Дело № 2-206/14
Решение в окончательной форме изготовлено 17 февраля 2014 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 февраля 2014 года г. Мурманск
Ленинский районный суд г. Мурманска в составе:
председательствующего судьи Кигана С.В.,
при секретаре Федун Н.В.,
с участием истца Крохинова Н.Н.,
представителя истца Михельсон-Рудовой В.Ю.,
представителя ответчика Тыдира С.Н.,
представителя третьего лица Приймак А.В.,
представителя третьего лица Рожко О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крохинова Н.Н. к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области об оспаривании расчета выслуги лет военнослужащего на пенсию,
УСТАНОВИЛ:
Крохинов Н.Н. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области (далее - ФКУ УФО) об оспаривании расчета выслуги лет военнослужащего на пенсию. В обоснование заявленных требований указал, что 11 ноября 2013 года в военном комиссариате Мурманской области им получен расчет выслуги лет военнослужащего на пенсию, согласно которому его выслуга составляет 19 лет 11 месяцев и 18 дней. С указанным расчетом не согласен, так как в него не включен период прохождения военной службы на надводном корабле «***» в период с *** по *** в количестве 4 месяцев, подлежащий учету в льготном исчислении из расчета один день военной службы за два дня. Кроме того в расчете не в полном объеме учтен период его участия в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона с 03 апреля по 29 сентября 2005 года в количестве 5 месяцев 26 дней, из которого в расчет зачтены только 15 дней. Считает, что весь указанный период подлежит включению в выслугу лет в льготном исчислении из расчета один день службы за три дня, так как при нахождении в командировке он фактически участвовал в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона. Нахождение истца на территории Чеченской Республики подтверждено приказами руководителя ВОГО и П МВД России, справкой от 13.09.2005. Просит признать оспариваемый расчет выслуги лет военнослужащего на пенсию незаконным и необоснованным; признать право на исчисление в льготном порядке выслуги лет, дающей право на пенсию, период участия в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона (Чеченской Республике) с *** по *** из расчета - один день службы за три дня; признать право на исчисление в льготном порядке выслуги лет, дающей право на пенсию, период службы на надводном корабле тяжелом авианесущем крейсере «***» с *** по *** из расчета - один день военной службы за два дня.
В ходе судебного разбирательства истец отказался от требования о признании права на исчисление в льготном порядке выслуги лет, дающей право на пенсию, периода службы на надводном корабле тяжелом авианесущем крейсере «***» с *** по ***. Определением суда производство по делу в указанной части прекращено.
В судебном заседании истец и его представитель на заявленных требованиях настаивали по основаниям, приведенным в исковом заявлении. Дополнили, что спорный период подлежит исчислению в льготном порядке (один день службы за три дня) поскольку истец в период нахождения в командировке в составе своего подразделения ежедневно выполнял боевые задачи по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Чеченской Республики, то есть в течение всего периода командировки принимал фактическое участие в контртеррористической операции. Указали, что ежедневное фактическое участие истца в контртеррористической операции подтверждается имеющимися в УМВД России по Мурманской области журналами боевых распоряжений в спорный период. Представителем истца также обращено внимание на то обстоятельство, что вступившими в законную силу судебными решениями по искам сослуживцев Крохинова Н.Н. к УВД по Мурманской области о взыскании денежных средств и зачете в льготном порядке для назначения пенсии периодов нахождения в командировке на территории Северо-Кавказского региона, исковые требования удовлетворены.
Представитель ответчика в судебном заседании иск не признал. Не отрицая факта нахождения истца в спорный период в командировке на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, указал, что при исчислении выслуги лет истца для назначения пенсии, ФКУ УФО в льготном порядке в зачет приняты подтвержденные соответствующими приказами 15 дней фактического участия Крохинова Н.Н. в контртеррористических операциях. Иных документов, подтверждающих фактическое выполнение им задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, отнесенной к зоне вооруженного конфликта, в материалах личного дела истца не содержится, в связи с чем расчет выслуги лет истца на пенсию полностью соответствует требованиям нормативных документов. Заявил о пропуске истцом срока для обращения в суд, предусмотренного ст. 392 Трудового кодекса Российской Федерации.
Представитель третьего лица Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала. Указала, что имеющимися в распоряжении УМВД России по Мурманской области выписками из приказов руководителя ВОГО и П МВД России подтверждено непосредственное участие истца в контеррористических операциях в общей сложности только в течение 15 дней, которые учтены при соответствующем льготном исчислении (один день за 3 дня). Остальные периоды службы Крохинова Н.Н. в 2005 году в подразделениях, включенных в состав группировки сил и средств для проведения контртеррористической операции, засчитаны в льготном исчислении как один день службы за полтора дня, что соответствует пп. «ж» п. 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. №941. Пояснила, что журналы боевых распоряжений в УМВД России по Мурманской области отсутствуют, поскольку ведение таких документов не предусмотрено утвержденными соответствующими приказами МВД перечнями документов, образующихся в деятельности органов внутренних дел.
Представитель третьего лица Военного комиссариата Мурманской области в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала по тем основаниям, что имеющимися в личном деле Крохинова Н.Н. документами подтверждено фактическое участие в контртеррористических операциях в количестве 15 дней. Документы, подтверждающие фактическое участие истца в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в течение всего периода нахождения в командировке с апреля по сентябрь 2005 года, отсутствуют.
Представитель третьего лица Штаба Северного флота в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, возражений не представил.
Выслушав участников процесса, допросив свидетелей, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.
Порядок исчисления выслуги лет сотрудникам органов внутренних дел определен постановлением Правительства РФ N 941 от 22 сентября 1993 года «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации».
Согласно п. п. "е" п. 3 указанного Постановления в выслугу лет для назначения пенсий уволенным со службы военнослужащим, лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел засчитывается на льготных условиях один день службы за три дня время непосредственного участия в контртеррористической операции - на основании приказов, издаваемых командирами воинских частей, начальниками органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, военнослужащие и сотрудники которых привлекались для проведения контртеррористической операции, и утвержденных руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией.
Статьей 2 Закона РФ от 21 января 1993 года N 4328-1 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территории Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии предусмотрен льготный порядок расчета выслуги лет - один месяц военной службы за три месяца.
Порядок установления факта выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах определен постановлением Правительства РФ от 31 марта 1994 года N 280 «О порядке установления факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных гарантий и компенсаций», в соответствии с пунктом 2 которого военнослужащим и сотрудникам дополнительные гарантии и компенсации предоставляются только за время фактического выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных Правительством Российской Федерации).
Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных и иных групп.
Указом Президента РФ от 22.01.2001 N 61 «О мерах по борьбе с терроризмом на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» (в редакции, действующей на момент спорных правоотношений) для непосредственного руководства специальными силами и средствами по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона РФ, был создан Региональный оперативный штаб, на который было возложено руководство и управление специальными силами и средствами. Все военнослужащие, сотрудники и специалисты, входящие в состав специальных сил, обязаны подчиняться руководителю Регионального оперативного штаба, который принимает решения об использовании специальных сил и средств.
Таким образом, предоставление соответствующих дополнительных гарантий и компенсаций производится не всем сотрудникам, проходившим службу на данных территориях, а только тем из них, кто проходил службу в подразделениях, которые в установленном порядке компетентным должностным лицом были привлечены к выполнению задач по нормализации конфликта и непосредственно выполняли определенные боевые задачи.
Судом установлено, что Крохинов Н.Н. проходил службу в органах внутренних дел в период с 01 марта 1999 года по 17 октября 2005 года (л.д.14, 15).
Согласно справке руководителя Временной оперативной группировки органов и подразделений МВД России (ВОГО и П МВД России) от 13 сентября 2005 года № 119277, Крохинов Н.Н. с 03 апреля 2005 года по 29 сентября 2005 года принимал участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона и на него распространяются льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами МВД России (л.д.13).
Из материалов дела следует, что 21 августа 2012 года Крохинов Н.Н. обратился в отдел военного комиссариата Мурманской области по г.г. Кировску и Апатитам с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет (л.д.135).
Письмом начальника Центра социального обеспечения Военного комиссариата Мурманской области от 02.10.2012 Крохинову Н.Н. сообщено, что его личное дело направлено в отдел кадров Северного флота для подтверждения периодов прохождения службы и дальнейшей пересылки в Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области для составления расчета выслуги лет на пенсию (л.д.133).
Из этого же письма следует, что полномочия по расчету выслуги лет офицерам, прапорщикам и мичманам возложены на финансово-экономические управления военных округов и флотов Руководством о финансовом обеспечении и особенностях бюджетного учета в Вооруженных Силах Российской Федерации», утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 07 мая 2008 года №250дсп. Указанное обстоятельство подтверждено представителем ответчика в судебном заседании.Из материалов дела и пояснений сторон следует, что Крохинову Н.Н. расчет выслуги лет первоначально произведен 30 апреля 2013 года, однако данный расчет являлся неполным в связи с отсутствием выписки о присвоении первого специального звания в МВД (л.д.138).
02 октября 2013 года личное дело мичмана Крохинова Н.Н. Военным комиссариатом Мурманской области направлено в Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Мурманской области для рассмотрения вопроса о зачете в выслугу лет для назначения пенсии периода службы истца в органах внутренних дел и составления нового расчета (л.д.131).
Как следует из оспариваемого истцом расчета выслуги лет военнослужащего на пенсию, произведенного ответчиком 15 октября 2013 года, календарный срок службы истца составляет 13 лет 8 месяцев 5 дней, в льготном исчислении - 19 лет 11 месяцев 18 дней (л.д.12,139).
Согласно указанному расчету, истцу на льготных условиях (один месяц службы за три месяца) в 2005 году зачислено 15 дней. Из расчета один месяц службы за полтора месяца в 2005 году истцу зачислено 10 месяцев 17 дней.
С указанным расчетом истец не согласился, в связи с чем обратился в суд.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 09.02.2004 № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» сотрудникам органов внутренних дел, командированным в воинские части и органы, дислоцированные на территории Чеченской Республики (подпункт "б" пункта 1), участвующим в контртеррористических операциях, обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ, засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии 1 месяц службы (военной службы) за 1,5 месяца (подп. а п. 4); время непосредственного участия в составе специальных сил и сил Объединенной группировки в контртеррористических операциях из расчета 1 месяц службы (военной службы) за 3 месяца.
При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба, а со 2 августа 2006 года - руководителем контртеррористической операции (подп. в) п. 4).
Соответственно, юридически значимым обстоятельством для исчисления выслуги лет в льготном порядке для назначения пенсии является факт непосредственного участия в контртеррористических операциях в составе специальных сил и сил Объединенной группировки на территории Северо-Кавказского региона России.
При этом, предусмотрен специальный порядок установления данного факта - приказами командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба.
Приказами руководителя ВОГО и П МВД России «О выплате денежного вознаграждения военнослужащим, принимавшим фактическое участие в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и зачете выслуги лет в льготном исчислении», утвержденными руководителем Регионального оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, истцу засчитаны в льготном исчислении в выслугу лет следующие периоды фактического участия в контртеррористических операциях: с *** по *** (2 дня), с *** по *** (3 дня), с *** по *** (3 дня), с *** по *** (2 дня), с *** по *** (2 дня), с *** по *** (3 дня) (л.д. 118-123).
Иных приказов о фактическом участии истца в спорный период в контртеррористических операциях не представлено.
Соответственно, остальное время нахождения истца в служебной командировке в Чеченской Республике в названный период времени не может быть засчитано в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях - один месяц службы за три месяца.
Постановлением № 896 от 26.12.2001 года «О зонах вооруженных конфликтов» определено, что вся территория Чеченской Республики относилась к зоне вооруженного конфликта только в период с *** по ***.
С учетом изложенного, истец не может быть отнесен к категории лиц, выполняющих задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, соответственно на него не могут распространяться дополнительные гарантии, предусмотренные для указанной категории лиц.
Кроме того, суд считает, что истцом в обоснование своих требований не представлено бесспорных доказательств и относительно его участия в контртеррористических операциях в течение всего периода нахождения в служебной командировке в период с *** по *** года, помимо тех дней, которые зачтены истцу в льготном исчислении как один день за три дня.
Материалами дела не подтверждается ежедневное фактическое участие истца в специальных мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Северо-Кавказского региона РФ в вышеуказанный период командировки.
Так, из показаний свидетеля Е.А.В. следует, что в период с *** по *** он, совместно с Крохиновым Н.Н., в составе сводного отряда УВД по Мурманской области находились в командировке на территории Чеченской Республики. Истец принимал участие в несении службы на блокпосту, привлекался к участию при проведении зачисток, в засадных мероприятиях, уничтожению самодельных нефтеперегонных заводов, разминировании, охране общественных мероприятий. Пояснил, что участие в указанных мероприятиях фиксировалось в журнале боевых распоряжений.
Свидетели А.И.В. и А.А.В. дали аналогичные показания.
Оценивая показания свидетелей, суд приходит к выводу, что данными показаниями может быть подтвержден только период нахождения истца в служебной командировке в Чеченской Республике. Вместе с тем, данные лица не подтвердили факта непосредственного участия Крохинова Н.Н. в проведении контртеррористических операций на территории Чеченской Республики в течение всего периода нахождения в служебной командировке.
Само по себе нахождение истца в служебной командировке в Чеченской Республике не может расцениваться как участие в контртеррористических операциях, если они не связаны с непосредственным участием истца в специальных мероприятиях по пресечению террористической акции, обеспечению безопасности физических лиц, обезвреживанию террористов, минимизации последствий террористической акции.
При этом суд учитывает, что в силу действующего законодательства, регулирующего пенсионные правоотношения, характер исполнявшихся истцом служебных обязанностей в период нахождения в командировке, свидетельскими показаниями подтвержден быть не может.
Кроме того, показания свидетелей, при отсутствии единственного правового основания для доказательства участия в проведении контртеррористических операций - утвержденных руководителем Регионального оперативного штаба приказов о привлечении истца к участию в конкретных контртеррористических операциях, не могут быть признаны достаточными доказательствами по делу, поскольку противоречат действующему законодательству.
Так, в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.07.1998 №130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» (действовавшему в период спорных правоотношений) контртеррористическая операция - это специальные мероприятия, направленные на пресечение террористической акции, обеспечение безопасности физических лиц, обезвреживание террористов, а также на минимизацию последствий террористической акции. «Зона проведения контртеррористической операции» определена как отдельные участки местности или акватории, транспортное средство, здание, строение, сооружение, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, в пределах которых проводится указанная операция.
Согласно ст.22 указанного Закона, военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, проходящим (проходившим) службу в подразделениях, непосредственно осуществляющих (осуществлявших) борьбу с терроризмом, в выслугу лет для назначения пенсий засчитывается один день службы за полтора дня, а во время участия в проведении контртеррористической операции - один день службы за три дня (если законодательством Российской Федерации не предусматривается более льготное исчисление выслуги лет).
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 25.07.1998 №130-ФЗ «О борьбе с терроризмом» все военнослужащие, сотрудники и специалисты, привлекаемые к проведению контртеррористической операции, с момента начала указанной операции подчиняются руководителю оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией. Указанный руководитель определяет границы зоны проведения контртеррористической операции, принимает решение об использовании привлекаемых для проведения указанной операции сил и средств.
Социальная защита, лиц привлекаемых к борьбе с терроризмом, осуществляется с учетом правового статуса таких лиц, устанавливаемого федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, в соответствии с порядком, установленным Правительством РФ (часть 2 статьи 19 Федерального закона «О борьбе с терроризмом»).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 09.02.2004 № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» сотрудникам органов внутренних дел, командированным в воинские части и органы, дислоцированные на территории Чеченской Республики (подпункт "б" пункта 1), участвующим в контртеррористических операциях, обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ, засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж) для назначения пенсии 1 месяц службы (военной службы) за 1,5 месяца (подп. а п. 4).
Право истца на включение в выслугу лет для назначения пенсии спорных периодов в указанном льготном исчислении (из расчета 1 месяц службы за 1,5) ответчиком не оспаривается и подтверждено расчетом, из которого следует, что именно в таком порядке включены истцу периоды нахождения в командировке в Чеченской Республике за исключением периодов, подтвержденных соответствующими приказами руководителя ВОГО и П МВД России.
Указание стороны истца на вступившие в законную силу судебные решения по искам сослуживцев Крохинова Н.Н. к УВД по Мурманской области о взыскании денежных средств и зачете в льготном порядке для назначения пенсии периодов нахождения в командировке территории Северо-Кавказского региона, судом во внимание не принимается, поскольку исходя из положений ст. 61 ГПК РФ, судебные постановления, вынесенные по спорам с иным составом лиц, участвовавших в деле, не имеют преюдициального значения при рассмотрении настоящего дела.
Ссылки истца и его представителя на журналы учета боевых распоряжений, наличие у истца удостоверения ветерана боевых действий, как доказательства ежедневного участия истца в проведении контртеррористических операций, являются несостоятельными, поскольку указанные доказательства не отвечают признакам допустимости доказательств, подтверждающих факт непосредственного непрерывного участия Крохинова Н.Н. в контртеррористических операциях в спорный период времени. При этом истцом достоверных и допустимых доказательств ведения в отношении него журнала учета боевых распоряжений в спорный период, не представлено.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об отказе Крохинову Н.Н. в удовлетворении заявленных требований, поскольку расчет выслуги лет для назначения истцу пенсии в льготном исчислении был произведен ответчиком в полном соответствии с требованиями закона и на основании данных о прохождении истцом службы в органах внутренних дел. Доказательства, опровергающие произведенный ответчиком расчет выслуги лет, истцом в нарушение ст. 56 ГПК РФ, в суд представлены не были.
Между тем доводы представителя ответчика о пропуске истцом срока исковой давности судом не принимаются, как не основанные на законе, поскольку нормы Трудового кодекса Российской Федерации, касающиеся исковой давности, не подлежат применению к спорным правоотношениям, вытекающим из пенсионного законодательства.
Учитывая, что оспариваемый расчет произведен 15.10.2013, истец с ним ознакомлен 11.11.2013, на момент обращения истца с настоящим иском, с учетом положений ст.200 Гражданского кодекса Российской Федерации, установленный ст.196 Гражданского кодекса Российской Федерации срок исковой давности не истек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░