66RS0004-01-2019-003176-09
Дело № 2-3160/2019
Мотивированное решение изготовлено 22.07.2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 июля 2019 года Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего судьи Лазаревой В.И.,
при секретаре Романычевой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Екатеринбурга в интересах неопределенного круга лиц к УМВД РФ по г. Екатеринбургу, ГУ МВД России по Свердловской области, МВД РФ о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л:
истец обратился в суд с указанным иском. С учетом уточнений просил обязать УМВД РФ по г. Екатеринбургу, а также ГУ МВД России по Свердловской области и МВД РФ (в части осуществления финансирования в целях устранения нарушений) в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу:
Получить лицензию на осуществление медицинской деятельности в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Екатеринбургу, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>.
Проводить флюорографические осмотры в случаях подозрения на туберкулёз диаскинтеста поступающих иностранных граждан, не имеющих данных по медицинским осмотрам на туберкулёз.
При убытии туберкулёзного или другого инфекционного больного проводить обязательную заключительную дезинфекцию с камерной обработкой матрацев и дезинфекцией постельных принадлежностей при стирке.
Провести ремонт помещений двух изоляторов медицинского пункта для инфекционных больных, с удалением обоев, облицовкой стен на всю высоту.
Провести ремонтные работы в санитарных узлах с заменой изношенных сантехприборов (душевые сетки, краны, умывальные раковины унитазы) и гидроизоляцию па всех этажах ЦВСИГ УМВД России по г. Екатеринбургу.
В судебном заседании представитель истца уточненные требования поддержал по предмету и основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика УМВД по г. Екатеринбургу в судебном заседании с требованиями не согласился в части установления трехмесячного срока для исполнения, сослался на отсутствие денежных средств, при поступлении денежных средств устранение допущенных нарушений в апреле 2020 года, представил письменный отзыв. Дополнительно суду пояснила, что ремонтные работы практически выполнены на основании Государственного контракта от 22.04.2019, на настоящий момент акт приемки не подписан в связи с наличием недоделок.
Представитель ответчиков ГУ МВД по СО и МВД РФ в судебном заседании в удовлетворении требований просил отказать, представил письменный отзыв, в обоснование возражений указал на отсутствие средств.
Третье лицо ЦГСЭН ФКУЗ «МСЧ России по Свердловской области в судебное заседание не явилось, о времени и месте судебного разбирательства извещено своевременно надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие, решение по делу оставили на усмотрение суда.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования обоснованным и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что прокуратурой г. Екатеринбурга совместно с сотрудниками ЦГСЭН МСЧ по <адрес> проведена проверка соблюдения санитарных норм и требований в Центре временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Екатеринбургу, расположенном по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, Центр является структурным подразделением УМВД России по г. Екатеринбургу, в котором имеется кабинет заведующей здравпункта, кабинет врачебного приема с процедурной, комната отдыха медицинского персонала, два медицинских изолятора для пребывания возможных инфекционных больных. В процедурном кабинете хранятся медицинские препараты. Осуществляется медицинская деятельность.
Согласно п. 21 «Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях министерства внутренних дел российской федерации или его территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы российской федерации в форме принудительного выдворения за пределы российской федерации, депортации или реадмиссии», утвержденных постановлением Правительства от 30.12.2013 № 1306, иностранным гражданам, содержащимся в специальных учреждениях и не нуждающимся в госпитализации, медицинская помощь предоставляется в специальном учреждении в амбулаторных условиях.
Медицинские работники специального учреждения осуществляют, в том числе оказание медицинской помощи (п. 22 Правил).
Специальное учреждение обеспечивается лекарственными препаратами для медицинского применения в целях оказания медицинской помощи иностранным гражданам, содержащимся в специальном учреждении (п. 33 Правил).
В соответствии с п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензирования.
Пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В нарушение указанных требований в УМВД России по г. Екатеринбургу отсутствует лицензия на оказание медицинской деятельности, в том числе, доврачебной медицинской помощи, лицам, содержащимся в Центре временного содержания иностранных граждан по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>.
В ходе проведенной проверки также выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
В нарушение п. 19 «Правил содержания (пребывания) в специальных учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы российской федерации в форме принудительного выдворения за пределы российской федерации, депортации или реадмиссии», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1306, не решён вопрос по проведению флюорографических осмотров в случаях подозрения на туберкулёз диаскинтеста поступающих иностранных граждан, не имеющих данных по медицинским осмотрам на туберкулёз.
При убытии туберкулёзного или другого инфекционного больного не проводилась обязательная заключительная дезинфекция силами специализированной организации с камерной обработкой матрацев и дезинфекцией постельных принадлежностей при стирке (нарушение п.п. 28, 30 вышеуказанного Постановления). В нарушение п. 5.3.2 СанПиН 2.1.2/3041-96 «Устройство, оборудование и содержание центров временного размещения иммигрантов - иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев» не приведена в рабочее состояние имеющаяся дезинфекционная камера для обработки матрацев после убытия туберкулёзных больных или дезинфекционных обработок.
Не проведён ремонт помещений 2-х изоляторов медицинского пункта для инфекционных больных, с удалением обоев, облицовкой стен на всю высоту (нарушение п.п. 4.2, 4.3, 4.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»).
Не проведены ремонтные работы в санитарных узлах с заменой изношенных сантехприборов (душевые сетки, краны, умывальные раковины унитазы) и гидроизоляция на всех этажах ЦВСИГ (нарушение требований п.7.19 СанПиН 2.1.2/3041-96 «Устройство, оборудование и содержание центров временного размещения иммигрантов - иностранных граждан, лиц без гражданства и беженцев»). Контракт на выполнение ремонтных работ заключен 22.04.2019, срок исполнения наступил, при этом, как пояснил представитель ответчика, в связи с наличием недостатков акт приема работ не подписан, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что на момент принятия решения данные нарушения также в полном объеме не устранены.
Наличие установленных в ходе проверки нарушений ответчиками не оспорено.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Имеющиеся нарушения требований санитарных норм и правил в помещениях ЦВСИГ УМВД России по г. Екатеринбургу создают угрозу причинения вреда жизни и здоровья граждан, находящихся в помещениях данного здания.
Нормами статьи 45 Конституции Российской Федерации государством гарантируется защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Согласно статьи 2 Конституции Российской Федерации признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Доводы ответчиков об отсутствии финансирования не могут повлечь отказ в удовлетворении заявленных требований.
С учетом установленных обстоятельств, исходя из требований исполнимости решения суда, с учетом времени, необходимого для проведения определенных процедур и осуществления работ, суд считает возможным установить срок для выполнения ремонтных работ в санитарных узлах с заменой изношенных сантехприборов (душевые сетки, краны, умывальные раковины унитазы) и гидроизоляцию на всех этажах ЦВСИГ УМВД России по г. Екатеринбургу – 3 месяца (учитывая наличие заключенного контракта и срока его исполнения); по остальным пунктам требований – 1 год с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░ ░░ (░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░):
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░░░░░░░░, <░░░░░>;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░;
░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░;
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ –
░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
░░ ░░░░░░░░░ ░░ <//> ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: