Решение по делу № 2-53/2019 (2-3737/2018;) ~ М-4520/2018 от 26.10.2018

    2-53/2019

    Р Е Ш Е Н И Е

      Именем Российской Федерации

13 февраля 2019 года                                                г. Пенза

Ленинский районный суд г. Пензы

в составе председательствующего судьи Селиверстова А.В.,

при секретаре Доля О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по иску ГБУ Пензенской области «Безопасный регион» к Макарову Виталию Владимировичу о взыскании штрафа и пени за несвоевременное и ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом и встречному иску Макарова Виталия Владимировича к ГБУ Пензенской области «Безопасный регион» о признании ничтожным государственного контракта №06-ФВФ от 7 мая 2018 года, заключенного между ГБУ Пензенской области «Безопасный регион» и Макаровым Виталием Владимировичем,

                                                 У С Т А Н О В И Л:

Истец ГБУ Пензенской области «Безопасный регион» обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что 13.04.2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок государственным казенным учреждением Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» было размещено извещение о проведении запроса котировок от 13.04.2018 г. Номер .

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок, на участие в запросе котировок от 23.04.2018 г. для закупки Номер победителем стал Макаров В.В., ИНН Номер .

07.05.2018 г. между ГБУ «Безопасный регион» и Макаровым В.В. был заключен государственный контракт на оказание услуг по предпочтовой подготовке регистрируемых почтовых отправлений.

Предложенная цена контракта исполнителем 191 919, 19 российский рубль.

Свои обязательства исполнитель не выполнил.

До 02.07.2018 указанные выше требования исполнителем не выполнены. В соответствии с п.6.1.3. раздела 3 «права и обязанности сторон» контракта исполнитель обязан своевременно и предупреждать заказчика об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество и сроки оказания услуг». Однако заказчиком такое предупреждение не было получено ни в письменной, ни в устной форме.

16.05.2018 г. исполнителю было направлено уведомление с просьбой сообщить заказчику о причинах невыполнения государственного контракта в срок до 18.05.2018 г. До 23.05.2018 ответа не получено.

По состоянию на 23.05.2018 г. исполнителем не выполнены обязательства, предусмотренные разделами 3,5,6,7,8 технического задания, а также п.1.1, 2.1.2, 4.1, 4.3, п. 6.1 (6.1.3 в том числе), разделом 7 государственного контракта.

22.05.2018 г. заказчиком было получено письмо от исполнителя, согласно которому исполнитель просит указать конкретное место для установки рабочего места. Кроме того, исполнитель сообщил, что о дате заключения контакта ему стало известно лишь 15.05.2018 г.

Проверить работоспособность организованного канала связи до заказчика не представлялось возможным, согласно п.3.1.1. Технического задания, являющегося неотъемлемой частью контракта.

В данных обстоятельствах выполнить условия контракта стало невозможно. Исполнитель обязался устранить недостатки до 23.05.2018 до 17:30 час.

22.05.2017 был составлен акт приема-передачи рабочего места, согласно которому заказчику был передан ноутбук. При этом установлено сторонами, что средства антивирусной защиты отсутствуют, СКЗИ «Программный комплекс «ViPNet Client 4», сертификаты соответствия, формуляр предоставлены.

23.05.2018 г. в 16:30 час. исполнитель пришел к заказчику для организации канала связи. Однако исполнителю пояснили, что класс защищенности не соответствует требованиям технического задания, а именно, класс защищенности должен быть КСЗ. А исполнитель предоставил КС 2.

С 16:30 час. до 18:12 осуществить проверку работоспособности организованного исполнителем канала связи от заказчика до исполнителя не удалось. Актом зафиксировано, что исполнитель не организовал канал связи по требованиям технического задания.

Исполнитель обязался устранить недостатки до 25.05.2018 г. до 12:00 час.

24.05.2018 г. заказчиком получено письмо от исполнителя, в котором он сообщил о том, что требования п.3.1.2, а также раздела 6 приложения №1 к контракту исполнены».

Кроме того, исполнитель считал, что «Отправка РПО осуществляется заказчиком ежедневно. Однако с 22.058.2018 г. до настоящего времени заказчик к такой отправке не приступил».

Согласно условиям Технического задания (раздел 5) «Объем заказа на печать, конвертирование изо дня в день не постоянен, зависит от наличия информации у Заказчика».

Таким образом, направить исполнителю РПО заказчик не имел возможности, т.к. канал связи исполнитель так и не организовал.

Исполнитель также сообщил, что если заказчик не исполнит свои обязательства, то исполнитель будет вынужден расторгнуть контракт.

24.05.2018 заказчиком было составлено экспертное заключение и размещено в ЕИС. Также заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 07.05.2018 г. №Номер .

По состоянию на 22.06.2018 заказчиком получено подтверждение о получении заказного письма исполнителем.

В соответствии с п.п.12, 13, 26 ст. 95 Закона 44-ФЗ датой расторжения контракта считается – 02.07.2018 г.

26.06.2018 г. между заказчиком и исполнителем был подписан акт приема-передачи рабочего места исполнителю. Согласно данному акту исполнитель согласился с тем, что действительно не организовал канал связи согласно п.3.1.1 Технического задания.

Решением УФАС по Пензенской области Номер от 16.07.2018 г. действия заказчика были признаны правомерными и УФАС по Пензенской области признал односторонний отказ от исполнения государственного контракта законным. Макаров В.В. не был включен в РНП.

Истец направил ответчику Макарову В.В. требование о надлежащем исполнении обязательств (претензию) от 07.08.2018 г. №399. Ответ получен не был, денежные средства не поступили.

Считает, что имеет право на взыскание неустойки.

Просил суд взыскать с физического лица Макарова В.В. в пользу истца пени за просрочку исполнения обязательств по государственному контракту №Номер от 07.05.2018 г. в размере 2 458 руб. 16 коп., штраф за ненадлежащее исполнение обязательств по государственному контракту №Номер от 07.05.2018 г. в размере 95959 руб. 60 коп., расходы по оплате госпошлины.

Макаров В.В. обратился в суд со встречным иском, указав, что государственный контракт Номер ри 07.05.2018 г. заключен не от имени Пензенской области в лице ГБУ «Безопасный регион», а исключительно от имени ГБУ «Безопасный регион».

Считает, что в данном случае имеет место нарушение ст. 9,11, ч. 3 ст.13 Федерального Закона №44-ФЗ, ст. 166,168 ГК РФ.

Просил суд признать государственный контракт №Номер от 07.05.2018 года, заключенный ГБУ Пензенской области «Безопасный регион» и Макаровым В.В. ничтожным.

Представитель истца по первоначальному иску, представитель ответчика по встречному иску ГБУ Пензенской области «Безопасный регион» Головина С.А., действующая на основании доверенности, первоначальный иск поддержала, просила его удовлетворить, в удовлетворении встречного иска просила отказать.

Ответчик по первоначальному иску, истец по встречному иску Макаров В.В. первоначальный иск не признал, просил в его удовлетворении отказать, встречный иск поддержал в полном объеме, просил суд его удовлетворить.

Представитель третьего лица ООО «Информационные системы Поволжья» в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, в своем заявлении генеральный директор Конопля С.Д. просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Представитель третьего лица ГКУ Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области» в судебное заседание не явился.

Представитель третьего лица ФГУП «Почта России» в лице УФПС по Пензенской области в судебное заседание не явился.

            Выслушав лиц, участвующих в деле, специалистов, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

В силу ч. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В судебном заседании установлено, что 07 мая 2018 г. между ГБУ Пензенской области «Безопасный регион» и Макаровым В.В. заключен государственный контракт Номер -ФВФ на оказание услуг по предпочтовой подготовке регистрируемых почтовых отправлений.

В соответствии с п.3.8 вышеназванного договора, оплата услуг по контракту производится заказчиком ежемесячно в безналичной форме в течении не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг. Оплата производится в соответствии с фактическим объемом оказанных услуг за месяц.

Срок действия контракта – с даты его подписания обеими сторонами и по 30.11.2018 г. (п.7.1)

Срок оказания услуг: с даты заключения контракта по 30.11.2018 г.

В соответствии с пп.5-8 ст. 3 Федерального Закона «от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственный заказчик - государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 188-ФЗ, от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

6) муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

7) заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;

8) государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

В силу п. 1, 13 ст. 34 вышеназванного Федерального Закона, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком. (п.13)

В силу ч. 1 ст.54 Федерального Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.

В соответствии с ч.1 ст.73 вышеназванного Федерального Закона под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

26.04.2018 г. ГБУ «Безопасный регион» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области с просьбой дать разъяснения является ли действие физического лица Макарова В.В. законными и может ли государственный заказчик заключить государственный контракт на оказание услуг по предпочтовой подготовке регистрируемых почтовых отправлений с данным физическим лицом.

15.05.2018 г. в адрес Макарова В.В. было направлено уведомление Номер с просьбой сообщить ГБУ «Безопасный регион» причину невыполнения условий и обязательств, предусмотренных контрактом.

15.05.2018 г. ответчиком в адрес истца по первоначальному иску Макаровым В.В. направлен ответ с просьбой указать конкретное место для установки рабочего места для выполнения условий контракта.

22.05.2018 г. Макаровым В.В. в адрес первоначального истца направлено письмо (исх. №273 от 22.05.2018 г.) с просьбой предоставить документы и информацию, а именно: доверенность на право действовать от имени ГБУ ПО «Безопасный регион» при сдаче почтовых отправлений в отделение ФГУП «Почта России», ШПИ на направляемые в адрес исполнителя протоколы об административных правонарушениях, подлежащих предпочтовой подготовке.

ГБУ ПО «Безопасный регион» на данное письмо не ответил.

22.05.2018 г. между истцом и ответчиком подписан акт приема-передачи рабочего места, акт проверки работоспособности рабочего места.

23.05.2018 г. составлен акт проверки работоспособности рабочего места между заказчиком и исполнителем, согласно которому осуществить проверку работоспособности организованного исполнителем канала связи от заказчика до исполнителя не удалось, так как, исполнитель не организовал канал связи по требованиям технического задания.

24.05.2018 г. Макаровым В.В. в адрес ГБУ ПО «Безопасный регион» нарочно доставлено уведомление, в котором сообщалось, что 22.05.2018 г. им передано, а заказчиком принято рабочее место для приема и передачи комплектов электронных РПО защищенного с применением шифровальных криптографических средств, соответствующее требованием контракта. По мнению исполнителя требования пункта 3.1.2, а также требования раздела 6 приложения №1 к контракту, с учетом требований нормативных документов из раздела №1 приложения №1 к контракту стороны считают исполненными.

По условиям контракта РПО осуществляется заказчиком ежедневно, однако, с 22.05.2018 г. заказчик к такой отправке не приступил, в случае, если заказчик не в состоянии выполнить свои обязательства по контракту, исполнитель просил заказчика незамедлительно проинформировать о начале и прекращении вышеуказанных обстоятельств не позднее 10 календарных дней после начала их действия, предоставив соответствующие документы, свидетельствующие о наступлении таких обстоятельств, в противном случае исполнитель будет вынужден расторгнуть контракт в одностороннем порядке по истечении 10 дней с момента получения настоящего уведомления.

Заказчик на данное письмо Макарова В.В. никак не ответил.

Согласно пунктам 3.1.2 и 3.1.1 технического задания контракта исполнитель в течение трех дней с даты заключения контракта обязан подключить рабочее место заказчика, которое находится по месту нахождения заказчика, к защищенному каналу связи.

Заказчик не предоставил свое рабочее место Макарову В.В.

24.05.2018 г. ГБУ «Безопасный регион» в адрес Макарова В.В. направлено решение Номер об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта от 07.05.2018 г. Номер -ФВФ.

ГБУ Пензенской области «Безопасный регион» было подготовлено экспертное заключение о соответствии предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов условиям контракта, выявлены невыполненные обязательства по техническому заданию.

24.05.2018 г. в адрес Макарова В.В. направлено уведомление о выявленных несоответствиях, сообщено о намерениях расторгнуть контракт в одностороннем порядке и выполнить все требования, установленные ст. 104 Закона 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ лот 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

02.07.2018 г. ГБУ «Безопасный регион» в адрес Макарова В.В. было направлено требование об уплате неустойки (штрафа); подано заявление в УФАС по Адрес о включении Макарова В.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

Решением УФАС по Пензенской области Номер от 16 июля 2018г. установлено, что заказчиком (ГБУ «Безопасный регион») не представлено доказательств, свидетельствующих о недобросовестном поведении исполнителя по контракту. Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для включения сведений о Макарове В.В. в реестр недобросовестных поставщиков.

07.08.2018 г. Макарову В.В. была направлена претензия об оплате неустойки (штрафа, пени).

Решением УФАС по Адрес Номер от 16 июля 2018г. установлено, что заказчиком (ГБУ «Безопасный регион») не представлено доказательств, свидетельствующих о недобросовестном поведении исполнителя по контракту, ответчик Макаров В.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включен.

В судебном заседании также установлено, что Макаров В.В. предпринимал меры для выполнения государственного контракта, рабочее место заказчика ему предоставлено не было, несмотря на его письменное обращение, в результате чего, им было предоставлено свое рабочее место, она также представлял в ГБУ ПО «Безопасный регион» уведомление о возможном одностороннем расторжении контракта, но его обращение осталось без ответа.

При этом суд не принимает во внимание экспертное заключение Номер от 24 мая 2018 года в отношении Макарова В.В. (л.д.35-37), так как, оно выполнено не независимой экспертной организацией, а самими сотрудниками ГБУ ПО «Безопасный регион», в связи с чем, является недопустимым доказательством по делу.

Исследовав собранные по делу доказательства в их совокупности, суд считает, что оснований для взыскания с Макарова В.В. пени и штрафа не имеется, так как, истцом не представлено доказательств, подтверждающих безусловную вину Макарова В.В. в неисполнении контракта.

Как следует из Постановления Правительства Пензенской области от 23 сентября 2014 года №666-пП о создании государственного бюджетного учреждения Пензенской области «Безопасный регион», основной целью деятельности учреждения является выполнением работ по внедрению и обеспечению функционирования технических средств аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», действующих на территории Пензенской области, в целях обеспечения реализации предусмотренных действующим законодательством в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности прав и свобод граждан. Данное учреждение является государственным, учредителем выступает Управление информатизации Пензенской области.

В силу ч.1 ст. 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Поскольку ГБУ Пензенской области «Безопасный регион» имело право заключать государственный контракт, кроме того, данный контракт заключен с соблюдением условий, указанных в Федеральном от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», положений ст. 432 ГК РФ, встречный иск Макарова В.В. также удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                 Р Е Ш И Л:

Иск ГБУ Пензенской области «Безопасный регион» к Макарову Виталию Владимировичу о взыскании штрафа и пени за несвоевременное и ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственным контрактом и встречный иск Макарова Виталия Владимировича к ГБУ Пензенской области «Безопасный регион» о признании ничтожным государственного контракта №Номер от 7 мая 2018 года, заключенного между ГБУ Пензенской области «Безопасный регион» и Макаровым Виталием Владимировичем, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение одного месяца после изготовления решения в окончательной форме.

            Мотивированное решение суда изготовлено 18 февраля 2019 года.

Судья                                                                               А.В. Селиверстов

2-53/2019 (2-3737/2018;) ~ М-4520/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ГБУ Пензенской области "Безопасный регион"
Ответчики
Макаров Виталий Владимирович
Другие
ООО «Информационные системы Поволжья»
ФГУП «Почта России» в лице УФПС Пензенской области
Государственное казенное учреждение Пензенской области «Управление по осуществлению закупок Пензенской области»
Суд
Ленинский районный суд г. Пензы
Судья
Селиверстов Аркадий Вадимович
Дело на странице суда
leninsky--pnz.sudrf.ru
26.10.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.10.2018Передача материалов судье
30.10.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.11.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
07.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2018Подготовка дела (собеседование)
05.12.2018Подготовка дела (собеседование)
05.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2018Судебное заседание
22.01.2019Судебное заседание
05.02.2019Судебное заседание
13.02.2019Судебное заседание
18.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее