РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 декабря 2021 года г. Самара
Кировский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Ужицыной А.Р., с участием помощника прокурора Кировского района г. Самары Черновой О.С., при секретаре судебного заседания Симуновой П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-7395/2021 по административному исковому заявлению начальника ОП № 1 Управления МВД России по г. Самаре к Елышкину ФИО7 об установлении дополнительных ограничений в отношении поднадзорного лица,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Кировский районный суд г. Самары с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении поднадзорного лица Елышкина Д.С., ДД.ММ.ГГГГ. в виде явки четыре раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в установленные данным органом дни, запрета посещения мест проведения массовых мероприятия и запрета участия в указанных мероприятиях.
В обоснование заявленных требований указано, что Елышкин Д.С. освобожден из ФКУ ИК- 6 УФСИН России по Самарской области по отбытии наказания 28.04.2020г. Решением Красноглинского районного суда г. Самары от 06.02.2020г. в отношении Елышкина Д.С. установлен административный надзор сроком до 29.04.2023г., со следующими ограничениями: являться два раза в месяц на регистрацию в ОВД России по месту жительства (пребывания), запретить пребывание вне места жительства либо пребывания в период с 22 час. до 06 час. следующих суток. ДД.ММ.ГГГГ Елышкин Д.С. поставлен на учет, одновременно он ознакомлен с административными (вмененными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом. Решением Кировского районного суда г.Самары от 04.05.2021г. в отношении Елышкина Д.С. установлены дополнительные административные ограничения к административному надзору в виде: явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные органом дни, сроком до 29.04.2023г. Елышкин Д.С. трижды привлечен к административной ответственности: постановлением мирового судьи судебного участка № Кировского судебного района <адрес> от 18.05.2021г. привлечен к административной ответственности за нарушение ст. 6.9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб., постановлением заместителя начальника ОП № У МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за нарушение ч.2 ст. 20.20 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб., постановлением мирового судьи судебного участка № Кировского судебного района <адрес> от 18.05.2021г. привлечен к административной ответственности за нарушение ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Таким образом, Елышкин Д.С. несмотря на проводимые профилактические мероприятия на путь исправления не встал, допускает административные правонарушения.
Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ), пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившего представителя административного истца и административного ответчика.
Суд, выслушав заключение помощника прокурора Кировского района г. Самары, полагавшего необходимым заявленные требования удовлетворить частично, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ФЗ РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. (ст.2).
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1 ст.3).
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. (ст.4).
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (ст.5).
Судом установлено, что Елышкин Д.С. освобожден из ФКУ ИК- 6 УФСИН России по Самарской области по отбытии наказания 28.04.2020г.
Решением Красноглинского районного суда г. Самары от 06.02.2020г. в отношении Елышкина Д.С. установлен административный надзор сроком до 29.04.2023г., со следующими ограничениями: являться два раза в месяц на регистрацию в ОВД России по месту жительства (пребывания), запретить пребывание вне места жительства либо пребывания в период с 22 час. до 06 час. следующих суток.
ДД.ММ.ГГГГ Елышкин Д.С. поставлен на учет, одновременно он ознакомлен с административными (вмененными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом. Решением Кировского районного суда <адрес> от 04.05.2021г. в отношении Елышкина Д.С. установлены дополнительные административные ограничения к административному надзору в виде: явки три раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные органом дни, сроком до 29.04.2023г.
Елышкин Д.С. трижды привлечен к административной ответственности: постановлением мирового судьи судебного участка № Кировского судебного района <адрес> от 18.05.2021г. привлечен к административной ответственности за нарушение ст. 6.9.1 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб., постановлением заместителя начальника ОП № У МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за нарушение ч.2 ст. 20.20 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб., постановлением мирового судьи судебного участка № Кировского судебного района <адрес> от 18.05.2021г. привлечен к административной ответственности за нарушение ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Таким образом, Елышкин Д.С., несмотря на проводимые профилактические мероприятия на путь исправления не встал, допускает административные правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Согласно части 7 статьи 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Приведенные положения норм материального и процессуального права, а также его разъяснения, наделяют суд правом устанавливать дополнительные виды ограничений административного надзора исходя из сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, а также из сведений о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, сложившихся после установления административного надзора.
Установление в отношении Елышкина Д.С. запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и запрета участия в указанных мероприятиях является необходимым и соразмерным, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствуют задачам и целям административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Елышкиным Д.С. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, является обязательным и не зависит от применения к нему иных административных ограничений (ч.2 ст.4 Закона об административном надзоре).
Таким образом, суд приходит к выводу, что Елышкин Д.С., несмотря на проводимые профилактические мероприятия, на путь исправления не встал, нарушает обязанности, возложенные на него судом.
В связи с изложенным, имеются достаточные основания для установления Елышкину Д.С. дополнительных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и запрета участия в указанных мероприятиях.
При этом, обоснованность вменения Елышкину Д.С. дополнительной обязанности: явки четыре раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в установленные данным органом дни объективно ничем не подтверждена, основания для установления данного ограничения отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 273, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника отдела полиции № 1 Управления МВД России по г. о. Самара об установлении дополнительных административных ограничений в отношении поднадзорного лица Елышкина ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>, – удовлетворить частично.
Установить на срок административного надзора дополнительные административные ограничения в отношении поднадзорного лица Елышкина ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающего по адресу: <адрес>, в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и запрета участия в указанных мероприятиях.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательном виде.
В окончательном виде решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья п/п А.Р. Ужицына