Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2320/2023 ~ М-1714/2023 от 27.06.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 июля 2023 года <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Кремневой Т.Н.,

при ведении протокола помощником судьи Хрипуновой И.Ю.,

с участием помощника прокурора <адрес> Анютина М.В.,

административного ответчика Подолкова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело
а-2320/2023 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Подолкова А. М., <дата> года рождения,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Подолкова А.М., осужденного приговором Красноглинского районного суда <адрес>
от <дата> по ст.158.1 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

<дата> осужденный Подолков А.М. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> и следует к месту жительства по адресу: <адрес>, имея неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания. За время отбывания наказания зарекомендовал себя удовлетворительно, нарушений уставленного порядка отбывания наказания не допускал, поощрений от администрации исправительного учреждения не имеет, к исполнению режимных требований относится удовлетворительно.

Административный истец в соответствии с Федеральным законом
от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Подолкова А.М. административный надзор сроком на 3 года, и запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 07.00 часов; запретить посещение питейных заведений, кафе, баров, ресторанов, осуществляющих реализацию спиртосодержащей продукции посетителями на розлив; обязать явкой 2 раза в месяц в орган внутренних дел
по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил. Неявка стороны истца не препятствует рассмотрению дела.

Административный ответчик Подолков А.М. в судебном заседании был не согласен с установлением ограничения в виде запрета на пребывания вне жилого помещения в ночное время суток, а также количеством
явок на регистрацию, указывая, что такие ограничения могут препятствовать трудоустройству.

Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что административные требования подлежат удовлетворению, изучив и проверив материалы дела, личного дела осужденного, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует и установлено судом, что решением Центрального районного суда <адрес> от о <дата>, с учетом апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от <дата>, Подолкову А.М.
был установлен административной надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, исчисляя данный срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства или пребывания, с установлением административных ограничений.

В период нахождения под административным надзором <дата> Красноглинским районным судом <адрес> Подолков А.М. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного
ст. 158.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Для отбывания наказания Подолков А.М. прибыл к ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> <дата> из ФКУ СИЗО-2 <адрес>.

Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес>, осужденный Подолков А.М. характеризуется как не вставший на путь исправления, нарушений уставленного порядка отбывания наказания не допускал, поощрений от администрации исправительного учреждения не имеет, к исполнению режимных требований относится удовлетворительно.

<дата> осужденный Подолков А.М. освобождается из ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока. Административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение
в период нахождения под административным надзором преступления, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

В соответствии с Федеральным законом от <дата> №64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор, как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений
его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия, а не к мерам ответственности
за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается
не со временем совершения преступления, а с освобождением лица
из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо
неснятой судимости, которая в соответствии с частью первой
статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами.

В силу положений пункта 3 части 1 статьи 9 Федерального закона
№64-ФЗ административный надзор прекращается в связи с осуждением поднадзорного лица к лишению свободы и направлением его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона).

Согласно разъяснениям, данным в пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона).

Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Федерального закона №64-ФЗ. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

Из материалов дела следует, что ранее Подолков А.М. был судим:

- <дата> Красноглинским районным судом <адрес>
по ст.158.1 УК РФ, на основании ч.2 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ к 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима,

- <дата> Красноглинским районным судом <адрес>
по ст.158.1 УК РФ, на основании ч.2 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ к 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима,

- <дата> Октябрьским районным судом <адрес> по ст.158.1 УК РФ, на основании ст.73 УК РФ к 1 году лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год,

- <дата> мировым судьей судебного участка Красноглинского судебного района <адрес> по ч.1 ст.158 УК РФ к 1 году ограничения свободы,

- <дата> Красноглинским районным судом <адрес>
по п. «б» ч.2 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158, ч.2 ст.325, ч.3 ст.30,
п. «б» ч.2 ст.158, п. «а» ч.3 ст.158, ч.1 ст.159, п. «б» ч.2 ст.158,
п. «а» ч.3 ст.158, п.п. «б,в» ч.2 ст.158, ч.2 ст. 325, ч.3 ст.30 п. «а» ч.3 ст.158, и в соответствии с ч.3 ст.69 УК РФ назначено наказание в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.

Приговором суда от <дата> в действиях Подолкова А.М. установлен особо опасный рецидив преступлений. Освобожден Подолков А.М. <дата> по отбытию срока наказания.

Таким образом, в отношении Подолкова А.М. имеются два основания для установления административного надзора - на основании приговора Красноглинского районного суда <адрес> от <дата>,
которым Подолков А.М. осужден за тяжкое преступление при особо опасном рецидиве преступлений, и приговора <адрес>
суда <адрес> от <дата>, которым Подолков А.М. осужден за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором, к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

В соответствии с абзацем 2 пункта 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <дата> «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ).

Исходя из приведенного правового регулирования и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации, поскольку срок погашения судимости по приговору Красноглинского районного суда <адрес> от <дата> в соответствии с пунктом «в» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации составляет 3 года, а срок погашения судимости Подолкова А.М. по приговору Красноглинского районного суда <адрес> от <дата>, которым он осужден за тяжкое преступление, на основании пункта «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания, суд приходит к выводу, что административный надзор надлежит установить на срок 8 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Красноглинского районного суда
<адрес> от <дата>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

По мнению суда, установление административного надзора будет способствовать предупреждению совершения Подолковым А.М. преступлений, административных правонарушений, антиобщественного поведения, то есть для оказания на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.

В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ от <дата>
№ 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы <данные изъяты>, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии с ч.8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным
в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных
ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом
конкретных обстоятельств административного дела может
установить иные предусмотренные федеральным законом виды
ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

С учетом данных характеризующих личность Подолкова А.М., обстоятельств совершенного преступления, за которое он отбывает наказание, наличия у него неоднократных судимостей, поведение в местах лишения свободы, требований закона, представленной характеристики, наличия регистрации, суд приходит к выводу о необходимости установления ответчику обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в целях недопущения совершения новых преступлений, административных правонарушений и антиобщественного поведения.

Суд также, учитывая склонность Подолкова А.М. к совершению преступлений, принимая во внимание поведение осужденного в период отбывания наказания, учитывая, что преступление по приговору Красноглинского районного суда <адрес> от <дата>
совершено Подолковым А.М. в ночное время, считает, что в целях усиления контроля за поднадзорным лицом и профилактики совершения
новых преступлений в отношении Подолкова А.М. необходимо установить также ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания
с 23.00 до 06.00 часов следующих суток.

Суд при этом не усматривается оснований для установления ответчику запрета на посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на разлив, поскольку в настоящее время не предоставлено доказательств целесообразности данного ограничения, обстоятельства совершенных преступлений не свидетельствует о причастности к посещению питейных заведений.

Также суд не усматривает оснований для установления
Подолкову А.М. запрета на выезд за пределы территории субъекта, в котором Подолков А.М. будет проживать, поскольку административный ответчик имеет регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес> <дата>, что также установлено приговором Красноглинского районного суда <адрес> от <дата>, отражено в паспорте Подолкова А.М. и подтверждено сведениями ОАСР УФМС России по <адрес>.

Установленные в отношении Подолкова А.М. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест
лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного
судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.

Доводы ответчика о несогласии с количеством явок на регистрацию со ссылкой на то, что это будет препятствовать его нормальной трудовой деятельности, суд отклоняет.

Часть 3 ст.12 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» регламентирует возможность органу внутренних дел давать разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные п.п.3, 4 и 5 ч.4 названного Закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории, в связи с определенными исключительными личными обстоятельствами, одним из которых является заключение трудового договора (пункт «г» части 3 статьи 12 Федерального закона).

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Обадминистративном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-6 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Подолкова А. М., <дата> года рождения, удовлетворить частично.

Установить в отношении И Подолкова А. М., <дата> года рождения, административный надзор на срок погашения судимости (8 лет), но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Красноглинского районного суда <адрес> от <дата>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Подолкова А. М., <дата> года рождения, административные ограничения:

- обязательная явка поднадзорного лица 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий Т.Н. Кремнева

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

Председательствующий Т.Н. Кремнева

2а-2320/2023 ~ М-1714/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Самарской области
Прокурор Красноглинского района г. Самары
Ответчики
Подолков А.М.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Кремнева Т. Н.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
27.06.2023Регистрация административного искового заявления
27.06.2023Передача материалов судье
03.07.2023Решение вопроса о принятии к производству
03.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2023Судебное заседание
18.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее