Дело № 5-8/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
Судья Петуховского районного суда Курганской области Роледер У.А., рассмотрев в открытом судебном заседании 17 августа 2018 г. в с. Частоозерье Частоозерского района Курганской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Долговская основная общеобразовательная школа» Дрёминой Татьяны Александровны,
УСТАНОВИЛ:
Департамент образования и науки Курганской области направил в Петуховский районный суд Курганской области в отношении директора Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Долговская основная общеобразовательная школа» (далее - МКОУ «Долговская ООШ) Дрёминой Т.А. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности Дрёмина Т.А., в судебном заседании факт совершенного правонарушения не оспаривала. Пояснила, что своевременно ею не была получена надлежащая лицензия по причине незнания законодательства В настоящее время выявленные нарушения для получения необходимой лицензии устранены. Лицензирование деятельности детского сада планируется 20 сентября 2018 г. Просила назначить наказание в виде предупреждения за совершенное правонарушение.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО4, в судебное заседание не явилась, о дне слушания извещена надлежащим образом, представила заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Заслушав должное лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
В силу части четвертой данной статьи лицензия на осуществление образовательной деятельности (далее также - лицензия) имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются уровни образования, сведения об адресах мест осуществления образовательной деятельности.
Пунктом 18 статьи 2 указанного Закона установлено, что образовательной организацией является некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Согласно п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.
В силу части 1 статьи 18 лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, а также в случаях изменения адресов мест осуществления образовательной деятельности юридическим лицом, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
С целью переоформления лицензии лицензиат представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, заявление о переоформлении лицензии (ч. 2 ст. 18).
Из материалов дела следует, что 23 мая 2018 г. приказом директора Департамента образования и науки Курганской области № 669 запланировано проведение плановой выездной проверки МКОУ «Долговская ООШ» с целью выполнения п. 141 Плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2018 г., утвержденного приказом Департамента от 26 октября 2017 г. N 1418.
В ходе проверки выявлено, что МКОУ «Долговская ООШ» осуществляет образовательную деятельность по образовательной программе дошкольного образования без лицензии на осуществление образовательной деятельности по адресу: 641574, Курганская область, Частоозерский район, деревня Малодолгие, улица Школьная, 13. Образовательная деятельность по программам дошкольного образования реализуется в соответствии с образовательными программами дошкольного образования. В МКОУ «Долговская ООШ» со 2 октября 2017 г. функционирует группа для детей дошкольного возраста. Вместе с тем, лицензия на осуществление образовательной деятельности, выданная Департаментом образования и науки Курганской области 26 декабря 2017 г. № 1035 до настоящего момента не переоформлена, в связи с необходимостью дополнения ее сведениями об уровне дошкольного образования. В приложении к лицензии МКОУ «Долговская ООШ» не указаны сведения об уровнях образования, а также сведения, необходимые для переоформления лицензии не представлены данным образовательным учреждением в лицензирующий орган - Департамент образования и науки Курганской области.
По результатам проведенной проверки главным специалистом сектора государственного надзора за соблюдением законодательства и контроля качества образования отдела государственного надзора и контроля в сфере образования Департамента образования и науки Курганской области ФИО4 28 июня 2018 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении директора МКОУ «Долговская ООШ» Дрёминой Т.А. (приказ о назначении на должность № 14 от 18 января 1996 г.).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28 июня 2018 г., приказом директора Департамента образования и науки Курганской области № 669 от 23 мая 2018 г. о проведении плановой выездной проверки МКОУ «Долговская ООШ», актом плановой выездной проверки № 141 от 28 июня 2018 г., лицензией на осуществление образовательной деятельности № 1035 от 26 декабря 2017 г., приказом директора МКОУ «Долговская ООШ» Дрёминой Т.А. № 80 от 17 октября 2017 г. «Об утверждении образовательной программы дошкольного образования на 2017-2022 гг.», образовательной программой дошкольного образования, планом образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания на 2017-2018 гг., договором о предоставлении общего образования муниципальным образовательным учреждением от 2 октября 2018 г., Положением об организации группы кратковременного пребывания детей «Рябинка» на базе МКОУ «Долговская ООШ» от 25 сентября 2017 г., сведениями о режиме работы дошкольной группы неполного дня «Рябинка» и сетки учебно-игровой деятельности, приказом директора МКОУ «Долговская ООШ» Дрёминой Т.А. № от ДД.ММ.ГГГГ «О приеме на работу ФИО3».
Согласно ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Доказательств, позволяющих усомниться в виновности директора МКОУ «Долговская ООШ», либо обстоятельств, исключающих его административную ответственность, судье не представлено, в судебном заседании не установлено.
Факт совершенного правонарушения не оспаривается и самой Дрёминой Т.А.
Таким образом, прихожу к выводу, что действия директора МКОУ «Долговская ООШ» Дрёминой Т.А. верно квалифицированы по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ должностным лицом.
Решая вопрос о назначении административного наказания, суд учитывает следующие обстоятельства.
В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Из представленных должностным лицом Дрёминой Т.А. в материалы дела заявки в адрес заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Курганской области на проведение санитарно-эпидимиологического обследования группы неполного дня и заключения Центра гигиены и эпидемиологии в Курганской области от 13 августа 2018 г. о соответсвии группы неполного дня для дошкольников на базе МКДОУ «Долговская ООШ» требованиям действующего законодательства следует, что должностное лицо Дрёмина Т.А. предпринимает меры для устранения выявленных нарушений для получения в дальнейшем необходимой лицензии на осуществление деятельности.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Сведений о привлечении ранее Дрёминой Т.А. к административной ответственности материалы дела не содержат.
Учитывая обстоятельства данного дела, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также учитывая, что совершенное деяние не повлекло негативных последствий (доказательств обратного не представлено), принимая во внимание то, что допущенные нарушения в целом устранены, суд полагает возможным назначить должностному лицу административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
директора Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Долговская основная общеобразовательная школа» Дрёмину Татьяну Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Предупредить директора Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Долговская основная общеобразовательная школа» Дрёмину Татьяну Александровну о недопустимости нарушений Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Постановление может быть обжаловано в Курганский областной суд путём подачи жалобы через Петуховский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья У.А.Роледер