Решение по делу № 2-121/2016 (2-1976/2015;) ~ М-1740/2015 от 26.11.2015

Дело № 2-121/16

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Добрянка                          27 января 2016 года

Добрянский районный суд Пермского края в составе:

судьи Катаевой Т.В.

с участием прокурора Бодиной Т.В.

представителя ответчика МБОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа » Близнецовой С.А.

представителя ответчика администрации Добрянского муниципального района Пермского края Егорочкиной О.И.

при секретаре Каплуновой Л.А.

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Добрянки, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МБОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа », администрации Добрянского муниципального района Пермского края, МКУ «Управление образования администрации Добрянского муниципального района Пермского края» о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Прокурор г.Добрянки обратился в суд с требованием о возложении обязанности на администрацию Добрянского муниципального района Пермского края и МКУ «Управление образования администрации Добрянского муниципального района Пермского края» в рамках предоставленных полномочий в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Добрянская средняя общеобразовательная школа » денежными средствами в объеме, необходимом для устранения нарушения законодательства по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения детей – для восстановления ограждения территории МБОУ «Добрянская СОШ » по всему периметру, возложении обязанности на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Добрянская средняя общеобразовательная школа » в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить мероприятия по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения детей, а именно: восстановить ограждение территории корпуса МБОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа », расположенного по адресу: <адрес>, по всему периметру. (в уточненном варианте)

Требования мотивированы тем, что по результатам проведения прокурорской проверки установлено, что у первого корпуса МБОУ «Добрянская СОШ », расположенного по адресу: <адрес> отсутствует целостность ограждения территории образовательной организации, что не обеспечивает антитеррористическую защищенность учащихся, поскольку способствует беспрепятственному доступу посторонних лиц на территорию школы, нарушаются права учащихся на охрану их жизни и здоровья и безопасные условия во время образовательного процесса. Указанные нарушения укрепленности объекта ранее выявлены сотрудниками Отдела МВД России по <адрес>. В целях устранения нарушений, ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора МБОУ «Добрянская СОШ » внесено представление с требованием о принятии мер к устранению нарушений, а также соответствующая информация ДД.ММ.ГГГГ направлена в адрес главы администрации <данные изъяты>. На ДД.ММ.ГГГГ отмеченные нарушения не устранены.

В МБОУ «Добрянская СОШ » обучаются несовершеннолетние, численность которых постоянно меняется, также как и численность родителей, выступающих в защиту их прав, данный круг людей нельзя индивидуализировать и привлечь в процесс в качестве истцов, а также решить вопрос о правах каждого из них. Таким образом, в сложившейся ситуации, прокурор имеет право обратиться в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.3 Конвенции о правах ребенка, ст.3, ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», в силу ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п.7 Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью в том числе и образовательных учреждений.

Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности детей и работников учреждения во время образовательного процесса, их защиту от любых посягательств со стороны третьих лиц. Данная мера является одной из профилактических мер, направленной на противодействие террористической деятельности. При таких условиях основой обеспечения надежной защиты образовательного учреждения от преступных посягательств и терроризма является надлежащая инженерно-техническая укрепленность.

Исходя из положений ст.28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.30 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» следует, что на образовательную организацию, как объект с массовым пребыванием людей, возлагается обязанность по обеспечению комплексной безопасности находящихся в ней обучающихся и работников.

Согласно ст.9 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.15, ст.17 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.16 БК РФ на образовательную организацию, как объект с массовым пребыванием людей, возлагается обязанность по обеспечению комплексной безопасности находящихся в ней обучающихся и работников.

На основании п.11, 7, 29 «Концепции противодействия терроризму в РФ» исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления.

Согласно Уставу МБОУ «Добрянская СОШ » данное учреждение является муниципальным, создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий Добрянского муниципального района в сфере образования. Учредителем МБОУ «Добрянская СОШ » является муниципальное образование Добрянский муниципальный район в лице уполномоченного органа Управление образования Добрянского муниципального района. Собственником имущества является Муниципальное образование «Добрянский муниципальный район.

МБОУ «Добрянская СОШ » является объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, то есть является одним из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения.

В нарушении указанных требований законодательства, целостность ограждения территории корпуса МБОУ «Добрянская СОШ » отсутствует.

Осуществление деятельности школы при указанных обстоятельствах не обеспечивает в полной мере исполнение требований действующего законодательства в области антитеррористической защищенности, и может повлечь неблагоприятные последствия, связанные с причинением вреда жизни и здоровью граждан, а также причинению ущерба имуществу.

Поскольку обязанность по исполнению требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности и антитеррористической защищенности возложена законом, как на образовательные учреждения, так и на органы местного самоуправления в пределах их полномочий, следует возложить на МБОУ «Добрянская СОШ » обязанность по установлении целостности ограждения территории образовательного учреждения, а на администрацию Добрянского муниципального района - обязанности по финансированию указанных мероприятий.

В судебном заседании прокурор на исковых требованиях настаивал по основаниям и доводам, изложенным в уточненном иске.

Представители ответчиков исковые требования прокурора признали в полном объеме.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчики вправе признать иск.

Суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд принимает признание иска ответчиками, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В ст.3 Конвенции о правах ребенка указано, что государства - участники конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);    минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с ч.3 ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. В силу ст.2 вышеуказанного закона одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации является приоритет мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В силу ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» в деятельность общеобразовательного учреждения входит обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разновозрастного развития личности.

Пунктом 1.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» данные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях.

Пунктом 3.1 данных санитарных правил предусмотрено, что территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором и озеленена.

Статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

К компетенции образовательной организации относятся, в частности, материально- техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. Охрана здоровья обучающихся включает в себя и обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ст.41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Как следует из ст.30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

Согласно ст.9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В силу ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

В соответствии со ст.17 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию деятельности муниципальных казенных учреждений.

Статьей 161 БК РФ предусмотрено, что деятельность образовательных учреждений, являющихся бюджетными учреждениями, должна финансироваться из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов.

Согласно п.11, 7, 29 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

Субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.

В правовом обеспечении противодействия терроризму принимают участие все уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Судом установлено, что образовательной организацией не исполнена обязанность по обеспечению комплексной безопасности находящихся в ней обучающихся и работников. Отсутствие целостности ограждения территории образовательной организации не обеспечивает антитеррористическую защищенность учащихся, способствует беспрепятственному доступу посторонних лиц на территорию школы, что приводит к нарушению прав учащихся на охрану их жизни и здоровья и безопасные условия во время образовательного процесса.

При указанных обстоятельствах исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. Оснований для отказа в удовлетворении исковых требований судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,

р е ш и л :

Обязать администрацию Добрянского муниципального района Пермского края и МКУ «Управление образования администрации Добрянского муниципального района Пермского края» в рамках предоставленных полномочий в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Добрянская средняя общеобразовательная школа » денежными средствами в объеме, необходимом для устранения нарушения законодательства по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения детей – для восстановления ограждения территории МБОУ «Добрянская СОШ » по всему периметру.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Добрянская средняя общеобразовательная школа » в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить мероприятия по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения детей, а именно: восстановить ограждение территории корпуса МБОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа », расположенного по адресу: <адрес>, по всему периметру.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Добрянский районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

        Судья Т.В.Катаева

<данные изъяты>

2-121/2016 (2-1976/2015;) ~ М-1740/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г.Добрянки в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МБОУ "Добрянская средняя общеобразовательная школа № 3"
администрация Добрянского муниципального района
Управление образования
Суд
Добрянский районный суд Пермского края
Судья
Катаева Татьяна Викторовна
Дело на странице суда
dobryan.perm.sudrf.ru
26.11.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2015Передача материалов судье
02.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.12.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.12.2015Предварительное судебное заседание
11.01.2016Судебное заседание
27.01.2016Судебное заседание
09.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2016Дело оформлено
23.05.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее