УИД 10RS№-35 Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 июня 2021 года город Костомукша
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Софроновой И.А.
при секретаре Селецкой Е.Г.
с участием представителя истца ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Костомукшского городского округа к индивидуальному предпринимателю ФИО2 о ликвидации несанкционированной свалки,
установил
Администрация Костомукшского городского округа (администрация КГО) обратилась в суд с иском к ФИО2 И.П. о ликвидации несанкционированной свалки по тем основаниям, что постановлением административной комиссии администрации КГО от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 И.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.3 ст. 2.14 Закона РК от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» №-ЗРК и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб. Штраф был уплачен ФИО2 И.П., однако последствия своих действий, за которые был подвергнут наказанию не устранил. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 И.П. при производстве строительных работ вывез и разместил строительный и иной мусор на территории земельного участка в районе жилого комплекса «Парковый родник» (<адрес>). Складируемый грунт в виде куч расположен на территории ориентировочной площадью 1200 кв.м. в пределах территориальной зоны лесопарков, лесов и активного отдыха за пределами границ земельных участков, предоставленных тем или иным лицам. ФИО2 И.П. организовал несанкционированную свалку. Земельный участок на котором находится несанкционированная свалка не разграничен, не сформирован, муниципальной собственностью не является. Организация ответчиком несанкционированной свалки нарушает права жителей Костомукшского городского округа, установленные ст. 42 Конституции РФ. Просит обязать ФИО2 И.П. своими силами, за счет собственных средств ликвидировать несанкционированную свалку в виде куч, расположенную на территории ориентировочной площадью 1200 кв.м. в пределах территориальной зоны лесопарков, лесов и активного отдыха за пределами границ земельных участков, предоставленных тем или иным лицам на территории земельного участка в районе жилого комплекса «Парковый родник» (<адрес>).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено Министерство природных ресурсов и экологии РК.
В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик ФИО2 И.П. о времени и месте рассмотрения дела извещен, в судебное заседание не явился, возражений на исковое заявление не представил.
Представитель третьего лица Министерства природных ресурсов и экологии РК извещен о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствие. В представленном письменном отзыве на исковое заявление указал, что невыполнение возложенных законом обязанностей собственника отходов приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории земельного участка в районе жилого комплекса «Парковый родник», негативно влияет на состояние природной среды, создает угрозу эпидемиологического заболевания населения, чем нарушаю т права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представитель третьего лица ООО «Автоспецтранс» извещен о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 И.П., находясь за пределами границ земельного участка с кадастровым номером 10:04:0010228:10, предоставленного в аренду по договору № от ДД.ММ.ГГГГ при производстве строительных работ, допустил складирование грунта, строительного и иного мусора на территориях поселений, городских округов, находящихся за пределами границ земельных участков, предоставленных в установленном законом порядке для проведения строительных работ, а именно допустил складирование грунта в районе жилого комплекса «Парковый родник».
Постановлением административной комиссии администрации КГО от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 И.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.6.3 ст. 2.14 Закона РК от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» №-ЗРК и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Постановление не обжаловалось и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Административный штраф уплачен ФИО2 И.П. ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из актов осмотров главного специалиста Отдела муниципального контроля администрации КГО от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, фототаблиц к актам в районе вышки связи и трансформаторной подстанции с южной стороны ЖК «Парковый родник» установлено наличие несанкционированной свалки (грунт в виде куч, строительные отходы).
Данный факт подтверждается также протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО5, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции РФ и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закона).
Согласно п. 1 ст. 11 Закона, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В силу положений ч. 1 ст. 51 Закона, ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ) отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Согласно ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 12 Земельного кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение деградации, загрязнения, захламления, нарушения земель, других негативных (вредных) воздействий хозяйственной деятельности; обеспечение улучшения и восстановления земель, подвергшихся деградации, загрязнению, захламлению, нарушению, другим негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
Статьей 42 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Пункт 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает запрет размещения отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2 И.П. направлено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, однако до настоящего времени представление не исполнено.
Ответчик ФИО2 не представил суду доказательств надлежащего устранения им причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в связи с чем требования администрации КГО о возложении на ответчика обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, подлежат удовлетворению.
В соответствии с часть. 1 статьи 103 ГПК РФ, согласно которой издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, с ФИО2 И.П. подлежит взысканию в доход бюджета Костомукшского городского округа государственная пошлина в размере 6000 рублей.
Руководствуясь ст. 196-198, 199 ГПК РФ, суд
решил
Иск удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО2 (№) за счет собственных средств в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку строительных отходов в районе вышки сотовой связи и трансформаторной подстанции с южной стороны ЖК «Парковый родник» (64.579821 северной широты, 30.598779 восточной долготы) в районе <адрес> Республики Карелия.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО2 (ИНН 100400010461, ОГРНИП №) государственную пошлину в доход бюджета Костомукшского городского округа в размере 6000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Костомукшский городской суд.
Судья Софронова И.А.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.