреннего громко говорящего оповещения посредством бумажных носителей (брошюр, информационных листков, памяток); автоматических справочных установок.
- в нарушение п.п. 14 п. 7 Требований, ООО «Кареллестранс» не проводит как самостоятельно, так и с участием представителей федеральных органов исполнительной власти в соответствии с их компетенцией учения и тренировки в целях оценки эффективности и полноты реализации плана транспортного средства с периодичностью не реже одного раза в гoд (Планами ОТБ установлена периодичность апрель и октябрь);
- в нарушение п.п. 24 п. 7 Требований, ООО «Кареллестранс» не организован пропускной режим на транспортных средствах в соответствии с организационно-распорядительными документами субъекта транспортной инфраструктуры или перевозчика, направленными на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства, и утвержденным планом транспортного средства (отсутствует система контроля и управления доступом;
- в нарушение п.п. 29, 34, п. 7, п.п. 2 п. 20 Требований, в ООО «Кареллестранс» не обеспечено проведение досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра на транспортных средствах, осуществляющих пассажирские перевозки.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, судья считает установленным факт нарушения ООО «Кареллестранс» положений Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. № 924. Данные многочисленные нарушения создавали реальную возможность наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей, пользующихся общественным транспортом.
Доводы представителей ООО «Кареллестранс» на отсутствие порядка привлечения органами аттестации аккредитованных испытательных лабораторий, а также конкретных требований к техническим средствам, судья находит несостоятельными, противоречащими вышеназванным положения законодательства.
Позиция об отсутствии указаний в Постановлении на внесение изменений в оценку уязвимости автобусов и в планы обеспечения транспортной безопасности, отсутствие необходимости прохождения обязательной аттестации ответственными за обеспечение транспортной безопасности, в том числе директора общества, нарушение в части не привлечения представителей правоохранительных органов к проверкам основаны на неверном толковании права.
Нарушения в виде отсутствия согласования планов по обеспечению транспортной безопасности в автобусах с территориальными органами УФСБ России и МВД России, а также неполная информация для пассажиров в автобусах не отрицалась представителями ООО «Кареллестранс».
Ссылка представителей ООО «Кареллестранс» на отсутствие финансовой возможности оказания услуг для проведения испытаний технических средств, обучений и тренировок, проведение досмотра автобусов водителями и механиками, проводящими предрейсовый технический осмотр не могут являться основанием для освобождения от административной ответственности, учитывая наличие иных нарушений закона в области транспортной безопасности.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами настоящего дела достоверно установлено, что ООО «Кареллестранс» являясь субъектом транспортной инфраструктуры, имело реальную возможность для принятия всех необходимых и достаточных мер по соблюдению Федерального закона от ХХ.ХХ.ХХ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» и «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ХХ.ХХ.ХХ № .....
Суд считает, что ООО «Кареллестранс» не были приняты все зависящие меры по соблюдению вышеприведенных норм действующего законодательства.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что вина ООО «Кареллестранс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ, объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, срок привлечения к административной ответственности соблюден.
При определении вида и размера административного наказания, подлежащего применению к ООО «Кареллестранс» судья учитывает характер совершенного правонарушения, отягчающие и смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих наказание, и отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ не имеется.
С учетом тяжести совершенного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности, конкретных обстоятельств совершения правонарушения, в данном случае ООО «Кареллестранс» следует назначить административное наказание в виде административного штрафа. Оснований для применения конфискации суд не усматривает.
Оснований для освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью в соответствии с п. 2.9 КоАП РФ и п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не имеется, представленные документы не свидетельствуют о возможности освобождения ООО «Кареллестранс» от административной ответственности, в связи с малозначительностью правонарушения.
В соответствии с пунктом 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела Кодекса об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, принимая во внимание отсутствие существенных последствий в действиях ООО «Кареллестранс» суд считает возможным применить при назначении наказания правила, установленные пунктом 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ и снизить размер наказания менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.2, ч. 3 ст. 11.15.1, 29.9, 30.3, ч.1 ст.32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «Кареллестранс», ИНН 1003005915, ОГРН 1121039000477, место нахождения исполнительного органа (юридический адрес): 186225, Республика Карелия, г.Кондопога, Промышленный проезд, д. 1, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 11.15.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей без конфискации.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: Управление федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора), БИК 044030001, ИНН 7838434432, ОКТМО 40303000, КПП 783801001, р/с № 40101810200000010001, л/ счет 04721W08290, КБК 10611601000016000140, Банк- Северо-Западное ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу, УИН 10672327172450720174, за штраф.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Кондопожский городской суд Республики Карелия.
Судья С.В.Берегова