РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 сентября 2017 года Октябрьский районный суд г. Красноярска
в составе председательствующего судьи Кирсанова Т.Б.,
при секретаре Терентьевой Я.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Октябрьского района в г. Красноярске к Кузьминой А7, Золотовой А6 о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л :
Администрация Октябрьского района в г. Красноярске обратилась в суд с иском к ответчикам о возложении обязанности обеспечить доступ в жилое помещение. Мотивируя свои требование тем, что ответчикам на праве общей долевой собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: Х4. В связи с потупившим к ним обращением о возможных фактах перепланировки и переустройства квартиры, принадлежащей ответчикам, в их адрес было направлено письмо о предоставлении доступа для осмотра помещения на предмет незаконной перепланировки, однако в назначенную дату и время доступ в жилое помещение обеспечен не был, в связи с чем, просят обязать Кузьмину П.И., Золотову Ю.П. обеспечить представителям администрации Октябрьского района в г. Красноярске доступ в жилое помещение, расположенное по адресу: Х4, для проведения его осмотра на предмет установления фактов перепланировки и составления акта осмотра.
В судебное заседание представитель истца не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие е представителя.
В судебном заседании ответчик Кузьмина П.И., исковые требования признала в полном объеме.
В судебное заседание ответчик Золотова Ю.П. не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.
Суд, выслушав ответчика истца, исследовав материалы дела, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 25 Конституции РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса РФ жилое помещение должно использоваться для проживания граждан с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Частями 3, 4 ст. 30 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии не допуская бесхозяйственного отношения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилым помещением, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Пункты 7, 9 и 9.1 ч.1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ предоставляют органам местного самоуправления полномочиям в области жилищных отношений по согласованию переустройства и перепланировки жилых помещений; осуществлению муниципального жилищного контроля; определению порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.
Согласно п. 2.1 Постановления администрации г. Красноярска от 14 ноября 2005 года № 575, утверждено Положение о порядке согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, расположенных на территории г. Красноярска, согласно которому на администрацию района в г. Красноярске возложены обязанности по установлению фактов самовольного переустройства и (или) перепланировки, путем составления акта установленной формы.
Как следует из п. 1.1 Положений переустройство или перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с департаментом городского хозяйства администрации города.
Пунктом 1.2 Положений установлено, что для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения, уполномоченное им лицо или наниматель жилого помещения по договору социального найма (далее - заявитель) представляет в департамент городского хозяйства администрации города документы, предусмотренные статьей 26 Жилищного кодекса Российской Федерации
Как следует из указанных выше Положений, администрация района в городе в течении 30 дней после установления факта самовольного переустройства и (или) перепланировки помещения направляет предупреждение установленной формы собственнику или нанимателю помещения о необходимости приведения самовольного переустроенного и (или) перепланированного жилого помещения в прежнее состояние в 3-х месячный срок.
В судебном заседании установлено, что Кузьминой П.И., Золотовой Ю.П. на праве общей долевой собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: Х4, что подтверждается выпиской из ЕГРП (л.д. 10).
В ответ на запрос администрации Октябрьского района в г. Красноярске департаментом городского хозяйства администрации Х сообщено о том, что по состоянию на 15 марта 2017 года департаментом городского хозяйства не принималось решений о согласовании либо об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилых помещений по адресу: Х4 (л.д. 5).
В связи с чем, 18 февраля 2017 года администрацией Октябрьского района в г.Красноярске в адрес Золотовой Ю.П. направлено обращение о предоставлении доступа в жилое помещение для его осмотра на предмет незаконной перепланировки или переустройства (л.д. 6).
Вместе с тем жилое помещение для осмотра не предоставлено, о чем составлен соответствующий акт от 19 апреля 2017 года (л.д. 9).
При таком положении, поскольку истец наделен полномочиями по выявлению фактов самовольного переустройства и (или) перепланировки, при этом фактически представляет общественные интересы, а именно интересы граждан, проживающих в домах, в которых самовольно произведенные перепланировки могут повлечь за собой нарушения прав и законных интересов граждан, либо создать угрозу их жизни и здоровью, при том, что ответчики препятствуют осуществлению истцу контроля за сохранностью жилого фонда, так как производство самовольных перепланировок может отрицательно повлиять на дальнейшую его эксплуатацию, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований, поскольку только при осмотре квартиры истец может оценить состояние жилого помещения и исполнить возложенные на него функции.
В соответствии с п. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден в силу Закона, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С учетом изложенного с ответчиков в доход местного бюджета подлежит взысканию в равных долях с каждого государственная пошлина в размере 300 рублей за удовлетворение требования неимущественного характера.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 – 198,235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Обязать Кузьмину А10 Золотову А8 предоставить администрации Октябрьского района в г. Красноярске доступ в жилое помещение – Х для проведения осмотра на предмет установления фактов перепланировки и составления акта осмотра.
Взыскать с Кузьминой А11, Золотовой А12 государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 300 рублей в равных долях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течении одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Октябрьский районный суд г. Красноярска.
Председательствующий Т.Б. Кирсанова