ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Касли 11 февраля 2016 года
Судья Каслинского городского суда Челябинской области Александрова Ю.Н.,
при секретаре Комиссаровой Е.И.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Артемьева И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Артемьева И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного по <адрес>, фактически проживающего по <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Артемьев И.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
Артемьев И.В., являющийся гражданином <данные изъяты>, то есть будучи иностранным гражданином, в нарушение п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», прибыв на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с частной целью, встал на миграционный учет по <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по истечении установленного срока пребывания уклонился от выезда из Российской Федерации, продолжил проживать на территории <адрес>, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Артемьев И.В. в судебное заседание явился, пояснил, что права ему ясны, отводов не имеет, русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, в услугах защитника не нуждается, свои права будет защищать самостоятельно. Артемьев И.В. в ходе судебного разбирательства свою вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, признал, не оспаривал его обстоятельства.
Представитель ОУФМС России по Челябинской области в Каслинском районе в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, ходатайств и заявлений об отложении рассмотрения дела от него не поступило.
Участвующие в деле лица по своему усмотрению распоряжаются принадлежащими им процессуальными правами, в том числе правом на участие в судебном заседании. Суд, в силу ст. 30.6 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отношении Артемьева И.В. в отсутствие представителя ОУФМС России по Челябинской области в Каслинском районе, поскольку его неявка не препятствует разбирательству дела и вынесению решения на основании имеющихся в деле доказательств.
Заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, Артемьева И.В., исследовав все материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Артемьев И.В. является гражданином <адрес>, о чем свидетельствует паспорт гражданина <данные изъяты>, выданный ДД.ММ.ГГГГ.
Факт и обстоятельства совершения Артемьевым И. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и его виновность подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Артемьев И.В., являющийся гражданином <данные изъяты> Беларусь, прибыв на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, по окончании срока пребывания ДД.ММ.ГГГГ регистрацию не продлил и уклонился от выезда из Российской Федерации, продолжает проживать по <адрес>, чем нарушил п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (л.д. 3);
- письменным объяснением Артемьева И.В. от ДД.ММ.ГГГГ по существу правонарушения (л.д. 4);
- копией паспорта Артемьева И.В. (л.д. 5-6);
- справкой ЦБДУИГ (л.д. 7-10);
- докладной запиской ведущего специалиста - эксперта отделения УФМС России по Челябинской области в Каслинском районе Э.Р. К. (л.д. 11).
Оценив всю совокупность исследованных по делу доказательств, суд считает их относимыми к настоящему делу об административном правонарушении, полученными в соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ, сомнений в достоверности не вызывающими и достаточными для разрешения настоящего дела. Доказательств, опровергающих исследованное, суду не представлено.
Таким образом, суд находит, что в действиях Артемьева И.В. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении Артемьеву И.В. наказания, суд в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ учитывает характер и степень общественной опасности правонарушения, совершенного умышленно, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих наказание обстоятельств, к которым относит полное признание своей вины, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В судебном заседании Артемьев И.В. заявил о наличии у него семьи на территории Российской Федерации, о том, что его четверо несовершеннолетних детей постоянно проживают на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Артемьева И.В. на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Артемьеву И.В. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает возможным назначить Артемьеву И.В. административный штраф без назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 29.10 и ст. 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Артемьева И.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>,гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: зарегистрированного по <адрес>, фактически проживающего по <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере ДВЕ ТЫСЯЧИ ПЯТЬСОТ рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу,
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель - УФК по Челябинской области (УФМС России по Челябинской области)
ИНН-7453153819
КПП- 745301001
Банк получателя - ГРКЦ ГУ банка России по Челябинской области
Расчетный счет - 40101810400000010801
БИК - 047501001
КБК - 192116940000016022140
Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд.
п/п
Судья: Александрова
Копия верна:
Судья: Ю.Н. Александрова
Секретарь: Е.И. Комиссарова