Дело № 12-39/2016 года

Р Е Ш Е Н И Е

29 июня 2016 года Судья Ленинского районного суда Волгоградской области Сулохина Н.Н., с участием заявителя Некрасова О.В., государственного инспектора <адрес>, Ленинского и <адрес>ов по <адрес> по пожарному надзору ФИО2, рассмотрев единолично в открытом судебном заседании дело по жалобе Некрасова О. В. на постановление государственного инспектора <адрес>, Ленинского и <адрес>ов по <адрес> по пожарному надзору капитана внутренней службы ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Некрасова О. В. к административной ответственности по части 2 статье 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением государственного инспектора <адрес>, Ленинского и <адрес>ов по <адрес> по пожарному надзору капитана внутренней службы ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Некрасова О.В. привлечён к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

    Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Некрасов О.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит суд обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием вины.

В обоснование заявленных требований, указал, что он, как глава администрации городского поселения не наделён полномочиями по исполнению указанных в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ требований, следовательно, не является субъектом указанного правонарушения.

Кроме того, указал, что озеро Ильмень является местом общего пользования, в соответствии с действующим законодательством передаче в собственность не подлежит, по акту приёма-передачи муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ в собственность городского поселения <адрес> объект – озеро Ильмень не передавалось. Право собственности, либо иное законное основание владения администрацией г.п.<адрес> на вышеуказанный объект не оформлялось.

В судебном заседании заявитель Некрасов О.В. жалобу поддержал, суду показал, что озеро Ильмень действительно располагается на территории городского поселения, однако собственностью последнего не является. Кроме того, просил суд принять во внимание то обстоятельство, что денежных средств, необходимых для оплаты скоса камыша произрастающего на территории озера в бюджет городского поселения не заложено. Он в силу возложенных на него полномочий может лишь тратить денежные средства на нужды, заложенные в бюджете. Просит суд обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

    Государственный инспектор <адрес>, Ленинского и <адрес>ов по <адрес> по пожарному надзору ФИО2 в судебном заседании просил суд в удовлетворении жалобы отказать, указывая, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, при этом суду показал, что озеро Ильмень находится на территории городского поселения, заявитель, являясь главой органа местного самоуправления, обязан знать и соблюдать требований пожарной безопасности. Границы озера Ильмен граничат с территорией МБУЗ «Ленинская ЦРБ», а также рядом жилых домов.

Суд, выслушав доводы заявителя, государственного инспектора <адрес>, Ленинского и <адрес>ов по <адрес> по пожарному надзору ФИО2, свидетеля ФИО4, изучив представленные доказательства, приходит к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть принято решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Судом установлено, что в период с 10 часов 00 минут по 12 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ и с 09 часов 00 минут по 11 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, общей продолжительностью 2 рабочих дней 4 часа, на основании распоряжения главного государственного инспектора <адрес>, Ленинского и <адрес>ов <адрес> по пожарному надзору начальника ОНД и ПР по <адрес>, Ленинскому и <адрес>м <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> полковника внутренней службы ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес>, Ленинского и <адрес>ов по <адрес> по пожарному надзору – дознавателем ОНД и ПР по <адрес>, Ленинскому и <адрес>м УНД и ПР Главного Управления МЧС России по <адрес> ФИО1 проведена внеплановая выездная проверка в отношении администрации городского поселения <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, по вопросу соблюдения требований пожарной безопасности.

В ходе проверки установлено несоблюдение администрацией городского поселения <адрес> требований пожарной безопасности, а именно:

- не проводится очистка территории поселения от сухой растительности (камыш озеро Ильмень), что является нарушением пункта 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 390 "О противопожарном режиме";

- направление движения к источникам противопожарного водоснабжения (пожарным гидрантам) отсутствуют указатели с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения, что является нарушением пункта 55 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 390 "О противопожарном режиме" (л.д.8-9). Результаты проверки оформлены актом N 025/30 от ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведенной проверки, выдано предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, в отношении должностного лица главы администрации городского поселения <адрес> Некрасова О.В. составлен протокол об административном правонарушении N 025-13/2016/1 от ДД.ММ.ГГГГ по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением государственного инспектора <адрес>, Ленинского и <адрес>ов по <адрес> по пожарному надзору ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ Некрасов О.В. привлечён к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15.000 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.Статья 30 ФЗ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» от ДД.ММ.ГГГГ гласит, что в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

Пункт 9 части 1 статья 14 ФЗ «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 136-ФЗ гласит. Что к вопросам местного значения городского поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 261 "Об особом противопожарном режиме на территории <адрес>" с 08 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ до 08 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> установлен особый противопожарный режим.

Согласно статье 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Исходя из изложенного, Некрасов О.В., являясь главой администрации городского поселения <адрес> обязан соблюдать требования пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Наличие допущенных нарушений требований пожарной безопасности на территории городского поселения <адрес>, на которой введён режим особого противопожарного режима, у суда сомнений не вызывает, более того не оспаривался заявителем в ходе рассмотрения жалобы.

Вина главы администрации городского поселения <адрес> Некрасова О.В., как руководителя органа местного самоуправления, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно:

- актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ N 025/30 (л.д.8-9) и фототаблицей к нему,

- протоколом об административном правонарушении N025-13/2016/1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10),

- предписанием об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ.

Судом допрошен свидетель ФИО4 – начальник Ленинской пожарной части 5 отряда ФПС ГУ МРФ по делам гражданской обороны чрезвычайных ситуации и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес>, который суду показал, что озеро Ильмень располагается в границах городского поселения <адрес>. На территории указанного озеро произрастает камыш, который в настоящее время является сухим, то есть является прямым источником пожара в черте города. Согласно журналу учёта пожаров за 2015-2016 года о происшедших возгораниях, на территории данного озера, начиная с марта по октябрь 2015 года зафиксировано 22 возгорания, в апреле 2016 года одно. Границы указанного озера граничат непосредственно с жилыми домами МБУЗ «Ленинская ЦРС» по <адрес>. Возгорание сухого камыша на данном озере может повлечь неблагоприятные последствия для выше перечисленных объектов.

С учетом выше изложенного, суд приходит к выводу о законности обжалуемого постановления, так как установлено, что выявленные нарушения требований пожарной безопасности имели место на территории городского поселения, явились следствием ненадлежащей реализации органом местного самоуправления городского поселения, возглавляемого Некрасовым О.В., полномочий, предусмотренных статьей 19 Федерального закона "О пожарной безопасности".

Согласно пункту 55 "Правил противопожарного режима в Российской Федерации" утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 390 направление движения к пожарным гидрантам и водоемам, являющимся источником противопожарного водоснабжения, должно обозначаться указателями с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.

Таким образом, обязательными являются требования об установлении указателей с четко нанесенными цифрами расстояния до расположения источников противопожарного водоснабжения, что предоставляет главе администрации выбрать установку указателей в соответствии со своими финансовыми и техническими возможностями.

Ссылка заявителя на заключение им, как главой администрации городского поселения ДД.ММ.ГГГГ контракта -пг по содержанию пожарных гидрантов, по условиям которого ООО «Ленинский Водоканал» принял на себя обязанности по содержанию колодцев с пожарными гидрантами в соответствии с правилами ПБ, замене ПГ вышедших из строя ПГ, содержанию и надлежащем виде указателей ПГ, установленных на водоемах <адрес>, заслуживает внимание. Однако указанное обстоятельство не является основанием для отмены обжалуемого постановления, поскольку указанным контрактом не определено, кто из сторон несёт ответственность за нарушение правил пожарной безопасности.

Довод заявителя об отсутствии в бюджете необходимых денежных средств также не является основанием для отмены обжалуемого постановления.

Из объяснений заявителя следует, что он, являясь главой городского поселения предложений о выделении бюджетных ассигнований на осуществление указанных целей не вносил.

При таких обстоятельствах глава администрации Некрасов О.В. привлечён к административной ответственности в соответствии с требованиями закона.

Постановление о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, административное наказание, предусмотренное для должностного лица санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено в минимальном размере

Каких-либо иных процессуальных нарушений, допущенных при принятии обжалуемого постановления, в том числе и положений статьи 25.15 КоАП РФ, судом не установлено.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается, в связи с чем, оснований для отмены обжалуемого постановления, не имеется.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7, ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 20.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.9 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░

12-39/2016

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Некрасов Олег Викторович
Суд
Ленинский районный суд Волгоградской области
Судья
Сулохина Н.Н.
Дело на сайте суда
lenin--vol.sudrf.ru
19.05.2016Материалы переданы в производство судье
23.05.2016Истребованы материалы
03.06.2016Поступили истребованные материалы
22.06.2016Судебное заседание
29.06.2016Судебное заседание
29.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.07.2016Вступило в законную силу
28.12.2016Дело оформлено
28.12.2016Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее