Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-1799/2020 (33а-43304/2019;) от 30.12.2019

Судья: Цыцаркина С.И. Дело <данные изъяты>а-1799/2020 (33а-43304/2019)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Брыкова И.И.,

судей Бирюковой Е.Ю., Редченко Е.В.,

при помощнике судьи Яворском Д.Д.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 13 января 2020 года административное дело по апелляционной жалобе Цыганкова В.В. на решение Серпуховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по административному исковому заявлению Цыганкова В.В. к РЭО ОГИБДД МУ МВД России «Серпуховское», МУ МВД России «Серпуховское», о признании незаконным отказ в проведении регистрационного действия, возложении обязанности,

заслушав доклад судьи Бирюковой Е.Ю., объяснения представителя МУ МВД России «Серпуховское» Золкиной Л.В.,

у с т а н о в и л а:

Административный истец Цыганков В.В. обратился в Серпуховский городской суд <данные изъяты> с административным исковым заявлением и, с учетом уточнения заявленных требований, просил признать незаконным отказ РЭО ГИБДД МУ МВД России «Серпуховское» в проведении регистрационного действия по заявлению ЕПГУ - 564537287 от 07 августа 2019 года, возложить обязанность отменить отказ в проведении регистрационных действий по заявлению ЕПГУ <данные изъяты> от <данные изъяты>, выдать положительное решение по данному заявлению, выдать ПТС на мотоцикл ММВЗ Минск М 104, 1964 года выпуска, номер рамы 269787, провести регистрационные действия.

Решением Серпуховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> в удовлетворении заявленных требований Цыганкова В.В. отказано.

В апелляционной жалобе Цыганков В.В. просит данное решение отменить, полагая его незаконным и необоснованным.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции административный истец Цыганков В.В. извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в установленном законом порядке, не явился. Судебная коллегия в соответствии с частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя МУ МВД России «Серпуховское» Золкиной Л.В. судебная коллегия признает решение суда законным и обоснованным.

Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", определяющим правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации, предусмотрена регистрация транспортных средств. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов (пункт 3 статьи 15).

Исходя из содержания пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации", собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или в необходимых случаях изменить регистрационные данные в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее также - Госавтоинспекция).

Закон о безопасности дорожного движения, как следует из его преамбулы, определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами данного Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Пунктом 24 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД Российской Федерации от 7 августа 2013 года N 605, установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. Так, государственная услуга не предоставляется в том числе и в случае представления документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащих недостоверную информацию.

Также п. 7 Приказа МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России N 134 от 23.06.2005 "Об утверждении Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств" предусмотрено, что подразделениями Госавтоинспекции паспорта выдаются на транспортные средства, изготовленные организациями-изготовителями до 1 июля 1993 года или ввозимые в Российскую Федерацию до 1 июля 1997 года, при предъявлении их для регистрации, и на транспортные средства, зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции до указанных дат, в случае изменения регистрационных данных либо при снятии их с учета в установленном порядке, а также на транспортные средства, отнесенные к единичным транспортным средствам, изготовленным в Российской Федерации или выпускаемым в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу при наличии выданного на них Свидетельства.

Соответствие идентификационной маркировки транспортного средства с представленными документами устанавливается сотрудником Госавтоинспекции при проведении визуального осмотра транспортного средства в соответствии с требованиями пунктов 39 - 41 Административного регламента, в процессе производства регистрационного действия.

Положением о паспортах транспортных и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 года N 496/192/134, предусмотрено, что паспорта транспортных средств и паспорта шасси транспортных средств предназначены для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств и шасси транспортных средств в Российскую Федерацию (пункт 1).

В соответствии с п. 39 Положения о паспортах транспортных и паспортах шасси транспортных средств, утвержденным Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 года N -96/192/134, действовавшего на момент принятия оспариваемого решения, сведения, предусмотренные в пунктах 33 - 38 настоящего Положения, заполняются на основании ОТТС, Свидетельства, а при их отсутствии соответствующие строки могут заполняться на основании официально изданных технических характеристик, справочников, таблиц и иных документов.

Судом первой инстанции установлено, что решением Серпуховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по гражданскому делу <данные изъяты> за Цыганковым В.В. признано право собственности на мотоцикл «<данные изъяты>», 1964 года выпуска, номер рамы <данные изъяты>. Исковые требования Цыганкова В.В. к МУ МВД России «Серпуховское» об обязании зарегистрировать указанное транспортное средство - оставлены без удовлетворения.

<данные изъяты> Цыганков В.В. обратился в Госавтоинспекцию Отделение регистрации ТС РЭП ОГИБДД МВД России «Серпуховское» с заявлением ЕРГУ- <данные изъяты> о внесении изменений в регистрационные данные в связи с получением ПТС и выдачей ПТС на транспортное средство: <данные изъяты>, мотоциклы, А1 - легкие, цвет - черный, регистрационный знак отсутствует, номер рамы <данные изъяты>.

По итогам осмотра указанного транспортного средства, и проверки представленных для регистрации документов на транспортное средство (двигатель 5.5.лс. (4004 кВт); 123 куб/см; разрешенная максимальная масса 150кг; масса без нагрузки 90 кг; экологический класс - не установлен), заявителю отказано в проведении регистрационных действий и выдаче ПТС на основании пункта 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от <данные изъяты> N 399 "О порядке регистрации транспортных средств", с изменениями, внесенными приказом МВД России от <данные изъяты> N 139, о чем принято соответствующее решение в виде отказа в проведении регистрационного действия к заявлению ЕПГУ-564537287.

В оспариваемом решении должностного лица отмечено, что ввиду того, что представленное изделие <данные изъяты> года выпуска», по данным Федеральной информационной системы «ФИС ГИБДД-М» на дату обращения не было ранее зарегистрировано в государственном реестре транспортных средств и отсутствия документов, подтверждающих факт производства организацией-изготовителем, а также официальных данных о категории, конструкции, комплектности, составе, тактико- технических характеристик и других данных, необходимых для внесения в государственный реестр транспортных средств, идентифицировать названное выше «изделие» как автомототранспортное средство, предназначенное для движения по автомобильным дорогам общего пользования, как транспортное средство, изготовленное из составных частей конструкций, запасных частей и принадлежностей, или как спортивный инвентарь, не представляется возможным.

С данным отказом в проведении регистрационных действий Цыганков В.В. не согласился, подал жалобу на имя руководителя РЭО ГИБДД МУ МВД России «Серпуховское», <данные изъяты> по результатам проверки по обращению Цыганкова В.В. начальником РЭОГИБДД МУ МВД России «Серпуховское» составлено заключение, копия которого направлена в адрес заявителя.

Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что на момент обращения Цыганкова В.В. <данные изъяты> с заявлением ЕПГУ -<данные изъяты>, о совершении регистрационных действий в отношении транспортного средства «мотоцикл Минск M104, 1964 года выпуска» данное транспортное средство не было ранее зарегистрировано в государственном реестре транспортных средств.

Также, у административного истца отсутствовали документы, подтверждающие факт производства данного транспортного средства организацией-изготовителем. Цыганковым В.В. не были представлены должностному лицу официальные данные о категории, конструкции, комплектности, составе, тактико-технических характеристик и других данных, необходимых для внесения в государственный реестр транспортных средств, что не позволило идентифицировать названное выше «изделие» как автомототранспортное средство, предназначенное для движения по автомобильным дорогам общего пользования, как транспортное средство, изготовленное из составных частей конструкций, запасных частей и принадлежностей, или как спортивный инвентарь.

Установив данные обстоятельства и руководствуясь вышеприведенными нормами законодательства, суд первой инстанции признал законным оспариваемое Цыганковым В.В. решение об отказе в осуществлении регистрационных действий в отношении транспортного средства, поскольку оно принято административным ответчиком в соответствии с требованиями действующего законодательства и в пределах предоставленных полномочий.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции и полагает, что судом правильно определены имеющие значение для дела обстоятельства и применены нормы материального и процессуального права, подлежащие применению к спорному правоотношению, в связи с чем, решение суда является законным и обоснованным.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны состоятельными к отмене решения суда, поскольку направлены на иное толкование норм права, не опровергают содержащиеся в решении выводы, нормы материального права судом применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к вынесению незаконного решения, не допущено.

руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

о п р е д е л и л а :

решение Серпуховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-1799/2020 (33а-43304/2019;)

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Цыганков В.В.
Ответчики
МУ МВД СЕРПУХОВСКОЕ
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
13.01.2020Судебное заседание
31.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2020Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее