Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-645/2017 ~ М-526/2017 от 11.08.2017

Дело № 2-645/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 12 сентября 2017 года

Сергиевский районный суд <адрес> в составе председательствующей судьи Носковой О.В., при секретаре Сидоровой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации сельского поселения Кутузовский муниципального района <адрес> о признании права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества,

УСТАНОВИЛ:

Администрация сельского поселения Кутузовский муниципального района <адрес> обратилась в суд с заявлением о признании права собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – здание МТМ.

В судебном заседании представитель заявителя администрации сельского поселения Кутузовский муниципального района Сергиевский Батаева Т.В. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) заявленные требования поддержала и пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ года Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> в соответствии с «Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденным Приказом Министерства экономического развития РФ от 22.11.2013 года №8, было принято на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущество здание МТМ общей площадью <данные изъяты> кв.м., ДД.ММ.ГГГГ года постройки, расположенное по адресу: <адрес> кадастровый . Согласно писем за от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, направленных ТУ Росимущества в <адрес> и Министерством имущественных отношений <адрес> в адрес администрации муниципального района Сергиевский, данный объект недвижимого имущества в реестре федерального имущества и в реестре имущества <адрес> не числится. Согласно выписки Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский №КУМИ/ от ДД.ММ.ГГГГ, здание МТМ муниципальной собственностью муниципального района Сергиевский и поселений муниципального района Сергиевский не является, в Реестр муниципальной собственности не включен. Сергиевским филиалом ГУП СО «Центр технической инвентаризации» был дан ответ, что до введения в действие федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственно регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории <адрес>, правовая регистрация на данный объект недвижимого имущества не осуществлялась, иные собственники отсутствуют.

В ДД.ММ.ГГГГ с момента постановки на учет здания МТМ как бесхозяйного, никто свои права на данный объект не заявлял. В связи с тем, что у администрации сельского поселения Кутузовский муниципального района Сергиевский отсутствует возможность во внесудебном порядке зарегистрировать право собственности на здание МТМ, просят признать за сельским поселением Кутузовский право собственности на здание МТМ.

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального района Сергиевский в судебное заседание не явился, согласно отзыва, просят дело рассмотреть без участия представителя администрации, с заявленными требованиями согласны, поскольку принятие объекта на учёт в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества подтверждается выпиской из ЕГРН; здание МТМ в реестре федерального имущества и в реестре имущества <адрес> не числится; муниципальной собственностью муниципального района Сергиевский и поселений муниципального района Сергиевский не является, в Реестр муниципальной собственности не включен (л.д.30-31).

Представитель заинтересованного лица Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> в судебное заседание не явился, согласно отзыва, просят дело рассмотреть без участия представителя управления и принять решение в соответствии с действующим законодательством, поскольку согласно п. 5.3 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 года № 432, Росимущество осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ и иного имущества, в том числе составляющую государственную казну РФ, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества. Согласно п.4 положения Росимущество осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. В соответствии с Положением о Территориальном управлении, утвержденным Приказом Росимущества от 29.09.2009 года № 278, Территориальное управление осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, зарегистрированных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и иного федерального имущества, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества в случаях, когда реализация указанных полномочий непосредственно Территориальным управлением прямо предусмотрена нормативными правовыми актами Правительства РФ, в том числе осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации в установленном порядке по вопросам, относящимся к компетенции Территориального управления.

В соответствии с п.п.б п.6 Положения об учете федерального имущества (утв. постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 года № 447, в редакции постановления Правительства РФ от 16 июня 2015 года № 590) учет федерального имущества и ведение реестра осуществляют территориальные органы Федерального агентства по управлению государственным имуществом, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, - в отношении: имущества (включая земельные участки, в том числе предоставленные в пользование юридическим и физическим лицам на основании соответствующих договоров), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного на территории Российской Федерации, по месту его нахождения в соответствии с компетенцией, определяемой положениями о территориальных органах; имущества (включая земельные участки), составляющего государственную казну Российской Федерации, расположенного за рубежом; федерального имущества (включая земельные участки), принадлежащего правообладателям на вещном праве, по месту государственной регистрации (для юридических лиц) или по месту жительства (для физических лиц) в субъектах Российской Федерации, на территории которых осуществляют деятельность территориальные органы (за исключением случаев, когда учет имущества относится к компетенции иных территориальных органов).

Объект недвижимого имущества - нежилое здание с кадастровым номером общей площадью <данные изъяты>., расположенный по адресу: <адрес>, в реестре федерального имущества не числится.

Отсутствие сведений об объекте в реестре федерального имущества не может рассматриваться как отсутствие самого права собственности Российской Федерации и правопритязаний на данный объект, а также не является подтверждением наличия установленных действующим законодательством оснований возникновения прав третьих лиц на объект (л.д.25-29).

Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных отношений <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещены надлежаще.

Заслушав представителя заявителя, изучив материалы и доказательства по делу, суд считает, что заявление обосновано и подлежит удовлетворению полностью.

В силу ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

В соответствии со ст.226 ГК РФ движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в установленном законом порядке либо поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.     

Приказом Минэкономразвития России от 22.11.2013 года № 701 (ред. от 16.06.2015) «Об установлении порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» был установлен единый для Российской Федерации порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами.

Судом установлено и усматривается из материалов дела, что в <адрес> расположено здание МТМ площадью <данные изъяты>

Согласно технического паспорта, здание МТМ является нежилым, построено в ДД.ММ.ГГГГ, площадь застройки составляет <данные изъяты> кв.м., площадь здания составляет <данные изъяты>. (л.д.14-20).

Из ответа Сергиевского филиала ГУП СО «Центр технической инвентаризации» от ДД.ММ.ГГГГ видно, что до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ «О государственно регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории <адрес>, правовая регистрация на здание МТМ площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес> не производилась (л.д.11).

Объект недвижимого имущества – здание МТМ площадью <данные изъяты>, расположенное по адресу: <адрес> в реестре федерального имущества не числилось и не числится, что подтверждается ответом Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.5-6, 35); в реестре имущества <адрес> не числилось и не числится, что подтверждается ответом Министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-9, 33-34).

ДД.ММ.ГГГГ здание МТМ площадью <данные изъяты> поставлено на учет в качестве бесхозяйного объекта, что подтверждается выпиской из ЕГРП о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4).

Из ответа Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10) видно, что здание МТМ площадью <данные изъяты>.м., ДД.ММ.ГГГГ года постройки, расположенное по адресу: <адрес> <адрес>, кадастровый в реестре муниципального имущества муниципального района Сергиевский и поселений муниципального района Сергиевский не числится.

Согласно ч.2 ст.293 ГПК РФ суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга на эту вещь.

Судом установлено, что здание МТМ в реестрах федерального имущества, имущества <адрес> и муниципального имущества не числится, в установленном законом порядке поставлено на учёт в качестве бесхозяйного, с момента постановки на учёт прошло более года, собственника объект не имеет.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить заявление администрации сельского поселения Кутузовский муниципального района Сергиевский.

     На основании изложенного и в соответствии со ст.ст.194-198, 293 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать за сельским поселением Кутузовский муниципального района <адрес> право собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества – здание МТМ с кадастровый номером , площадью <данные изъяты>., ДД.ММ.ГГГГ года постройки, расположенное по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сергиевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 18 сентября 2017 года.

Председательствующий судья: О.В. Носкова

2-645/2017 ~ М-526/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
администрация с.п. Кутузовский
Ответчики
администрация м.р. Серигевский
Министерство имущественных отношений
ТУ Росимущество
Суд
Сергиевский районный суд Самарской области
Судья
Носкова О.В.
Дело на странице суда
sergievsky--sam.sudrf.ru
11.08.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.08.2017Передача материалов судье
11.08.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.08.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2017Подготовка дела (собеседование)
12.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2017Судебное заседание
18.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2017Дело оформлено
19.10.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее