Постановление по делу № 5-1384/2021 от 17.08.2021

дело №5-1384/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 октября 2021 г.    г. Уфа

Судья Ленинского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Фахрутдинова Р.Ф., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Хайдарова Х. У.-Улы по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Врио зам. начальника УВМ МВД по РБ майором полиции Талиповым Л.В. направлен в суд материал об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя Хайдарова Х. У.-Улы по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, в рамках административного расследования ДД.ММ.ГГГГ при проверке соблюдения миграционного законодательства, установлено что, ИП Хайдаров Х. У.-Улы, не уведомил УВМ МВД по РБ о заключении трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ в установленный законом срок и о фактическом допуске к трудовой деятельности гр. Респ. Узбекистан Ташабоевой М. А., ДД.ММ.ГГГГ г.р. в качестве повара в кафе « Восточная кухня» по адресу <адрес> первый этаж, чем нарушает п.8 ст.13 ФЗ от 25.07.2002 №115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан на территории РФ» за то привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ. Таким образом в действиях ИП Хайдарова Х.У. улы. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.

На судебное заседание майор полиции отдела иммиграционного законодательства УВМ МВД по РБ Нуреев Р.Ф. не явился, извещен надлежащим образом.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Хайдаров Х.У. на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующему.

Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно п.8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет в соответствии с ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с Примечанием к ст. 18.1 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности, за административные правонарушения, предусмотренные ст. 18.1 и иными статьями гл. 18 КоАП РФ, несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях гл. 18 КоАП РФ установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающихся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Как следует из материалов дела, Хайдаров Х.У. улы, является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, а также свидетельством о постановке на учет физического в налоговом органе физического лица на территории Российской Федерации

Также судом установлено, что отделом по вопросам миграции Управления МВД России по г.Уфе проведена проверка соблюдения миграционного законодательства ИП Хайдароым Х.У. улы. по результатам которой возбуждено дело об административном правонарушениях по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

По результатам проверки установлено, что Хайдарова Х.У. улы, являясь индивидуальны предпринимателем, заключил трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ с гражданкой Республики Узбекистан, Тешабоевой М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и в установленный законом срок не уведомил УВМ МВД по РБ, о заключении трудового договора на выполнение работ с вышеуказанным иностранным гражданином.

Опрошенный в ходе проверки Хайдарова Х.У. улы пояснил, что являясь индивидуальным предпринимателем, занимается торговлей пищевыми продуктами. Заключил трудовой договор с гражданкой Тешабоевой М.А и не уведомил УВМ МВД по Республике Башкортостан. О том, что необходимо уведомлять в течение трех дней он не знал, в правонарушении признал, в содеянном раскаялся.

Факт совершения ИП Хайдаровым Х.У. улы административного правонарушения по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается объяснениями материалами проверки.

Согласно пункту 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ (ред.28.09.2010) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» - работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешения на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 1 ст. 13.3 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Так, согласно подпункту "б" пункта 3 статьи 3 Федерального закона от 24 ноября 2014 года N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" в абзаце первом части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях слова "органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года" заменены словами "о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора".

Тем самым неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении, прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предметом посягательства по ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ является правило об обязательном направлении работодателями информации (сведений) в уполномоченные органы о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ закрепляет обязанности работодателя: 1) уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы России и региональный орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения, о привлечении иностранных работников, прибывших в Россию в порядке, не требующем получения визы. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2006 г. N 798 "Об утверждении порядка подачи уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы"; 2) уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом; 3) направлять в Министерство внутренних дел РФ или его территориальный орган информацию о нарушении иностранным работником условий трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), о досрочном расторжении таких договоров; 4) сообщать в МВД России или его территориальный орган и территориальный орган федеральной службы безопасности РФ о самовольном оставлении иностранным работником места работы или места пребывания.

Согласно п. 13 Правил выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в РФ работодатели, получившие разрешение на привлечение иностранной рабочей силы, обязаны в месячный срок направить в государственную инспекцию труда по соответствующему субъекту РФ сведения о заключении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными работниками.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в бездействии работодателя, т.е. невыполнении им перечисленных выше обязанностей.

Субъектом ч. 3 ст.18.15 КоАП РФ являются работодатели или заказчики работ (услуг). В соответствии с п. 2 и 3 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2000 г. N 115-ФЗ работодателем признается физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров, а заказчиком работ (услуг) - физическое или юридическое лицо, получившее аналогичное разрешение, но использующее труд иностранных рабочих на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров. Работодателем, заказчиком работ (услуг) может быть также индивидуальный предприниматель - гражданин РФ или иностранный гражданин.

С субъективной стороны рассматриваемые правонарушения могут быть совершены как с умыслом, так и по неосторожности.

Обстоятельства, смягчающие вину ИП Хайдарова Х.У. улы является признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении пятерых несовершеннолетних детей

Обстоятельств, отягчающих вину ИП Хайдарова Х.У. улы не установлено.

Учитывая требования КоАП РФ, Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при назначении наказания судья учитывает характер деяния и характер деятельности ИП Хайдарова Х.У. улы., в целях реализации задач административной ответственности.

С учетом перечисленных обстоятельств, судья считает надлежащим назначить ИП Хайдарову Х.У. улы наказание в виде административного приостановления деятельности на 14 суток.

При решении вопроса о назначении наказания за совершенное правонарушение судья учитывает, что представлены убедительные доказательства тяжести допущенных нарушений действующего законодательства.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

признать индивидуального предпринимателя Хайдарова Х. У.-Улы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес> зарегистрированного по адресу: РБ, <адрес>, , , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 14 (четырнадцать) суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня получения или вручения через Ленинский районный суд г. Уфы РБ.

Судья     Р.Ф.Фахрутдинова

5-1384/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хайдаров Хусан Улугбек-Улы
Суд
Ленинский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Фахрутдинова Р.Ф.
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--bkr.sudrf.ru
17.08.2021Передача дела судье
17.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.10.2021Рассмотрение дела по существу
12.10.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее