Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-766/2014 ~ М-690/2014 от 10.06.2014

Дело №

Решение

Именем Российской Федерации

г. Сольцы                                                                                                            23 июля 2014 года                                                                    

Солецкий районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Зуйковой В.М..,

при секретаре Павловой Е.П.,

с участием прокурора Егоркина А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <данные изъяты> района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> городского поселения Новгородской области об обязании организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих и провести диспансеризацию,

установил:

Прокурор <данные изъяты> района Новгородской области, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации <данные изъяты> городского поселения Новгородской области об обязании организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих и провести диспансеризацию. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой <данные изъяты> района Новгородской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере приоритетного национального проекта «Здоровье» в части исполнения работодателями обязанности организации прохождения диспансеризации муниципальных служащих.

В ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что в нарушении ч.4 ст. 46 ФЗ от 21 ноября 2011 года №323 -ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 13 ФЗ от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14 декабря 2009 года №984н, диспансеризация муниципальных служащих в 2013-2014 годах не проводилась. В настоящее время в администрации <данные изъяты> городского поселения Новгородской области осуществляют трудовую деятельность 6 муниципальных служащих, которые не прошли диспансеризацию в 2013 -2014 годах из-за отсутствия денежных средств в бюджете, как следствие не разработан график прохождения диспансеризации, не заключен договор на проведение диспансеризации муниципальных служащих с медицинским учреждением, не проведен медицинский осмотр врачами, отсутствуют заключения медицинского учреждения об отсутствии заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы и паспорта здоровья муниципальных служащих.

Нарушение порядка и сроков прохождения диспансеризации муниципальных служащих влечет за собой невыявление либо несвоевременное выявление заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы, а также нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, реализация которых связана с надлежащим исполнением должностных обязанностей муниципальными служащими не прошедшими диспансеризацию может повлечь заболевание граждан и ненадлежащее исполнение муниципальными служащими своих должностных обязанностей, в связи с чем, прокурор <данные изъяты> района обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

В судебном заседании прокурор Егоркин А.Н. заявление поддержал по основаниям, в нем изложенным.

Представитель администрации <данные изъяты> городского поселения Новгородской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежаще, представил заявление о рассмотрении дела без их представителя, исковые требования признают.

Суд в соответствии со ст. 167 ГПК считает возможным о рассмотрении дела без представителя администрации <данные изъяты> городского поселения.

Суд, выслушав пояснения представителя истца, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения договора (контракта). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование.

Согласно ч.5 ст. 24 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации.

Статьей 12 данного Закона установлено, что приоритет профилактики в сфере охраны здоровья обеспечивается путем проведения профилактических и иных медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии п.4 ч.1 ст.13 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

Такой порядок определен Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2009 года № 984н «Об утверждении порядка прохождения диспансеризации государственных гражданских служащих Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения».

Согласно п.п.3-5 данного Порядка, диспансеризация муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований, ежегодно, в служебное время, в соответствии с графиком прохождения диспансеризации.

В соответствии с п.7 этого же Порядка, для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список гражданских служащих или муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

Согласно реестру муниципальных служащих (л.д. 18), на 01 января 2014 года в администрации <данные изъяты> городского Новгородской области поселения работает шесть муниципальных служащих.

Из справки администрации <данные изъяты> городского поселения Новгородской области (л.д.5) следует, что в 2013-2014 годах муниципальные служащие диспансеризацию не проходили, финансирование на проведение диспансеризации в бюджете в 2013 и 2014 годах не предусмотрено, не разработан график прохождения диспансеризации, не заключен договор на проведение диспансеризации муниципальных служащих с медицинским учреждением, не проведен медицинский осмотр врачами, отсутствуют заключения медицинского учреждения об отсутствии заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы и паспорта здоровья муниципальных служащих.

Согласно справке ГОБУЗ «<данные изъяты>» муниципальными служащими администрации <данные изъяты> городского поселения Новгородской области ежегодная диспансеризация муниципальных служащих поселения не проведена, муниципальными служащими пройдена дополнительная диспансеризация работающих граждан во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1228 "О порядке предоставления из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования субсидий бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан". График прохождения диспансеризации не разработан, договор на проведение диспансеризации муниципальных служащих с медицинским учреждением не заключен.

В судебном заседании также установлено, что на момент обращения прокурора в суд с указанным иском и рассмотрения дела судом, меры для прохождения диспансеризации муниципальных служащих администрацией <данные изъяты> городского поселения Новгородской области не приняты.

Таким образом, бездействием администрации <данные изъяты> городского поселения Новгородской области по вопросу организации ежегодного проведения диспансеризации муниципальных служащих, создаются условия для замещения этих должностей лицами, не отвечающими предъявленным требованиям к состоянию здоровья, чем могут быть нарушены интересы данного муниципального образования, а также могут быть нарушены права и интересы неограниченного круга граждан, обращающихся в целях реализации своих прав к данным муниципальным служащим, имеющим заболевание, препятствующее нахождению на муниципальной службе.

При данных обстоятельствах, исковые требования прокурора <данные изъяты> района Новгородской области подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Обсуждая срок, в течение которого подлежат исполнению заявленные прокурором требования, суд исходит из необходимости реального исполнения судебного решения, а потому полагает срок, заявленный прокурором - до 30 декабря 2014 года, обоснованным и разумным, что не лишает ответчика при наличии оснований права на обращение в суд с заявлением о предоставлении отсрочки либо рассрочки исполнения решения суда в порядке, предусмотренном ст. 203 ГПК РФ.

Согласно п.9 ч.2 ст.333.36 НК РФ прокуратура освобождена от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, предъявляемым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании ч.4 ст.103 ГПК РФ суд полагает возможным издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возместить за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.39, 173, 198 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора <данные изъяты> района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> городского поселения Новгородской области об обязании организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих и провести диспансеризацию, удовлетворить.

           Обязать администрацию <данные изъяты> городского поселения Новгородской области организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих администрации <данные изъяты> городского поселения Новгородской области, в срок до 30 декабря 2014 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд через <данные изъяты> районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

Председательствующий                                                                         В.М. Зуйкова

2-766/2014 ~ М-690/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Солецкого района
Ответчики
Администрация Солецкого городского поселения
Суд
Солецкий районный суд Новгородской области
Судья
Зуйкова Валентина Михайловна
Дело на сайте суда
solecky--nvg.sudrf.ru
10.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2014Передача материалов судье
11.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2014Судебное заседание
23.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.08.2014Дело оформлено
28.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее