№5-313/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
село Илек Илекского района 23 декабря 2020 года
Оренбургской области
Судья Илекского районного суда Оренбургской области Букреева В.Н.,
при секретаре судебного заседания Нуйкиной В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Чепкасова Евгения Владимировича, <адрес>, привлекавшегося к административной ответственности:
10 февраля 2020 года по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;
16 апреля 2020 года по ст. 20.21 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
21 апреля 2020 года по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей;
15 июля 2020 года по ст. 20.21 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей;
У С Т А Н О В И Л:
Чепкасов Е.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, если такие действия не повлекли нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, при следующих обстоятельствах.
Так, в нарушение требований подпунктов «а» – «б» пункта 3 и подпункта «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417, а также абзаца 1 пункта 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», 10 ноября 2020 года в 20 часов 15 минут Чепкасов Е.В. находился в помещении магазина «<адрес>», реализующего товары по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски, перчаток).
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Чепкасов Е.В. судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещён надлежащим образом, обратился в суд с ходатайством о рассмотрении дела в его отсутствие, каких-либо доказательств о намерении воспользоваться услугами защитника Чепкасовым Е.В. также не представлено.
Принимая во внимание изложенное, с учётом того, что Чепкасов Е.В. знал о рассмотрении дела, принимая во внимание достаточность доказательств для принятия решения по существу, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в порядке ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, извещённое о дате, месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно положениям части 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года №715 утверждён Перечень социально значимых заболеваний, в который включено заболевание – коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
На Пресс-брифинге Генерального директора Всемирной организации здравоохранения, состоявшемся 11 марта 2020 года, распространение CoViD-2019 («коронавируса») было охарактеризовано как пандемия.
В соответствии с подпунктами «а» – «б» пункта 3 и подпункта «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Таким образом, органы исполнительной власти Оренбургской области уполномочены принимать нормативные акты в области защиты населения и территории от чрезвычайной ситуации, обязательные для исполнения всеми лицами, находящимися на территории Оренбургской области.
В соответствии с пунктами 1 и абзацем 1 пункта 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года №112-ук «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Все лица, проживающие (пребывающие) на территории Оренбургской области, обязаны находиться в помещениях либо на территориях организаций, реализующих товары, оказывающие услуги, в общественном транспорте, в том числе такси, в местах массового скопления людей в средствах индивидуальной защиты (маски, перчатки).
Таким образом, лица, проживающие на территории Оренбургской области, обязаны находиться в помещениях либо на территориях организаций, реализующих товары, в средствах индивидуальной защиты (маски, перчатки).
Так, из представленных материалов дела усматривается, что Чепкасов Е.В. в нарушение правил поведения, обязательных для исполнения гражданам при повышенной готовности, находился в помещении магазина, реализующего товары без средств индивидуальной защиты (маски, перчаток).
Из письменных объяснений Чепкасова Е.В., содержащихся в материалах дела, следует, что 10 ноября 2020 года он находился в помещении магазина, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски, перчаток) (л.д. 5).
Анализируя объяснения Чепкасова Е.В., судья приходит к выводу о том, что он признал факт своего нахождения в помещении магазина, реализующего товары, без средств индивидуальной защиты.
Указанные обстоятельства подтверждаются также протоколом об административном правонарушении <адрес> от 10 ноября 2020 года, в котором изложено событие административного правонарушения, совершённого Чепкасовым Е.В. (л.д. 4), рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Илекскому району от 10 ноября 2020 года о выявлении Чепкасова Е.В. в помещении магазина, расположенного по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (л.д. 2), фотоснимком (л.д. 3).
Таким образом, суд соглашается с доводами должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, и также усматривает в действиях Чепкасова Е.В. признаки состава административного правонарушения.
Нарушений требований КоАП РФ при составлении должностным лицом процессуальных документов в ходе рассмотрения дела не установлено. В соответствии с нормами главы 26 КоАП РФ они являются допустимыми доказательствами, и принимаются в качестве таковых судьей при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении Чепкасова Е.В.
Оценивая доказательства по внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что вина Чепкасова Е.В. в совершении вменённого ему административного правонарушения доказана в полном объёме.
Действия Чепкасова Е.В. судья квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ — как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
При назначении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершённого административного правонарушения, личность виновного, а также влияние административного наказания на его исправление и на условия жизни его семьи.
К обстоятельству, смягчающему административную ответственность, в соответствии с частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья относит признание вины, раскаяние в содеянном.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ суд считает необходимым признать Чепкасову Е.В. в качестве отягчающего обстоятельства повторное совершение однородного административного правонарушения.
При назначении административного наказания суд учитывает возраст виновного, состояние его здоровья, не препятствующие отбыванию административных наказаний, предусмотренных санкцией части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, поскольку доказательства обратного судье не представлены.
Учитывая изложенные обстоятельства в совокупности, суд считает, что исправление виновного, а также достижение иных целей административного наказания возможно при назначении ему административного наказания в виде административного штрафа, размер которого подлежит определению с учётом тяжести совершённого правонарушения, имущественного положения виновного и членов его семьи, а также того, что Чепкасов Е.В. ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.6, 29.7, 29.9-29.11 и 30.1-30.3 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Чепкасова Евгения Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Административный штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, по следующим реквизитам: УФК по Оренбургской области (Отдел Министерства Внутренних дел Российской Федерации по Илекскому району), ИНН 5629003990 КПП 562901001, КБК 188 1 16 08010 01 6000 140, БАНК: ГРКЦ ГУ Банк России по Оренбургской области г. Оренбург БИК 045354001 ОКТМО 53619407, УИН 18880356200007271209.
В силу ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение десяти суток с момента получения его копии.
Судья В.Н. Букреева