Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-860/2021 от 15.04.2021

        дело № 2-860/2021

    РЕШЕНИЕ

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г. Елизово Камчатского края                    18 июня    2021 года

    Елизовский районный суд Камчатского края в составе:

    председательствующего судьи Бецелевой Т.А.,

    при секретаре судебного заседания Хвалеевой Е.В.,

    с участием представителя истца помощника военного прокурора Петропавловск-Камчатского гарнизона Подвального С.В.,

    представителя ответчика Кисановой О.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению военного прокурора Петропавловск-Камчатского гарнизона, поданное в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

истец Военный прокурор Петропавловск-Камчатского гарнизона обратился в суд с указанным иском к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (далее по тексту – ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России) о возложении обязанности, а именно обязать к Министерство обороны Российской Федерации обеспечить Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в лице его филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Тихоокеанскому флоту) коллективными (общедомовыми) приборами учета холодного, горячего водоснабжения, электроэнергии и тепловой энергии в срок 4 месяца с момента вступления решения суда в законную силу. Обязать ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в лице его филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Тихоокеанскому флоту) установить в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: (<адрес> коллективные (общедомовые) приборы учета холодного, горячего водоснабжения, электроэнергии и тепловой энергии в срок 4 месяца с момента его получения.

В обоснование заявленных требований указал, что военной прокуратурой Петропавловск-Камчатского гарнизона проведена проверка исполнения должностными лицами жилищно-эксплуатационной (коммунальной) службы № 3 ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по Тихоокеанскому флоту) требований законодательства о жилищных правах граждан. Приказом Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 № 155 «О создании Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации определено, что функции и полномочия учредителя ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России осуществляет Министерство обороны Российской Федерации. ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России осуществляет обслуживание объектов военной и социальной инфраструктуры и предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации и управление недвижимым имуществом. С 01.11.2017 в управление и эксплуатацию ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России передан, в том числе многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, на основании заключенного 29.09.2017 между собственником жилого фонда – Минобороны России и ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России договора № 3-УЖФ/ТОФ-2. Согласно п. 3.1.1. договора на ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России возложены обязанности по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества, за предоставление которых ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в лице ЖКУС № 3 ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России осуществляет сбор платы. Проведенной проверкой установлено, что указанный дом не оборудован общедомовыми приборами учета холодного, горячего водоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения. Указанное обстоятельство влечет за собой отсутствие контроля фактического расхода жильцами указанных коммунальных ресурсов, выставление им счетов за фактически не потребленные ресурсы. Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации, обязано проводить работы по оборудованию служебного жилищного фонда в многоквартирных жилых домах приборами учета.

В судебном заседании помощник военного прокурора Петропавловск – Камчатского гарнизона Подвальный С.В. отказался от исковых требований к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в части возложения обязанности обеспечения и установки в многоквартирном жилом доме коллективного (общедомового) прибора учета горячего водоснабжения.

В остальной части заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Определением от 18 июня 2021 года производство по делу по иску военного прокурора Петропавловск-Камчатского гарнизона, поданному в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в части обеспечения и установки в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> коллективного (общедомового) прибора учета горячего водоснабжения - прекращено в связи с отказом истца от иска.

Представитель ответчика ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации Кисанова О.В. с требованиями прокурора в части возложения обязанности по установке приборов учета на ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации не согласилась, поскольку полагала, что обязанность по установке приборов учета лежит на собственнике - Министерстве Обороны РФ. Техническая возможность установки коллективного прибора учета холодного водоснабжения и тепловой энергии в вышеназванном доме имеется и в случае обеспечения приборами учета, они будут установлены. Обязанность по установке прибора учета электроэнергии лежит на ресурсоснабжающей организации.

Ответчик Министерство обороны Российской Федерации, будучи извещенным о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило. Исковые требования не признали по основаниям, изложенным в отзыве на иск.

С учетом мнения участников процесса, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав мнение представителя истца, представителя ответчика, исследовав в судебном заседании представленные лицами, участвующими в деле, доказательства, суд приходит к следующему.

Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (ч. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.123.2008 № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»).

Во исполнение приказа Министра обороны Российской Федерации от 02.03.2017 № 155 с 01.04.2017 создано ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, в целях обеспечения реализации полномочий Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Пунктом 2 приказа определено, что функции и полномочия учредителя ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России осуществляет Министерство обороны Российской Федерации.

Пунктом 12 приложений № 1 к приказу для обслуживания объектов Минобороны России Тихоокеанского флота определен филиал ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России (по Тихоокеанскому флоту), подразделением которого является Жилищно-коммунальная служба № 3 ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.

Пунктом 3 приказа и п.п. 12, 13, 16 Устава ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, утвержденного приказом директора Департамента имущественных отношений Минобороны России от 03.03.2017 № 607, основной деятельностью ФГБУ «ЦЖКУ» является содержание (эксплуатация) объектов военной и социальной инфраструктуры, предоставление коммунальных услуг в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность

Как следует из п.п. «к» п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуги выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации 14.08.2006 № 491, в обязанности управляющей организации входит содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. До 01.07.2012, а для Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 01.01.2019 собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 данной статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (ч. ч. 1, 5).

Многоквартирный жилой дом по адресу: <адрес>, относится к жилищному фонду, закрепленному за Вооруженными Силами Российской Федерации.

Управление указанным многоквартирным жилым домом осуществляет ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России на основании договора от 29.09.2017 № 3-УЖФ/ТОФ-2 управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами Российской Федерации, заключенного между Министерством обороны Российской Федерации и ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России.

Пунктом 3.1.1 договора на ФГБУ возложена обязанность по предоставлению нанимателям коммунальных услуг надлежащего качества.

Из искового заявления, объяснений представителей сторон следует, что указанный многоквартирный дом не оборудован общедомовыми приборами учета холодного, теплоснабжения и электроснабжения, доказательств обратного суду не представлено.

В силу п. 5 ст. 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Министерство обороны Российской Федерации обязано обеспечить наличие указанных общедомовых приборов учета.

При этом, из актов от 14 мая 2021 года, 21 мая 2021 года следует, что техническая возможность установки общедомового прибора учета холодного водоснабжения и тепловой энергии в жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> имеется.

Доводы представителя ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России о том, что обязанность по установке приборов учета лежит на собственнике - Министерстве обороны РФ, которого ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России уведомляло о необходимости установки данных приборов учета, суд признает несостоятельными, поскольку обязанность по установке коллективными (общедомовыми) приборы учета холодного водоснабжения и тепловой энергии в спорных многоквартирных домах, находящихся в его управлении, прямо предусмотрена условиями договора № 3-УЖФ/ТОФ-2 управления жилищным фондом.

Отсутствие коллективных (общедомовых) приборов учета влечет за собой отсутствие контроля фактического расхода жильцами холодной воды, теплоснабжения, а также выставление им счетов за фактически непотребленные ресурсы, то есть нарушение прав потребителей.

При таких обстоятельствах, требования истца о возложении на Министерство обороны Российской Федерации обязанности обеспечить ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России общедомовыми приборами учета подлежат удовлетворению.

Также суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца и в части возложения на ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в качестве управляющей организации дома обязанности осуществить установку общедомовых приборов после их получения от Министерства обороны Российской Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

иск военного прокурора Петропавловск-Камчатского гарнизона, поданное в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворить.

Обязать Министерство обороны Российской Федерации обеспечить Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в лице его филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Тихоокеанскому флоту) коллективными (общедомовыми) приборами учета холодного водоснабжения, электроэнергии и тепловой энергии в срок 4 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации в лице его филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации (по Тихоокеанскому флоту) установить в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес> коллективные (общедомовые) приборы учета холодного водоснабжения, электроэнергии и тепловой энергии в срок 4 месяца с момента их получения.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Елизовский районный суд Камчатского края в течение месяца со дня составления мотивированного решения, то есть 21 июня 2021 года.

    Судья                                   подпись                Т.А. Бецелева

Копия верна

Судья                                                                Т.А. Бецелева

2-860/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Военный прокурор Петропавловск-Камчатского гарнизона А.Н. Разумишкин
Ответчики
ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Минобороны России
Министерство обороны Российской Федерации
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по Тихоокеанскому флоту
Суд
Елизовский районный суд Камчатского края
Судья
Бецелева Татьяна Александровна
Дело на странице суда
elizovsky--kam.sudrf.ru
15.04.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
15.04.2021Передача материалов судье
20.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.05.2021Судебное заседание
26.05.2021Судебное заседание
18.06.2021Судебное заседание
21.06.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2021Дело оформлено
09.09.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее