Дело № 2-3168/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 октября 2014 года п.Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Сарайчиковой И.В.,
с участием прокурора по надзору за ИУ Ивановского В.В.,
представителя ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю Сальникова А.В.
заинтересованного лица Суханова В.М.,
при секретаре Кислициной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения СИЗО-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Суханова ФИО7,
установил:
ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Суханова А.А. на основании Федерального закона от 06.04.2011г.№64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Требования мотивированы тем, что Суханов В.М. осужден приговором <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы. Осужденный освобождается по отбытию срока 02.11.2014г. Суханов В.М. 18.07.2013г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просит установить в отношении Суханова В.М. административный надзор на срок до погашения судимости, с установлением ограничений: обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запретить посещение мест проведения массовых мероприятий.
В судебном заседании представитель заявителя ФКУ СИЗО-6 ГУФСИН России по Красноярскому краю Сальников А.В., действующий на основании доверенности №24/ТО/68/13-103 от 25.11.2013г., заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо Суханов А.А. в судебном заседании заявленные требования признал полностью.
Выслушав мнение участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения данного исправительного учреждения.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011г.№64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
Согласно ст.2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч.1, ч.2, ч.3 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.1, ч.2 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как установлено в судебном заседании, Суханов В.М. осужден приговором <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы, в том числе, за совершение тяжкого преступления. Постановлением от 18.07.2014г. Суханов В.М. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Осужденный освобождается по отбытию срока наказания 25.11.2014г.
При таких обстоятельствах, на основании ч.1 ст.3, п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд полагает необходимым установить в отношении Суханова В.М. административный надзор, с учетом всех обстоятельств, на срок 3 года. При этом, суд полагает возможным установить ограничение в виде обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц. Установление ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, суд находит нецелесообразным, и полагает необходимым в удовлетворении этой части требований отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Федерального казенного учреждения ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Суханова ФИО9 – удовлетворить частично.
Установить в отношении Суханова ФИО8 административный надзор на срок 3 (три) года, с установлением в течение указанного срока административного ограничения в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, с исчислением срока административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края.
Мотивированное решение изготовлено 17.10.2014г.
Судья И.В. Сарайчикова