Решение по делу № 2-356/2018 ~ М-264/2018 от 22.03.2018

К делу № 2 - 356/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 апреля 2018 года Майкопский районный суд Республики Адыгея в составе:

председательствующего Волковой Н. В.,

при секретаре Беретарь Д. А.,

с участием: помощника прокурора <адрес> - ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной в Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с вышеуказанным заявлением, пояснив следующее. <адрес> проведена проверка исполнения миграционного законодательства. Проведенным мониторингом сети «Интернет» посредством услуг связи установлено, что на страницах сайта с URL-адресом: <данные изъяты> размещено и находится в свободном доступе предложение о продаже паспорта Российской Федерации, вход на сайт свободный, ознакомиться с содержанием указанной страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на этом сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствует. Сайт содержит информацию, запрещенную законодательством РФ к размещению указанным способом. Сайт предлагает получение паспорта Российской Федерации и гражданства Российской Федерации за плату, превышающую установленную законом в 10 раз, без прохождения установленной законом процедуры, в том числе с проводкой по базе МВД. Доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством должен быть закрыт. Распространение информации противоречит целям и задачам действующего законодательства о порядке выдачи паспорта Российской Федерации и гражданства Российской Федерации, подрывает основы конституционного строя в части обеспечения и защиты конституционного права граждан на получение гражданства в установленном законом порядке. Информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации. Прокурор просил суд: признать информацию, размещенную на страницах сайта с URL-адресом: <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Представитель заинтересованного лица Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу - ФИО4 в отзыве пояснила, что в соответствии с требованиями ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон №149-ФЗ) с 01.11.2012 года создана и ведется единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой запрещено (далее - единый реестр). В соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 №228, полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора. Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 №1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - Правила). В соответствии с п. 5 Правил, основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие запрещенную информацию, являются решения уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной к распространению на территории России. Внесение в единый реестр реестровых записей на основании информации о судебных решениях Правилами не предусмотрено. Судебные решения о признании информации запрещенной должны отвечать требованиям: содержать отметку о вступлении в законную силу; информация должна признаваться запрещенной на всей территории РФ; вступившее в законную силу судебное решение должно содержать доменное имя и (или) указатель страницы сайта в сети «Интернет», содержащего запрещенную информацию; обязанность по ограничению доступа к запрещенной информации должна распространяться на всех операторов связи; в решении должно содержаться описание запрещенной информации. Обязанность операторов связи ограничить доступ к информации, распространение которой запрещено, распространяемой посредством сети «Интернет», возникает только после внесения такой информации в единый реестр. Поскольку у Управления отсутствуют специалисты, обладающие профессиональными знаниями для экспертной оценки информации, указанной в заявлении, вопрос оценки информации о наличии/отсутствии признаков запрещенной оставляют на усмотрение суда.

Представитель заявителя - прокурор ФИО3 в судебном заседании вышеуказанное требование поддержал.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу - ФИО4, будучи извещена о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, просила суд о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд полагал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица, в соответствии со ст. 167 ч. 5 ГПК РФ.

Суд, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 262 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) суд рассматривает дела в порядке особого производства, в том числе об установлении фактов, имеющих юридическое значение. Перечень фактов, имеющих юридическое значение, указан в ч. 2 ст. 264 ГПК РФ. В соответствии с п. 10 ч. 2 ст. 264 ГПК РФ суд рассматривает другие имеющие юридическое значение факты.

Как следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения. Проведенным мониторингом сети «Интернет» посредством услуг связи установлено, что на страницах сайта с URL-адресом: <данные изъяты> размещено и находится в свободном доступе предложение о продаже паспорта Российской Федерации и гражданства Российской Федерации.

Вход на сайт свободный, ознакомиться с содержанием страницы и скопировать информацию в электронном варианте может любой Интернет-пользователь. Информация на сайте распространяется бесплатно, срок пользования неограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение отсутствует.

Сайт содержит информацию, запрещенную законодательством к размещению указанным способом.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.03.1997 года № 232 "Об основном документа, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Выдача, замена паспортов и пользование ими осуществляется в соответствии Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации" (далее - Постановление).

В соответствии с п. 10 Постановления выдача и замена паспортов производятся территориальными органами МВД Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом МВД Российской Федерации.

В соответствии с п. 17 Постановления гражданин обязан бережно хранить паспорт. Об утрате паспорта гражданин должен незамедлительно заявить в территориальный орган МВД Российской Фед?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?

До оформления нового паспорта гражданину по его просьбе выдается территориальным органом МВД Российской Федерации временное удостоверение личности, форма которого устанавливается МВД Российской Федерации.

В соответствии с п. 18 Постановления лица, у которых прекратилось гражданство Российской Федерации, обязаны сдать паспорта в территориальные органы МВД Российской Федерации по месту жительства или месту пребывания, а лица, проживающие за пределами Российской Федерации, - в дипломатическое представительство или в консульское учреждение Российской Федерации в государстве пребывания, которые пересылают их в территориальные органы МВД Российской Федерации по последнему месту жительства или месту пребывания этих лиц на территории Российской Федерации.

В бланке паспорта могут быть применены специально разработанные вшиваемые или вкладываемые элементы, предназначенные для повышения сохранности вносимых записей или для защиты бланка и произведенных в нем записей от подделок.

В соответствии с ч. 1 ст. 333.28 Налогового кодекса РФ таблица за совершение действий, связанных с приобретением гражданства Российской Федерации или выходом из гражданства Российской Федерации, а также с въездом в Российскую Федерацию или выездом из Российской Федерации, государственная пошлина за выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации составляет 2000 рублей.

Таким образом, выдача паспорта Российской Федерации производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, а именно органом внутренних дел с установленной законом процедурой.

Сайт предлагает получение паспорта Российской Федерации и гражданства Российской Федерации за плату, превышающую установленную законом в 10 раз, без прохождения установленной законом процедуры, в том числе с проводкой по базе МВД.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Закон №273-ФЗ), коррупция - это злоупотребление служебным положением, мошенничество, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции). Основной принцип противодействия коррупции - приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

Мерами противодействия коррупции является формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению (ст.3, п.1 ст.6 Закона №273-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон №149-ФЗ), информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

2-356/2018 ~ М-264/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Майкопского района РА
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу
Суд
Майкопский районный суд Республики Адыгея
Судья
Волкова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
maikopskyr--adg.sudrf.ru
22.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.03.2018Передача материалов судье
26.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2018Подготовка дела (собеседование)
04.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.04.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее