Дело №5–4428/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Волжский «18» ноября 2020 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области, расположенного по адресу: 404130, Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9, Максимов Дмитрий Николаевич,
рассмотрев в открытом судебном заседании 18 ноября 2020 года в городе Волжском Волгоградской области материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
индивидуального предпринимателя Князева А.С.; "."..г. года рождения, уроженца <адрес>; гражданина <адрес>; зарегистрированного в <адрес>; ОГРНИП №...; ИНН №...,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении ИП Князеву А.С. вменяется то, что он "."..г. примерно в 19 часов 40 минут в кафе-кальянной «<...>» расположенной в городе <адрес> осуществлял деятельность в данном объекте общественного питания без использования работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания, без организации «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела посетителей; без применения в залах обслуживания посетителей устройств для обеззараживания воздуха, без соблюдения требований об ограничении доступа на объект общественного питания лиц, не связанных с его деятельностью, посетителям кафе предоставляется кальяны для курения, в период действия введённого в установленном порядке режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Князев А.С., извещённый о месте, дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела не заявлял, а потому считаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав и оценив представленные доказательства, прихожу к выводу о виновности ИП Князева А.С. в совершении административного правонарушения, предусматривающего ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ (невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса).
Федеральным законом от 01.04.2020 N98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" внесены изменения в ст.11 дополнившие п.1 подп. "у" и "ф" позволяющие органам государственной власти субъектов РФ устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп."м" настоящего пункта; а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп."а.2" ст.10 настоящего Федерального закона, устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп."а.1" ст.10 настоящего Федерального закона".
Согласно правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N417 граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст.4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года N179 "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (ред. от 07.08.2020) на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года введён режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установить региональный уровень реагирования.
Согласно п.п. 14.5 указанного постановления Губернатора Волгоградской области на территории Волгоградской области временно приостановлено предоставление кальянов для курения в ресторанах, барах, кафе и иных аналогичных объектах.
Согласно п.п. 15.1.1 и 15.1.2 того же постановления Губернатора Волгоградской области, с 28 марта и до особого распоряжения приостановлена работа ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания, за исключением обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставки заказов.
Данное ограничение не распространяется на работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания (включая летние кафе) при соблюдении, в том числе следующих условий: организация "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела посетителей и отказом в допуске лицам с повышенной температурой тела; применение в залах обслуживания посетителей устройств для обеззараживания воздуха; соблюдение Рекомендаций по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, "."..г. примерно в 19 часов 40 минут ИП Князев А.С. в кафе-кальянной «<...>» расположенной в городе <адрес> осуществлял деятельность в данном объекте общественного питания без использования работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания, без организации «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела посетителей; без применения в залах обслуживания посетителей устройств для обеззараживания воздуха, в период действия введённого в установленном порядке режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации.
Вина ИП Князева А.С. в совершении данного административного правонарушения, подтверждается протоколом об административном правонарушении от "."..г.; протоколом осмотра и видеозаписью от "."..г.; копиями договоров субаренды нежилого помещения от "."..г. и части замощения от "."..г., актов из приема-передачи; выпиской из ЕГРИП, из которых следует, что в период действия введённого в установленном порядке режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации ИП Князев А.С. осуществлял деятельность в объекте общественного питания без использования работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания, без организации «входного фильтра» с проведением контроля температуры тела посетителей; без применения в залах обслуживания посетителей устройств для обеззараживания воздуха.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч.ч. 1, 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исходя из требований указанных норм КоАП РФ, полагаю не доказанным и излишне предъявленным ИП Князеву А.С. осуществление им деятельности без соблюдения требований об ограничении доступа на объект общественного питания лиц, не связанных с его деятельностью, и предоставление посетителям кафе кальяны для курения, поскольку сделать однозначный вывод об обратном не представляется возможным.
Из материалов дела не усматривается, что посетителям кафе предоставлялись кальяны для курения, а сам факт наличия кальянов и инвентаря для их приготовления, указание их стоимости в меню, лишь предполагает возможность их предоставления.
Не может быть признан доказанным факт не соблюдения ИП Князевым А.С. требований об ограничении доступа на объект общественного питания лиц, не связанных с его деятельностью, поскольку основан он лишь на устных показаниях лица, личность которого не устанавливалась, данное лицо не опрашивалось, штат предприятия общественного питания должностным лицом, также не выяснялся.
Более того, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий (рекомендаций), утвержденных Главным государственным санитарным врачом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, который в данном случае ИП Князеву А.С. не вменяется.
Материалы настоящего дела не содержат сведений о том, что ИП Князев А.С. ранее привлекался к административной ответственности.
При назначении административного наказания ИП Князеву А.С., учитывая характер совершённого им административного правонарушения, его личность и имущественное положение, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, считаю возможным назначить ему административное наказание в виде предупреждения. Полагаю, что указанный вид и размер административного наказания в полной мере сможет обеспечить достижение цели наказания и реализацию задач законодательства об административных правонарушениях.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
индивидуального предпринимателя Князева А.С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области.
Судья–