Дело № 2-213/2021
УИД 18RS0005-01-2020-002409-78
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 мая 2021 года г. Ижевск
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего - судьи Черединовой И.В.,
при секретаре – Камалетдиновой Г.Р.,
pассмотpев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Городская управляющая компания» об обязании перечисления денежных средств,
у с т а н о в и л :
Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики, действующее в интересах неопределенного круга лиц, обратилось в суд с иском к ООО «Городская управляющая компания» об обязании перечисления денежных средств.
Свои требования мотивировали тем, что по результатам неплановой документальной проверки, проведенной в отношении ООО «Городская УК» по распоряжению от 15.04.2019 № 03/4-05-72, установлено, что ООО «Городская УК» не обеспечило сохранность денежных средств, составляющих фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 592.522,59 руб., поскольку на специальные счета, владельцем которых являлось ООО «Городская УК», а также на счет регионального оператора после изменения способа формирования фонда капитального ремонта, не поступили средства, уплаченные собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, ООО «Городская УР» в период с июня 2015 г. по ноябрь 2016 г. под видом платы за «капитальный ремонт*». В целях устранения выявленных нарушений ООО «Городская УК» выдано предписание от 17.05.2019 г. № 03/4-05-72 о необходимости в срок до 31.07.2019 г. перечислить на счет № 40603810868000000001 в Удмуртском отделении № 8618 ПАО «Сбербанк России» 592.522,59 руб. (получатель НУО «Фонд капитального ремонта в УР»), которое ООО «Городская УК» в установленный срок не выполнило.
В связи с этим 27.08.2019 г. ООО «Городская УК» выдано предписание № 03/4-05-172 о необходимости перечисления денежных средств в срок до 02.10.2019 г., которое ООО «Городская УК» вновь в установленный срок не выполнило. В связи с этим 29.10.2019 г. ООО «Городская УК» вновь выдано предписание № 03/4-05-233 о необходимости перечисления денежных средств в срок до 24.12.2019 г., которое ООО «Городская УК» не выполнило. В связи с этим 29.01.2020 г. ООО «Городская УК» выдано предписание № 03/4-05-300 о необходимости перечисления денежных средств в срок до 05.03.2020 г.
12.03.2020 Управлением по надзору УР вынесено распоряжение № 03/4-05-41 о проведении в отношении ООО «Городская УК» внеплановой документарной проверки выполнения предписания от 29.01.2020 г. № 03/4-05-300. Распоряжением от 27.03.2020 г. № 03/4-05-56/ПР на основании распоряжения Главы Удмуртской Республики от 27.03.2020 г. № 50-РГ и поручений Правительства РФ от 18.03.2020 г., проведение проверки по распоряжению от 12.03.2020 г. № 03/4-05-41 приостановлено с 27.03.2020 г. От ООО «Городская УК» в Управление по надзору УР ходатайство о проведении проверки выполнения предписания от 29.01.2020 г. № 03/4-05-300 не поступало. Согласно письму НУО «Фонд капитального ремонта в УР» денежные средства от ООО «Городская УК» не поступали.
Постановлениями от 15.10.2019 г. по делу № 5-837/2019, от 03.12.2019 г. по делу № 5-952/2019, от 18.03.2020 г. по делу № 5-185/2020 ООО «Городская УК» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, по фактам невыполнения в установленный срок предписаний от 17.05.2019 г. № 03/4-05-72, от 27.08.2019 г. № 03/4-05-172, от 29.10.2019 г. № 03/4-05-233.
Уклонение ООО «Городская УК» от исполнения предписаний Управления по надзору УР нарушает права неопределенного круга лиц в связи с необеспечением сохранности денежных средств, составляющих фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 592.522,59 руб.
Просят обязать ответчика, с учетом заявления поданного в порядке ст. 39 ГПК РФ, во исполнение предписаний Управления по надзору УР от 17.05.2019 № 03/4-05-72, от 27.08.2019 № 03/4-05-172, от 29.10.2019 № 03/4-05-300 в течение 15 дней с момента вступления в законную силу решения суда перечислить на счет № 40603810868000000001 в Удмуртском отделении № 8618 ПАО «Сбербанк России» 592.522,59 руб. (получатель НУО «Фонд капитального ремонта в УР», ИНН 1831165469).
Представителем истца Управления по надзору УР – по доверенности Мурашова Д.М. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивает в полном объёме, дополнительно суду пояснила, что ООО «Городская УК» осуществляло управление жилым домом, расположенным по адресу: <адрес>, с июня 2015 г. по июнь 2017 г., являлось владельцем специального счета этого дома. В период с июля 2015 г. по июнь 2017 г. ООО «Городская УК» начисляла в платежных документах платы по строке капитальный ремонт со звездочкой, исходя из минимального взноса за капитальный ремонт, установленного Правительством Удмуртской Республики. В ходе проверки установлено, что денежная сумма в размере 592.522,59 руб. не поступила на специальный счет. Формирование фонда капитального ремонта носит длящийся характер, не позволяет заранее определить поименный состав лиц, чьи права нарушены или будут нарушены. В части возражений по сроку исковой давности, считает, что срок не пропущен. В ходе проверки ответчик не представлял документы, поэтому использованы документы, которые ответчиком представлялись ранее. Пояснения ответчика, что собранные деньги они направляли на погашение долга по ранее выполненным работам, считают незаконными, так как ст. 166 ЖК РФ не предполагает, что деньги могут расходоваться на оплату ранее выполненных работ. Просит удовлетворить требования в полном объеме.
Представители ответчика ООО «Городская УК» - по доверенностям Ямщиков Д.Ю. и Кутдузов Р.Н. исковые требования не признают в полном объёме, полагают, что срок исковой давности по заявленному требованию пропущен, первое предписание истцом было выдано в 2017 г. Первоначально домом управляла ООО «Единая СПК». Для проведения ремонта спорного дома брали кредиты, денег собирали меньше, чем тратили. Вопрос перевода долга жителей перед ООО «УК Доверие» разрешен договором уступки права требования. Плата за капитальный ремонт не является взносом за капитальный ремонт. Полагают, что ответчик имеет право удержать с жильцов плату за ранее выполненную работу. Взносы за капитальный ремонт на тот период не начислялись. Фонд капитального ремонта формировался позже.
Представитель третьего лица на стороне истца, не заявляющего самостоятельных требований, НУО «Фонд капитального ремонта в УР» - по доверенности Гарифуллина А.А. исковые требования поддерживает в полном объёме, дополнительно суду пояснила, что спорные денежные средства учтены, как уплаченные жильцами в фонд капитального ремонта, но удерживаемые ответчиков.
Выслушав позицию сторон, изучив материалы дела, суд считает установленными следующие юридически значимые обстоятельства по делу.
Согласно договору № 82/7П от 01.07.2015 г. следует, что ООО «Городская УК» является управляющей организацией многоквартирного <адрес> (л.д. 149 т. 1).
Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования, расположенного по адресу: <адрес>, от 01.07.2015 г.:
- расторгли договор управления многоквартирным домом с прежней управляющей организацией по соглашению сторон;
- выбрана в качестве управляющей организации ООО «Городская УК»;
- установлена с 01.08.2015 г. плата за содержание и ремонт жилого помещения в виде сумм двух составляющих: основной составляющей в размере платы за содержание и ремонт жилого помещения, которая устанавливается Администрацией г. Ижевска для муниципального фонда; дополнительной составляющей в размере разницы между стоимостью 0,016 Гкал/м2 отопления и суммой, предъявляемой за отопление в текущем году по показаниям прибора учета. Дополнительную составляющую использовать для оплаты перерасходов за коммунальные услуги (в случае наличия) и на текущий ремонт;
- выбран способ формирования фонда капитального ремонта – формирование фонда капитального ремонта на специальном счете;
- выбрано ООО «Городская УК» в качестве владельца специального счета, открытого для перечисления взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома, в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств;
- выбрана кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет, ОАО «МДМ Банк»;
- назначено ООО «Городская УК» лицом, уполномоченным на открытие специального счета и совершения операций с денежными средствами, находящимися в специальном счете, в том числе на заключение договора специального счета с правом подписания всех необходимых документов, связанных с открытием счета, расторжение и изменение договора кредита, займа, получение гарантий и поручительства по кредитам, займам, на выдачу указаний по перечислению средств со счета в адрес лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по капитальному ремонту общего имущества, на получение информации о сумме зачисленных средств на счет, об остатке всех операций на счете и иных операций по списанию и зачислению средств, связанных с формированием и использованием средств фонда капитального ремонта;
- финансирование расходов ООО «Городская УК» по содержанию специального счета и расходов по начислению взносов на капитальный ремонт, процентов в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, подготовка и выставление счетов на оплату собственниками помещений, ведение претензионной работы с собственниками, которые несвоевременно и (или)не полностью уплатили взносы на капитальный ремонт и другие расходы, осуществляется за счет целевой платы, предъявляемой собственникам помещений, ежемесячно в размере 10% от минимального размера взноса на капремонт установленного нормативным правовым актом Правительства УР с м2 общей площади, путем выставления дополнительной строкой в платежном документе (л.д. 155-158 т. 1).
Согласно сведениям, представленным ПАО «МДМ Банк», 26.11.2015 г. ООО «Городская УК» открыло специальный банковский счет для капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, № 40705810538130000760.
Из договора специального банковского счета, предназначенного для формирования фонда капитального ремонта № 70.038/15.95319 от 26.11.2015 г., следует, что между ПАО «МДМ Банк» (банк) и ООО «Городская УК» (клиент) заключен договор, согласно которому клиент поручает, а банк принимает на себя обязательства по открытию клиенту специального банковского счета и расчетно-кассовому обслуживанию клиента. Клиенту открыт счет № 40705810538130000760 в валюте РФ. Счет используется для учета и совершения операций с денежными средствами фонда капитального ремонта, который включает в себя взносы на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирном доме, расположенному по адресу: <адрес>, а также иные денежные средства, поступающие на счет в соответствии с законодательством.
Протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования, расположенного по адресу: <адрес>, от 11.05.2017 г. приняты решения:
- в связи с неисполнением условий договора управления многоквартирным домом прежней управляющей компанией, а также выбором новой управляющей организации, расторгнут договор управления многоквартирным домом № по <адрес>, определена дата расторжения договора с ДД.ММ.ГГГГ;
- выбран способ управления многоквартирным домом № по <адрес> – управляющей организацией, в качестве управляющей организации выбрано ООО «УК-Ижкомцентр».
10.03.2017 г. ООО «Городская УК» выдано предписание № И5-61-159, на основании распоряжения № 159 от 02.03.2017 г. о необходимости перечисления денежных средств.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Устиновского района г. Ижевска, в порядке замещения мирового судьи судебного участка № 5 Устиновского района г. Ижевска, от 07.07.2017 г. ООО «Городская УК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с неисполнением в установленный срок предписания Управления по надзору УР № И5-61-159 от 10.03.2017 г., и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10.000 руб.
12.05.2017 г. ООО «Городская УК» выдано предписание № И5-61-302 на основании распоряжения № 302 от 21.04.2017 г. о необходимости перечисления денежных средств.
17.05.2019 г. ООО «Городская УК» выдано предписание № 03/4-05-72, о необходимости перечисления денежных средств в срок до 31.07.2019 г.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Устиновского района г. Ижевска от 15.10.2019 г. ООО «Городская УК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с неисполнением в установленный срок предписания Управления по надзору УР № 03/4-05-72 от 17.05.2019 г., и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 руб.
05.08.2019 г. Управлением по надзору УР вынесено распоряжение № 03/4-05-172 о проведении внеплановой документальной проверки в отношении ООО «Городская УК о проверке выполнения предписания от 17.05.2019 г. № 03/4-05-72.
27.08.2019 г. ООО «Городская УК» выдано предписание № 03/4-05-172 о необходимости перечисления денежных средств в срок до 02.10.2019 г.
Из акта проверки Управления по надзору УР от 29.10.2019 г. № 03/4-05-233 следует, что ООО «Городская УК» предписание от 27.08.2019 г. № 03/4-05-172 в установленный срок не выполнило.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Устиновского района г. Ижевска от 03.12.2019 г. ООО «Городская УК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с неисполнением в установленный срок предписания Управления по надзору УР № 03/4-05-172 от 27.08.2019 г., и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 руб.
29.10.2019 г. ООО «Городская УК» выдано предписание № 03/4-05-233 о необходимости перечисления денежных средств в срок до 24.12.2019 г.
Из акта проверки Управления по надзору УР от 29.01.2020 г. № 03/4-05-300 следует, что ООО «Городская УК» предписание от 29.10.2019 г. № 03/4-05-233 в установленный срок не выполнило.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Устиновского района г. Ижевска от 18.03.2020 г. ООО «Городская УК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с неисполнением в установленный срок предписания Управления по надзору УР № 03/4-05-233 от 29.10.2019 г., и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20.000 руб.
29.01.2020 г. ООО «Городская УК» выдано предписание № 03/4-05-300 о необходимости перечисления денежных средств в срок до 05.03.2020 г.
12.03.2020 г. Управлением по надзору УР вынесено распоряжение № 03/4-05-41 о проведении внеплановой документальной проверки в отношении ООО «Городская УК», а именно проверке выполнения предписания от 29.01.2020 г. № 03/4-05-300.
Из акта проверки Управления по надзору УР от 14.04.2020 г. № 03/4-05-41 следует, что 12.03.2020 г. заместителем начальника Главного управления – главным государственным жилищным инспектором УР вынесено распоряжение № 03/4-05-41 о проведении в отношении ООО «Городская УК» в срок с 12.03.2020 г. по 06.04.2020 г. проверки выполнения предписания от 29.01.2020 г. № 03/4-05-300.
Распоряжением от 27.03.2020 г. № 03/4-05-56/ПР на основании распоряжения Главы УР от 27.03.2020 г. № 50-РГ и поручения Правительства РФ от 18.03.2020 г. проведение проверки по распоряжению от 12.03.2020 г. № 03/4-05-41 приостановлено с 27.03.2020 г.
Проверка выполнения ООО «Городская УК» предписания от 29.01.2020 г. № 03/4-05-300, проводимая по распоряжению от 12.03.2020 г. № 03/4-05-41, завершается в связи с невозможностью ее проведения.
Из ответа НУО «Фонда капитального ремонта в УР» от 06.08.2020 г. № 4467 следует, что денежные средства на расчетный счет № 40603810868000000001 в Удмуртском отделении № 8618 ПАО «Сбербанк России» г. Ижевск в размере 592.522,59 руб., 418.424,51 руб., 494,21 руб. от ООО «Городская УК» не поступали.
Изучив и проанализировав представленные доказательства, суд считает исковые требования об обязании перечисления денежных средств подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 3 ст. 123 Конституции РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 г. № "О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия", при рассмотрении гражданских дел следует исходить из представленных истцом и ответчиком доказательств.
Разрешая настоящее гражданское дело, суд руководствуется положениями ст.ст. 12, 56, 57 ГПК РФ, согласно которым правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом; доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Согласно ч. 3 ст. 20 ЖК РФ к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных ч.ч. 4.1 и 4.2 указанной статьи. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных ч. 4.3 указанной статьи.
Согласно ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ внеплановая проверка по указанным в статье основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств.
В соответствии с подп. «л» п. 11 постановления Правительства УР от 22.12.2017 г. № 588 «О Главном управлении по государственному надзору Удмуртской Республики», главное управление осуществляет полномочия в том числе, осуществляет региональный государственный жилищный надзор, включающий в себя организацию и проведение проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности, к формированию фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Из постановления Правительства УР от 30.12.2013 г. № 608 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств» следует:
- порядок устанавливает процедуру осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Удмуртской Республики (далее - средства на капитальный ремонт), и контроля за обеспечением сохранности этих средств (далее – контроль). Контроль осуществляет Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики (п. 1, 2).
- контроль осуществляется в отношении владельцев специальных счетов, а также регионального оператора в отношении средств на капитальный ремонт, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт на счете регионального оператора (п. 3).
- предметом контроля является соблюдение владельцами специальных счетов и региональным оператором требований Жилищного кодекса РФ, Закона Удмуртской Республики от 22 октября 2013 г. № 64-РЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике", региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Удмуртской Республики (далее - региональная программа капитального ремонта), и краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта в части целевого использования средств фондов капитального ремонта и обеспечения сохранности этих средств (п. 4).
- контроль осуществляется Главным управлением посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок. Контроль осуществляется Главным управлением в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с учетом особенностей, предусмотренных ст. 20 ЖК РФ, и указанным порядком (п.п. 5, 6).
Согласно ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений.
Из ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" следует, что в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Таким образом, Управление по надзору УР является органом, осуществляющим государственный жилищный надзор, в том числе контроль за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории УР, контроль за обеспечением сохранности этих средств. В силу этого должностные лица Управления по надзору правомочны выдавать предписания, обязательные для исполнения.
Согласно ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частью 2 ст. 154 ЖК РФ установлено, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя, помимо прочего, взнос на капитальный ремонт.
В силу ч. 2 ст. 153 ЖК РФ обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного ч. 3 ст. 169 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 169 ЖК РФ обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, если более ранний срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного ч. 5.1 ст. 170 ЖК РФ.
Судом установлено, что с февраля 2015 г. по май 2015 г. фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенному по адресу: <адрес>, формировался на специальном счете, владельцем которого являлось АНО «Единый СПК».
С июня 2015 г. собственники помещений в указанном доме формировали фонд капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого являлось ООО «Городская УК».
Протоколом общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, от 06.03.2018 г. принято решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта со специального счета на счет регионального оператора и обязали владельца специального счета перечислить остаток средств со специального счета на счет регионального оператора.
Постановлением Администрации г. Ижевска от 22.03.2018 г. № 124/2 в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в Региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Удмуртской Республике, что указывает на наличие у них обязанности по оплате взносов за капитальный ремонт.
Такая обязанность, предусмотренная законом, является императивной и не зависит от воли собственников помещений многоквартирного дома.
Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе, порядок его финансирования определен разделом IX ЖК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, проценты, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, образуют фонд капитального ремонта.
Размер фонда капитального ремонта исчисляется, как сумма указанных в ч. 1 ст. 170 ЖК РФ поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных за счет средств фонда капитального ремонта в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указанные услуги и (или) работы (ч. 2 ст. 170 ЖК РФ).
Частью 3 ст. 170 ЖК РФ закреплено, что собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора.
В соответствии с ч. 4 ст. 170 ЖК РФ в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены:
1) размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в составе не менее чем состав перечня таких услуг и (или) работ, предусмотренный региональной программой капитального ремонта;
3) сроки проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые не могут быть позднее планируемых сроков, установленных региональной программой капитального ремонта;
4) владелец специального счета;
5) кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет.
Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 175 ЖК РФ специальный счет открывается в банке в соответствии с ГК РФ и особенностями, установленными ЖК РФ. Денежные средства, внесенные на специальный счет, используются на цели, указанные в ст. 174 ЖК РФ, а, именно, для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), оплаты услуг по строительному контролю, погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.
Избранный собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, способ формирования фонда капитального ремонта предполагает передачу собственниками помещений в многоквартирном доме взносов на капитальный ремонт кредитной организации (банку) для зачисления на специальный счет, который предназначен для перечисления средств на проведение капитального ремонта и расходные операции по которому, согласно ч. 1 ст. 177 ЖК РФ, могут совершаться лишь для оплаты перечисленных в ч. 1 ст. 174 ЖК РФ услуг и (или) работ, связанных с организацией и проведением капитального ремонта общего имущества в данном многоквартирном доме.
При этом, собственники помещений в многоквартирном доме вправе осуществлять формирование фонда капитального ремонта только на одном специальном счете, на котором, соответственно, могут аккумулироваться средства фонда капитального ремонта собственников помещений только в одном многоквартирном доме (ч. 4 ст. 175 ЖК РФ).
По своей природе находящиеся на специальном счете безналичные денежные средства, предназначенные для капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, представляют собой обязательственное требование собственников помещений в этом доме к кредитной организации (банку), в которой открыт такой специальный счет. Право распоряжения этими денежными средствами принадлежит исключительно собственникам помещений в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 36.1 ЖК РФ).
Из вышеперечисленных судебных актов, которыми ответчик привлечен к административной ответственности, установлено и не опровергнуто ответчиком, что плата по строке «капитальный ремонт*», начисленная ООО «Городская УК» собственникам многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, являлась взносом на капитальный ремонт, соответственно, уплаченные по указанной строке денежные средства должны учитываться при определении размера фонда капитального ремонта общего имущества указанного многоквартирного дома.
Данному правовому режиму взносов на капитальный ремонт соотносятся специальные правила, ограничения, установленные для владельца специального счета.
Так, согласно ч. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ и ст. 171 ЖК РФ.
В силу ч. 2 ст. 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в ч. 3 ст. 175 ЖК РФ, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Взносы на капитальный ремонт уплачиваются на основании платежного документа, предоставляемого в порядке и на условиях, которые установлены ч. 2 ст. 155 ЖК РФ, то есть, в частности, на основании платежных документов.
Из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что ООО «Городская УК», являясь владельцем специального счета многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, обязано осуществлять свои правомочия по начислению собственникам многоквартирного дома взносов на капитальный ремонт и изготовлению платежных документов в таком порядке, который бы обеспечивал выполнение требований ст.ст. 36.1, 170, 171, 174, 175 ЖК РФ, в том числе, в части, связанной с поступлением денежных средств, уплаченных собственниками многоквартирного дома в качестве взносов на капитальный ремонт, исключительно на открытый для этих целей специальный счет.
Совокупность собранных по делу доказательств, подтверждается факт того, что по платежным документам, выставленным ООО «Городская УК», в период нахождения дома в управлении ответчика, собственниками многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, уплачены взносы на капитальный ремонт в размере 592.522,59 руб., которые на специальный счет не поступили, что является нарушением требований действующего законодательства.
Главным управлением по государственному надзору УР вынесены предписания от 17.05.2019 г. № 03/4-05-72; от 27.08.2019 г. № 03/4-05-172; от 29.10.2019 г. № 03/4-05-233; от 29.01.2020 г. № 03/4-05-300 о необходимости перечисления на счет № 4060381086800000001 в Удмуртском отделении № 8618 ПАО Сбербанк России в качестве взносов на капитальный ремонт денежной суммы в размере 592.522,58 руб. (получатель НУО «Фонд капитального ремонта в УР).
Данные предписания ответчиком не исполнены.
Судом установлено, что ООО «Городская УК» не обеспечила сохранность средств фонда капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 592.522,59 руб., поскольку на специальный счет, владельцем которого являлась ООО «Городская УК», а также на счет регионального оператора после изменения способа формирования фонда капитального ремонта, указанные средства, уплаченные собственниками спорного многоквартирного дома, ООО «Городская УК» в период с июня 2015 г. по ноябрь 2016 г. под видом платы за капитальный ремонт не поступили.
Выполнение ответчиком услуг по управлению домом, в том числе производство текущего и капитального ремонта, за счет собственных средств, являются действиями совершенными на свой страх и риск. Компенсация, понесенных расходов, из денежных средств, полученных в качестве взноса на капитальный ремонт, в данном случае недопустима.
Правила, предусмотренные главой 60 ГК РФ "Обязательства вследствие неосновательного обогащения", применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли. Применительно к вышеприведенной норме, обязательство из неосновательного обогащения возникает при наличии определенных условий, которые и составляют фактический состав, порождающий указанные правоотношения.
Условиями возникновения неосновательного обогащения являются следующие обстоятельства: приобретение (сбережение) имущества имело место, приобретение произведено за счет другого лица (за чужой счет), приобретение (сбережение) имущества не основано ни на законе (иных правовых актах), ни на сделке, прежде всего договоре, то есть, произошло неосновательно. При этом указанные обстоятельства должны иметь место в совокупности.
Из названной нормы права следует, что для квалификации заявленных истцом ко взысканию денежных сумм в качестве неосновательного обогащения необходимо отсутствие правовых оснований для приобретения или сбережения таких сумм одним лицом за счет другого, в частности приобретение не должно быть основано ни на законе (иных правовых актах), ни на сделке.
В соответствии со ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 этого же кодекса.
Пунктом 2 указанной статьи установлено, что правила, предусмотренные главой 60 указанного кодекса, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Таким образом, основанием наступления ответственности вследствие неосновательного обогащения является наличие совокупности трех условий, если:
- имеет место приобретение или сбережение имущества, то есть увеличение стоимости собственного имущества приобретателя, присоединение к нему новых ценностей или сохранение того имущества, которое по всем законным основаниям неминуемо должно было выйти из состава его имущества;
- приобретение или сбережение произведено за счет другого лица, а имущество потерпевшего уменьшается вследствие выбытия из его состава некоторой части или неполучения доходов, на которые это лицо правомерно могло рассчитывать;
- отсутствуют правовые основания, то есть когда приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого не основано ни на законе (иных правовых актах), ни на сделке, а значит, происходит неосновательно.
В соответствии с положениями п. 4 ст. 1109 ГК РФ не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения: денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности.
Данная норма ГК РФ применяется в случае, если передача денежных средств или иного имущества произведена добровольно и намеренно при отсутствии какой-либо обязанности со стороны передающего либо с благотворительной целью.
Статья 57 ГПК РФ предусматривает обязанность сторон по предоставлению доказательств, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела (ст. 55 ГПК РФ).
Таким образом, имеются основания для возложения на ответчика обязанности перечислить на счет № 40603810868000000001 ПАО «Сбербанк» (получатель НУО «Фонд капитального ремонта в Удмуртской Республике» ИНН 1831165469) неосновательно удерживаемой денежной суммы в размере 592.522,59 руб., полученной от жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в качестве взноса на капитальный ремонт.
Рассматривая довод ответчика на отсутствие у истца права на обращение в суд с иском о понуждении выполнить выданные в его адрес предписания в связи с отсутствием доверенности от собственников помещений многоквартирного дома на право обращения в суд с целью взыскания денежных средств, принадлежащих собственникам помещений, суд приходит к следующему.
Полномочия Управления по надзору УР на проведение проверок соблюдения обязательных требований к формированию фондов капитального ремонта, целевому расходованию денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечению сохранности этих средств, на выдачу предписаний, направленных на устранение выявленных нарушений следуют из положений ст. 20 ЖК РФ, Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положения о Главном управлении по государственному надзору Удмуртской Республики, утвержденному постановлением Правительства УР от 29.12.2017 г. № 588, Порядка осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств, утвержденного постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 декабря 2013 г. № 608.
Так, исходя из ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором среди прочего понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к формированию фондов капитального ремонта, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
Исходя из положений ч. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют среди прочего право: выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В силу п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
В ходе, проведенной в отношении ООО «Городская УК» внеплановой документарной проверки на предмет соблюдения обязательных требований к формированию фонда капитального ремонта, обеспечению сохранности и целевому использованию средств фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, выявлены нарушения обязательных требований, установленных ч. 1, 2 ст. 170 ЖК РФ, заключающихся в не обеспечении сохранности денежных средств, составляющих фонд капитального ремонта общего имущества указанного многоквартирного дома, в размере 592.522,59 руб., поскольку на специальные счета, владельцем которых являлось ООО «Городская УК», а также на счет регионального оператора после изменения способа формирования фонда капитального ремонта, не поступили средства, уплаченные собственниками помещений в адрес ООО «Городская УК» в период с июня 2015 г. по ноябрь 2016 г. под видом платы за «капитальный ремонт*».
Как указано Конституционным Судом РФ, формируя новые механизмы финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, федеральный законодатель исходил из того, что его проведение возможно лишь в случае своевременного и полного участия собственников всех помещений в таких домах в расходах на выполнение соответствующих ремонтных работ. Поскольку же в силу ряда объективных причин (многочисленность собственников помещений в многоквартирном доме, сложность и разнообразие объектов, относящихся к общему имуществу, и др.), а также вследствие высокой стоимости работ по капитальному ремонту и обусловленной этим затруднительности однократного и одномоментного сбора денежных средств на их проведение самостоятельное осуществление капитального ремонта исключительно силами самих собственников в большинстве случаев практически невозможно, исполнение ими обязанности по содержанию общего имущества в многоквартирных домах должно сводиться в первую очередь к финансированию ремонтных работ, проводимых третьими лицами, что предполагает введение правовых механизмов, обеспечивающих накопление и привлечение необходимых и достаточных для такого финансирования денежных средств.
Таким образом, действующее правовое регулирование отношений в области организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах имеет целью их поддержание в состоянии, соответствующем санитарным и техническим требованиям, и тем самым - предотвращение причинения вреда как жизни, здоровью и имуществу собственников помещений и других граждан, проживающих в этих домах, так и жизни, здоровью и имуществу иных лиц (вследствие возможного разрушения или повреждения многоквартирных домов, их отдельных конструктивных элементов либо наступления иных обстоятельств, препятствующих их безопасной эксплуатации), т.е. направлено на защиту конституционно значимых ценностей, что соответствует закрепленному в ст. 7 (часть 1) Конституции РФ предназначению социального государства и согласуется с предписаниями ее статей 17 (часть 3) и 40 (часть 2). (Постановление Конституционного Суда РФ от 12.04.2016 г. № 10-П «По делу о проверке конституционности положений ч. 1 ст. 169, ч.ч. 4 и 7 ст. 170 и ч. 4 ст. 179 ЖК РФ в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы»).
Учитывая изложенное, а также то обстоятельство, что формирование фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме носит длительный по времени характер, применительно к допущенным ООО «Городская УК» нарушениям обязательных требований ч.ч. 1 и 2 ст. 170 ЖК РФ при осуществлении деятельности владельца специального счета, невозможно заранее определить поименный состав лиц, чьи права нарушены или будут нарушены применительно к любому отдельно взятому моменту времени.
Способы защиты гражданских прав, к которым, в частности, относится присуждение к исполнению обязанности в натуре, определены в ст. 12 ГК РФ.
Таким образом, невыполнение владельцем специального счета выданного органом государственного жилищного надзора предписания, несмотря на привлечение управляющей компании к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, является основанием для обращения в суд с требованием о понуждении к исполнению предписания, поскольку привлечение владельца специального счета к административной ответственности не освобождает ее от реального выполнения выданного предписания об устранении нарушений требований закона о соблюдении требований к формированию фонда капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, целевому использованию и обеспечению сохранности средств данного фонда.
При таких обстоятельствах утверждения ответчика об отсутствии механизма понуждения юридического лица к выполнению выданного ему предписания, а также отсутствии у Управления по надзору УР полномочий на обращение с соответствующим требованием в суд, нельзя признать основанным на законе.
Разрешая заявление ответчика о пропуске истцом срока исковой давности, суд полагает необходимым отметить следующее.
Согласно ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
В силу п. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со ст. 200 ГК РФ.
В соответствии со ст. 200 ГК РФ течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.
Аналогичные разъяснения даны в п. 1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.2015 г. № 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского Кодекса РФ об исковой давности», согласно которому в соответствии со ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Исходя из указанной нормы под правом лица, подлежащим защите судом, следует понимать субъективное гражданское право конкретного лица. Если иное не установлено законом, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо, право которого нарушено, узнало или должно было узнать о совокупности следующих обстоятельств: о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (п. 1 ст. 200 ГК РФ).
Согласно п. 1 ст. 199 ГК РФ требование о защите нарушенного права принимается к рассмотрению судом независимо от истечения срока исковой давности.
Исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения.
Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске (п. 2 ст. 199 ГК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 200 ГК РФ по обязательствам с определенным сроком исполнения течение исковой давности начинается по окончании срока исполнения.
Из материалов дела следует, что Управлением по надзору УР заявлено требование о понуждении выполнить предписания от 17.05.2019 г. № 03/4-05-72, от 27.08.2019 г. № 03/4-05-172, от 29.10.2019 г. № 03/4-05-233, от 29.01.2020 г. № 03/4-05-300.
Срок исполнения самого раннего предписания от 17.05.2019 № 03/4-05-72, установлено до 31.07.2019 г.
В суд истец обратился 18.08.2020 г., т.е. в пределах срока исковой давности.
При этом, постановлением Администрации г. Ижевска от 22.03.2018 г. № 124/2 в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, принято решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора.
Следовательно, не позднее мая 2018 г. ответчик должен был перечислить средства, образующие фонд капитального ремонта общего имущества в указанном доме, в том числе суммы, уплаченные собственниками помещений в этом доме управляющей организацией подж видом платы за «капитальный ремонт*», на счет регионального оператора.
Соответственно, суд приходит к выводу о необоснованности доводов ответчика о пропуске истцом срока исковой давности.
В соответствии со ст. 98 ч. 1 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В соответствии со ст. 88 ч. 1 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.17 НК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенным требованиям.
В силу п.п. 4 п. 2 ст. 333.36 НК РФ истец от уплаты государственной пошлины освобожден.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ размер подлежащей уплате государственной пошлины составляет 9.125 руб., которая подлежит взысканию с ответчика в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 209 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Городская управляющая компания» об обязании перечисления денежных средств, удовлетворить в полном объёме.
Обязать ООО «Городская Управляющая Компания» перечислить на счет № 40603810868000000001 ПАО «Сбербанк» (получатель НУО «Фонд капитального ремонта в Удмуртской Республике» ИНН 1831165469) 592.522,59 руб. (пятьсот девяносто две тысячи пятьсот двадцать два руб. 59 коп.), полученные от жителей многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в течение 15 рабочих дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Взыскать с ООО «Городская управляющая компания» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 9.125 (девять тысяч сто двадцать пять) руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через суд вынесший настоящее решение.
Судья Устиновского районного суда
гор. Ижевска Удмуртской Республики – Черединова И.В.
СПРАВКА: Решение в окончательной форме изготовлено 17 июня 2021 г.
Судья Устиновского районного суда
гор. Ижевска Удмуртской Республики – Черединова И.В.