Дело № 5 -16/2017
П о с т а н о в л е н и е
о прекращении производства
по делу об административном правонарушении
пос. Эвенск 02 февраля 2017 года
И.о. судьи Северо-Эвенского районного суда Магаданской области Стахорская О.А.,
с участием защитника Максимова М.А., личность которого удостоверена паспортом <данные изъяты>,
права, которому разъяснены, о чем отобрана подписка,
прокурора – помощника прокурора Ковтунова А.И.,
права, которому разъяснены, о чем отобрана подписка,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Северо-Эвенского районного суда Магаданской области по адресу: Магаданская область, пос. Эвенск, ул. Победы, д. 19, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
юридического лица – унитарного муниципального предприятия «Коммунальная энергетика», расположенного по адресу: Магаданская область, пос. Эвенск, ул. Геологов, д. 2-А, ИНН/КПП 4909116916/490301001, ОГРН 1134910008683, ранее привлекался к административной ответственности по главе 17 КоАП РФ,
права, предусмотренные ст. 25.4 КоАП РФ законному представителю юридического лица разъяснены при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
УМП «Коммунальная энергетика», расположенное по адресу: Магаданская область, пос. Эвенск, ул. Геологов, д. 2-А, не выполнило требования прокурора, согласно представлению № 7-8-2016 от 03.11.2016 в установленные сроки, тем самым 06.12.2016 совершило административное правонарушение и в отношении юридического лица вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ
В ходе рассмотрения дела представитель УМП «Комэнерго» не согласился с постановлением прокурора, пояснив, что руководителя предприятия привлекли по той же статье и те6м же обстоятельствам к административной ответственности, поэтому повторное привлечение является необоснованным.
Прокурор в ходе рассмотрения дела, настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности и прокурора, прихожу к следующему.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 23, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В силу ст. 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет административное наказание.
Из материалов дела следует, что 03.11.2016 прокуратурой Северо-Эвенского района вынесено представление об устранении нарушении закона в отношении директора УМП «Коммунальная энергетика» пос. Эвенск Петрушкевича Н.А., которым было заявлено безотлагательно рассмотреть представление; в течение месяца со дня его внесения принять конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий им способствующих; рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности; уведомить прокуратуру района о дате и времени рассмотрения представления; о результатах рассмотрения представления и о принятых мерах по устранению нарушений закона, сообщить в письменном форме в месячный срок с момента его вынесения.
Указанное представление получено 16.11.2016, согласно разносной книге.
Таким образом, из изученных материалов следует, что представление вынесено в отношении должностного лица – директора УМП «Комэнерго», поэтому оснований для привлечения юридического лица не имеется.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 29.1 п. 4 и 29.4 ч. 2, 30.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - унитарного муниципального предприятия «Коммунальная энергетика» – прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья ...
... О.А. Стахорская