Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1671/2012 ~ М-1226/2012 от 08.06.2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 октября 2012 г. г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в г. Канске в составе председательствующего судьи Мизгерт ОВ.,

при секретаре Якушевич Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Канска» об оспаривании законности и обоснованности представления прокуратуры,

У С Т А Н О В И Л:

    МБОУ «СОШ № 3» обратилось в суд с заявлением об оспаривании законности и обоснованности представления прокуратуры.

Свои требования мотивируют тем, что 03 мая 2012 года прокурором Канской межрайонной прокуратуры внесено представление «Об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму» в адрес школ, в связи с тем, что в школах отсутствуют технические средства обеспечения безопасности (системы наблюдения, металлодетектор), договор с охранной организацией об обеспечении физической охраны не заключен. Финансирование образовательного учреждения в рассматриваемой сфере не осуществляется, тем самым не обеспечены условия, гарантирующие охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников учреждения, а также их родителей. Полагает, что представление прокурора является незаконным, так как законодательством не предусмотрена обязанность муниципальных бюджетных учреждений создать в образовательных учреждениях дополнительные меры безопасности и профинансировать эти мероприятия.

В судебном заседании представитель школы № 3 по доверенности Черноморский А.В. требования поддержал, пояснил суду, что средств на обеспечение безопасности у них нет, финансировать данные мероприятия должна не школа.

Представитель Канской межрайонной прокуратуры Плотников В.В. требования не признал, пояснил, что представление прокуратуры внесено законно и должно быть исполнено в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица управления образования администрации г. Канска Егорова И.Н. заявление поддержала, суду пояснила, что работа по антитеррористической безопасности проводится в школе, оформляется стенд по безопасности, проводятся лекции для учащихся, осматривается здание, подвалы, чердак, проводится беседа с родителями, проводятся классные часы – правила поведения в чрезвычайных ситуациях.

Представитель Министерства образования Красноярского края в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Представитель правового управления губернатора Красноярского края в судебное заседание не явился, представил отзыв на заявление, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Представитель администрации г. Канска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона РФ №35-ФЗ от 06.03.2006 г. «О противодействии терроризму» устанавливает, что Президент Российской Федерации:

1) определяет основные направления государственной политики в области противодействия терроризму;

2) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых он осуществляет, по борьбе с терроризмом;

3) принимает решение в установленном порядке об использовании за пределами территории Российской Федерации формирований Вооруженных Сил Российской Федерации и подразделений специального назначения для борьбы с террористической деятельностью, осуществляемой против Российской Федерации либо граждан Российской Федерации или лиц без гражданства, постоянно проживающих в Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации:

1) определяет компетенцию федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых оно осуществляет, в области противодействия терроризму;

2) организует разработку и осуществление мер по предупреждению терроризма и минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма;

3) организует обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму необходимыми силами, средствами и ресурсами.

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно ст. 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ (ред. от 01.04.2012 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" организации обязаны: планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях; обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.

Согласно ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Как установлено в судебном заседании, 03 мая 2012 г. Канским межрайонным прокурором внесены представления в адрес муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Канска» «Об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму».

Согласно данному представлению, прокуратурой проведена проверка исполнения образовательными учреждениями законодательства, направленного на обеспечение безопасности, антитеррористической защищенности указанных учреждений.

По результатам проверки установлено нарушение законодательства, что выразилось в том, что в учреждениях не обеспечено в надлежащем состоянии ограждение образовательного учреждения, имеются проемы, позволяющие свободный доступ на территорию образовательного учреждения посторонних лиц, отсутствуют технические средства обеспечения безопасности (системы наблюдения, металлодетектор), договор с охранной организацией не заключен, финансирование образовательного учреждения в рассматриваемой сфере не осуществляется.

После проведения проверки прокурором внесено представление «Об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму», в котором Канский межрайонный прокурор указывает на то, что школами не принято мер к исключению реальной возможности доступа посторонних лиц на прилегающую территорию для совершения террористического акта, к минимизации возможных последствий чрезвычайных ситуаций и террористических актов, чем не обеспечены условия, гарантирующие охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников учреждений, а также их родителей (законных представителей) и предложено рассмотреть представление, принять незамедлительные меры к устранению выявленных нарушений законодательства и недопущению их впредь, решить вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности работников «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Канска», виновных в неисполнении требований федерального законодательства о противодействии терроризму.

При вынесении данного представления прокурор руководствовался положениями федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об образовании», «О противодействии терроризму» и на инструкцию по организации охраны и обеспечению безопасности образовательных учреждений Красноярского края, утвержденную совместным приказом ГУВД по Красноярскому краю, Министерства образования и науки Красноярского края, Главного управления МЧС России по Красноярскому краю, Управления ФСБ России по Красноярскому краю от 19.01.2010 года.

Однако, положения данных законов не наделяют юридических лиц полномочиями по обеспечению общественной безопасности, а также не указывают на то, что обязанность создать в образовательных учреждениях дополнительные меры обеспечения безопасности и профинансировать эти мероприятия возложена на муниципальные органы.

Следовательно, у прокурора отсутствовали правовые основания для внесения данного представления, прокурор также не имел право требовать наказания виновных лиц за не обеспечение общественной безопасности, поскольку законодательно такие обязанности работникам образовательных учреждений не устанавливались.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым удовлетворить требования и признать представления Канского межрайонного прокурора незаконными и необоснованными.

     На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

    Признать представления прокурора Канской межрайонной прокуратуры от 03 мая 2012 года «Об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму», вынесенным в отношении муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Канска» незаконными и не обоснованными.

    Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в срок один месяц с момента вынесения решения суда в окончательном виде.

    Судья Мизгерт О.В.

2-1671/2012 ~ М-1226/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МКОУ Школа № 3
Другие
Канский межрайпрокурор
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Мизгерт О.В.
Дело на странице суда
kanskgor--krk.sudrf.ru
08.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2012Передача материалов судье
09.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.06.2012Предварительное судебное заседание
18.06.2012Судебное заседание
13.07.2012Судебное заседание
09.08.2012Судебное заседание
07.09.2012Судебное заседание
19.09.2012Судебное заседание
08.10.2012Судебное заседание
12.10.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее