Дело № 12– 38/2019
УИД 33RS0009-01-2018-000734-22
Р Е Ш Е Н И Е
(по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении)
28 февраля 2019 года г. Владимир
Судья Ленинского районного суда г. Владимира Рыжова А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире жалобу ООО "СпецТехАвто" на постановление № государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Владимирской и Ивановской областям Ануфриевой И.А. от 21 ноября 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Владимирской и Ивановской областям Ануфриевой И.А. от 21 ноября 2018г. ООО "СпецТехАвто" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, ООО "СпецТехАвто" обратилось в суд с жалобой, в которой просит о снижении суммы назначенного административного штрафа. В обоснование жалобы указано, что финансовое положение Общества не позволяет оплатить сумму назначенного наказания в связи с введением конкурсного производства из-за неспособности в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам.
Полагая допущенное нарушение малозначительным, просили о применении положений ст.2.9 КоАП РФ и прекращении производства по делу, ссылаясь на отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинение вреда интересам граждан, общества и государства. Указали также, что в настоящий момент заявка в управление представлена.
В судебное заседание представитель ООО "СпецТехАвто" не явился, извещен о дате и времени его проведения надлежащим образом, с ходатайством об отложении не обращался. В этой связи имеются предусмотренные ч.2 ст.25.1 и п.4 ч.2 ст.30.4. КоАП РФ основания для рассмотрения жалобы в отсутствие представителя ООО «СпецТехАвто».
Представитель Межрегионального Управления Росприроднадзора по Владимирской и Ивановской областям в судебное заседание не явился, оставив вопрос о снижении назначенного наказания на усмотрение суда.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
В силу положений ст.30.6, 30.9 КоАП РФ проверка законности и обоснованности вынесенного постановления производится на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 8.46 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.
В соответствии с п.1 ст.69 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.
Согласно п.3 ст.69 указанного Федерального закона, государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в форме ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с п.7 ст.69 государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, состоит из федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.
Порядок создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, устанавливается Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016г. N 572 «Об утверждении Правил создания и ведения государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» (п.10 ст.69).
В соответствии с п. 6 ст.69.2 Федерального закона № 7-ФЗ сведения об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежат актуализации в связи с представлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений, в том числе, о замене юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, реорганизации юридического лица в форме преобразования, об изменении его наименования, адреса (места нахождения), а также об изменении фамилии, имени, отчества (при наличии), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность; об изменении места нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду; об изменении характеристик технологических процессов основных производств, источников загрязнения окружающей среды; об изменении характеристик технических средств по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технологий использования, обезвреживания и размещения отходов производства и потребления.
В силу п.п. 7. 8 ст. 69.2 указанного Федерального закона, сведения, указанные в абзацах втором и третьем пункта 6 настоящей статьи, представляются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией в срок не позднее чем через тридцать дней со дня государственной регистрации таких изменений и подтверждаются соответствующими документами.
Установлено, что на основании приказа врио руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Росприроднадзора по Владимирской и Ивановской областям в период с 01.10.2018 г. по 26.10.2018 года проведена плановая выездная проверка соблюдения ООО «СпецТехАвто» требований природоохранного законодательства на территории Комплекса по переработке и захоронению твердых бытовых отходов у д. Марьинка Камешковского района Владимирской области.
В ходе проверки было выявлено не выполнение ООО «СпецТехАвто» требований по представлению сведений для актуализации учетных сведений в заявке о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 26.10.2018г. и послужили основанием для составления в отношении ООО «СпецТехАвто» 08.11.2018г. протокола об административном правонарушении и вынесения 21.11.2018г. постановления №.
Так, установлено, что ООО «СпецТехАвто», являясь юридическим лицом, осуществляет деятельность по сбору, обработке и утилизации отходов.
09.06.2018г. ООО «СпецТехАвто» получено разрешение на ввод объекта (1 участок III пускового комплекса) в эксплуатацию №. Имеется Заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства пускового комплекса по переработке и захоронению твердых бытовых отходов у д. Марьинка требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов № ИГСН/05-07/19-18 от 07.06.2018г.Комплекс по переработке и захоронению ТБО у д.Марьинка Камешковского района поставлен Управлением Росприроднадзора по Владимирской области на государственный учет как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в связи с чем, ООО «СпецТехАвто», выдано свидетельство за № AOTLO1TS от 21.12.2016г. Объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, присвоен код — №П; установлена категория негативного воздействия на окружающую среду — I.
21.12.2016г. ООО «СпецТехАвто» в Управление Росприроднадзора по Владимирской области подана заявка о постановке объекта, оказывающего штативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, из которой следует, что количество указанных в ней источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу -1, количество ингредиентов — вредных (загрязняющих веществ), выбрасываемых в атмосферный воздух — 10.
Однако по данным проведенной в 2017 году инвентаризации в целях разработки проекта нормативов предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, на территории Комплекса по переработке и захоронению твердых бытовых отходов у д. Марьинка Камешковского района выявлено 3 неорганизованных источника выброса загрязняющих веществ в атмосферу (карты захоронения отходов, рейсирование и работа транспорта, открытая стоянка автомашин), в результате эксплуатации которых в атмосферный воздух поступают 14 ингредиентов: углерода оксид, азота диоксид (Азот (IV) оксид), серы диоксид (ангидрид сернистый), метилбензол (Толуол), диметилбензол (Ксилол), этилбензол, формальдегид, аммиак, метан, дигидросульфид (Сероводород), азота оксид (Азот (II) оксид), бензин (нефтяной, молосернистый), керосин, углерод (сажа).
Таким образом, указанная в заявке информация на момент проведения проверки не соответствует Разрешению на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, выданному ООО «СпецТехАвто» 14.09.2017г., что свидетельствует о невыполнении требований по представлению сведений для актуализации учетных сведений в заявке о постановке объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет.
Факт правонарушения и вина ООО «СпецТехАвто» в его совершении подтверждается приказом о проведении плановой выездной проверки № от 20.09.2018г., актом проверки Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования Росприроднадзора по Владимирской и Ивановской областям № от 26.10.2018г., протоколом об административном правонарушении от 08.11.2018г. №, объяснениями представителя ООО «СпецТехАвто» от 21.11.2018г., уставом ООО «СпецТехАвто», выпиской из ЕГРЮЛ, заявкой о постановке объекта на государственный учет и иными материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностным лицом сделан обоснованный вывод о виновности ООО «СпецТехАвто» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.46 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Вопреки утверждениям заявителя, оснований для признания совершенного им административного правонарушения малозначительным и освобождения в силу ст.2.9 КоАП РФ от ответственности не имеется.
Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 постановления от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности правонарушения, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем, определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
С учетом характера совершенного правонарушения – непредставление, его направленности (отношения в сфере охраны окружающей природной среды), роли правонарушителя и тяжести наступивших последствий основания для признания совершенного учреждением административного правонарушения малозначительным отсутствуют.
Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что количество источников выбросов и поступающих в результате эксплуатации данных объектов в атмосферный воздух значительно превышает указанное в ранее поданной заявке. Однако ООО «СпецТехАвто» не были приняты достаточные и все зависящие от него меры для направления в Управление Росприроднадзора актуальной информации.
Последующие действия, предпринятые для устранения привлекаемым к административной ответственности лицом допущенного нарушения, не являются основанием для его освобождения от административной ответственности.
Указанные доводы аналогичны по существу доводам, которые были предметом проверки на предыдущей стадии производства по делу и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в принятом постановлении.
При рассмотрении дела учтены тяжесть совершенного правонарушения, смягчающие обстоятельства, имущественное и финансовое положение юридического лица. В связи с этим наказание Обществу назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 8.46 КоАП РФ.
Оснований для его снижения судья также не усматривает.
Положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в данном случае не подлежат применению, поскольку минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет в данном случае менее ста тысяч рублей.
Соблюдение процессуальных требований о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении всех обстоятельств дела в их совокупности не означает, что результат разбирательства должен непременно соответствовать целям и интересам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенного, жалоба ООО «СпецТехАвто» удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Владимирской и Ивановской областям № от 21 ноября 2018 года о привлечении ООО «СпецТехАвто» к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.46 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ООО «СпецТехАвто» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья А.М.Рыжова