Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-42/2020 от 29.01.2020

Дело № 5-42/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть оглашена 05 марта 2020 года

Мотивировочная часть изготовлена 07 марта 2020 года.

пос. Ола                     05 марта 2020 года

Судья Ольского районного суда Магаданской области Стахорская О.А.,

с участием:

законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - руководителя МКУ «Эксплуатационный центр» Гершмана Д.Н., личность которого удостоверена паспортом гражданина РФ , выданного отделом ОФМС России по Магаданской области в г. Магадане 16.07.2009,

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - МКУ «Эксплуатационный центр» Мезрина С.А., действующего на основании доверенности № 321 от 29.10.2019,

прокурора - старшего помощника прокурора Ольского района Довгань Я.Ф., представившей служебное удостоверение,

рассмотрев 05 марта 2020 года в здании Ольского районного суда Магаданской области по адресу: Магаданская область, пос. Ола, ул. Советская, д. 32, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении

юридического лица - муниципального казенного учреждения «Эксплуатационный центр», расположенного в пос. Ола по пл. Ленина, д. 4, р/сч. 40204810944420000035 в Отделение Магадан г. Магадан УФК по Магаданской области (МКУ «Эксплуатационный центр» л/счет 03473D01110), БИК 044442001, ОКПО 11229177, ОГРН 1154910002015 ИНН/КПП 4901008764/490101001, сведений о привлечении ранее к административной ответственности по главе 19 КоАП РФ,

которому права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, разъяснены в ходе рассмотрения дела, о чем отобрана подписка,

у с т а н о в и л:

16 февраля 2019 года в 00 час. 01 мин., то есть по истечении срока, установленного ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, МКУ «Эксплуатационный центр» не сообщил о заключении трудового договора с КАВ, который с 06.12.2012 по 03.02.2019 проходил службу в органах внутренних дел РФ.

В связи с этим в отношении МКУ «Эксплуатационный центр» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Прокурор в ходе рассмотрения дела настаивал на привлечении Гершмана к административной ответственности.

В судебном заседании Гершман Д.Н. в целом не оспаривал позднее направление сведений о трудоустройстве Коршунова, однако просил принять незначительный срок неисполнения обязанности.

Представитель МКУ «Эксплуатационный центр» Мезрин С.А. просил о прекращении производства по делу либо применении положений ст. 2.6 КоАП РФ либо снижении штрафа на основании положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Из показаний КАВ, допрошенного в качестве свидетеля следует, что он не сообщал работодателю в какой должности проходил службу в органах внутренних дел.

Выслушав пояснения указанных лиц, исследовав в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст.ст. 20 Трудового кодекса РФ -

- сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель. Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем;

- работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из представленных в суд документов следует, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Ольского района в период с 06.12.2012 по 03.02.2019 КАВ проходил службу в Органах внутренних дел Российской Федерации. С 06 февраля 2019 года КАВ принят на работу в МКУ «Эксплуатационный

Центр» в должности начальника хозяйственного отдела.

Сведения о трудоустройстве КАВ представлены в Отд. МВД России по Ольскому району только 04.03.2019, то есть с нарушением сроков, установленных ст. 64.1 Трудового кодекса РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина Гершмана Д.Н., как должностного лица, объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно:

- постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении (л.д. 5-10);

- решением о проведении проверки от 26.09.2019;

- копия приказа о приеме на работу № 11-к от 06.02.2019;

- копия трудовой книжки АТ-IХ № 4842698 на имя КАВ;

- копия трудового договора № 70 от 06.02.2019;

- должностная инструкция начальника хозяйственного отдела МКУ «Эксплуатационный центр»;

- согласие на обработку персональных данных от 06.02.2019;

- копия сообщения в Отд. МВД России по Ольскому району от 04.03.2019;

- копией Устава МКУ «Эксплуатационный центр»;

- выписка из приказа по личному составу № 277 л/с от 06.12.2012;

- выписка из приказа по личному составу № 10 л/с от 08.02.2018;

- выписка из приказа по личному составу № 18 л/с от 30.01.2019;

- письменными объяснениями Гершмана Д.Н. от 01.10.2019;

- письменными объяснениями КАВ от 01.10.2019.

Оценив собранные по данному делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к убеждению, что представленные по делу доказательства законны, последовательны, непротиворечивы, представляют единую картину административного правонарушения, соответствуют фактически установленным обстоятельствам дела. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Действия МКУ «Эксплуатационный центр», с учетом приведенных выше доказательств квалифицируются по ст. 19.29 КоАП РФ, как за привлечение бывшего государственного служащего с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Приходя к указанному выводу, судья исходил из того, что обязанность исполнения приведенного выше законодательства возложена на работодателя бывшего государственного служащего. Отсутствие сведений в представленных работником документах о занимаемой им ранее должности не свидетельствует об освобождении работодателя о направлении соответствующих сведений о трудоустройстве в срок установленные законом.

Учитывая, что правонарушение совершено 16.02.2019, а обязанность исполнена только 04.03.2019, суд не усматривает оснований для применения малозначительности к указанному административному правонарушению.

Обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих ответственность МКУ «Эксплуатационный центр», в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не установлено.

При назначении административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, его общественную опасность, сведения о лице, привлекаемого к административной ответственности, конкретные обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, полагаю, что для достижения целей и задач административного наказания в отношении МКУ «Эксплуатационный центр» должно быть назначено наказание в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ в виде административного штрафа.

Принимая указанное решение, судья исходит из того, что оснований для освобождения МКУ «Эксплуатационный центр» от административной ответственности не имеется.

В соответствии с ч.ч.3, 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

Учитывая характер совершенного МКУ «Эксплуатационный центр» административного правонарушения, частичное исполнение предписания, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, судья полагает возможным назначить МКУ «Эксплуатационный центр» наказание в виде административного штрафа, снизив его минимальный размер до 50 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.5, 3.8, 29.9 ч. 1 п. 1 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья       

п о с т а н о в и л:

Назначить юридическому лицу - Муниципальному казенному учреждению Эксплуатационный центр»за совершенное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Штраф подлежит оплате по следующим по следующим реквизитам: УФК по Магаданской области (прокуратура Магаданской области л/с 04471243580), ИНН/КПП 4909000950/490901001, р/с № 40101810300000010001 в Отделение Магадан г. Магадан, БИК 044442001, ОКТМО 44702000, КБК 41511690010016000140.

Разъяснить МКУ «Эксплуатационный центр», что согласно ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, сумма штрафа вносится в банк.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через Ольский районный суд либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Установить дату изготовления мотивированного постановления 07 марта 2020 года.

Судья             О.А. Стахорская

5-42/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МКУ "Эксплуатационный центр"
Суд
Ольский районный суд Магаданской области
Судья
Ожегова Елена Юрьевна
Статьи

ст.19.29 КоАП РФ

Дело на сайте суда
olskiy--mag.sudrf.ru
29.01.2020Передача дела судье
03.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.02.2020Рассмотрение дела по существу
05.03.2020Рассмотрение дела по существу
07.03.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
10.03.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
31.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее