Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3227/2012 ~ М-2725/2012 от 05.07.2012

Дело <номер>

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата> <адрес>

Октябрьский районный суд <адрес> ФИО3 Республики в составе:

Председательствующего судьи Фроловой Ю.В.,

при секретаре ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО5 о признании незаконным отказа ФИО6 и Правительства ФИО3 Республики в согласовании в проведении пикетирования, по заявлению ФИО5 о признании незаконным отказа ФИО7 <адрес> в согласовании в проведении пикетирования,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО5 ( далее по тексту – заявитель) обратился в суд с заявлением к ФИО7 <адрес> о признании незаконным отказа в проведении пикетирования <дата> с 14.00 ч. до 17.00 ч. на тротуаре возле фонтана напротив здания ЦУМ.

ФИО5 обратился в суд с заявлением к ФИО6 и Правительства ФИО3 Республики о признании незаконным отказа в проведении пикетирования <дата> с 14.00 ч. до 17.00 ч. на тротуаре перед входом в здание Правительства ФИО3 Республики.

Свои требования заявитель мотивировал тем, что:

<дата> ФИО5 от лица группы граждан на основании ст. 31 Конституции Российской Федерации подал в ФИО7 <адрес> уведомление о проведении пикетирования с целью выражения своей гражданской позиции в поддержку инвестиционной привлекательности Удмуртии.

<дата> заявитель получил решение, в котором содержалась информация о несоблюдении срока подачи уведомления о проведении пикетирования, в связи с чем данное мероприятие, по мнению ФИО7 <адрес> не может являться законным.

Заявитель полагает, что данное решение ФИО2 – Руководителя аппарата ФИО13 является незаконным и необоснованным, так как уведомление о проведении пикетирования поступило в ФИО7 <адрес> <дата>, зарегистрировано за <номер>. Дата проведения публичного мероприятия в форме пикетирования, указанная в заявлении: <дата> с 14.00 до 17.00 часов, т.е. уведомление подано с соблюдением установленного ч. 1 ст. 7 Федерального закона от <дата> № 54-ФЗ « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» ( далее по тексту – ФЗ от <дата> № 54-ФЗ).

Кроме того, <дата> ФИО5 от лица группы граждан на основании ст. 31 Конституции Российской Федерации обратился в ФИО6 и Правительства ФИО3 Республики ( далее - ФИО6 и Правительства УР) с уведомлением о проведении пикетирования с целью выражения своей гражданской позиции в поддержку инвестиционной привлекательности Удмуртии на тротуаре перед входом в здание Правительства ФИО3 Республики <дата> с 14.00 до 17.00 ч.

<дата> заявитель получил решение, в котором было указано, что уведомление считается не поданным, поскольку уведомление направлено в ненадлежащий орган - ФИО6 и Правительства ФИО3 Республики, уведомление подано в срок, не предусмотренный ч. 1 ст. 7 ФЗ от <дата> № 54-ФЗ, а именно позднее трех дней со дня проведения публичного мероприятия.

Заявитель полагает, что данное является незаконным и необоснованным, так как в соответствии с Положением об ФИО6 и Правительства ФИО3 Республики, утвержденным ФИО3 Республики от <дата> на ФИО6 и Правительства ФИО3 Республики возложены обязанности по организации работы с письмами, жалобами и заявлениями граждан, т.е. заявление было подано в надлежащий орган, кроме того, уведомление о проведении пикетирования поступило в ФИО6 и Правительства ФИО3 Республики в установленные законом сроки.

В судебное заседание заявитель ФИО5 не явился, о времени и дате рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, судом дело рассмотрено в отсутствие заявителя в порядке ст. 257 ГПК РФ.

В рассмотрения дела ФИО4 заявителя ФИО5ФИО9, действующая на основании доверенности, от требований по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности за воспрепятствование проведению публичного мероприятия отказалась. Отказ судом принят, о чем принято определение.

В судебном заседании ФИО4 заявителя ФИО5 - ФИО9 требования заявления поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлениях, просила суд их удовлетворить, дополнительно пояснила, что права заявителя нарушены, поскольку имеется отказ в согласовании проведения публичного мероприятия, установленный ст. 12 ФЗ от <дата> № 54-ФЗ, муниципальным органом и органом исполнительной власти не предприняты соответствующие меры, не выполнены действия, установленные законом, например, в части назначения уполномоченного ФИО4 в целях оказания организатору содействия в проведении публичного мероприятия и обеспечения общественного порядка.

ФИО4 и Правительства УР ФИО10, действующий на основании доверенности возражал против заявленных требований, заявление ФИО5 полагал не подлежащим удовлетворению, поскольку заявителем при подаче заявления о проведении пикетирования не были соблюдены положения ФЗ от <дата> № 54-ФЗ, уведомление подано в ненадлежащий орган - ФИО6 и Правительства ФИО3 Республики, поскольку исполнительным органом власти субъекта является Правительство ФИО3 Республики ( далее – Правительство УР). Порядок подачи уведомлений о проведении публичного мероприятия на территории ФИО3 Республики установлен Законом ФИО3 Республики « О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории ФИО3 Республики» <номер>-РФ от <дата> Законом ФИО3 Республики N 6-РЗ «О Правительстве ФИО3 Республики» Правительство УР наделено правами юридического лица. Статьей 37 указанного закона определено, что для обеспечения деятельности ФИО3 и Правительства ФИО3 Республики и организации контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти ФИО3 Республики решений, принятых ФИО3 и Правительством УР, образуется ФИО6 и Правительства УР, последняя выступает в гражданском обороте от имени Правительства УР, но не выполняет его функции. Кроме того, ФИО6 и Правительства УР не предоставляло отказ заявителю, а уведомило его о том, что уведомление направлено в ненадлежащий орган, а также если срок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия нарушен, то уведомление считается не поданным, поскольку в соответствии со ст. 7 ФЗ от <дата> № 54-ФЗ уведомление должно быть подано не позднее 3-х дней до дня проведения публичного мероприятия. Уведомление от ФИО5 поступило <дата> в 17.30 ч., так как ФЗ от <дата> № 54-ФЗ порядок исчисления сроков не устанавливает, то, руководствуясь положениями Гражданского процессуального кодекса РФ либо КоАП РФ начало срока исчисляется на следующий день со дня поступления, следовательно, до дня проведения мероприятия оставалось только 2 дня – <дата> и <дата> Проведение публичного мероприятия в нарушение закона должно быть прекращено в силу прямого указания закона. Нарушения прав заявителя нет, так как не было отказа в согласовании мероприятия, поскольку предусмотрен уведомительный порядок.

ФИО4 <адрес> ФИО11, действующая на основании доверенности, требования заявителя не признала. Суду пояснила, что в ФИО7 <адрес> поступило уведомление о проведении публичного мероприятия на тротуаре напротив ЦУМа <дата> в 16.38 ч. В тот же день был направлен ответ ФИО5 о том, что не соблюден срок подачи уведомления, так как заявителем нарушен срок, установленный ФЗ от <дата> № 54-ФЗ. Отказа в согласовании не имеется.

Выслушав мнение участвующих по делу лиц, изучив и проанализировав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

<дата> ФИО5 обратился с уведомлением в ФИО6 и Правительства УР о проведении публичного мероприятия : <дата> с 14 ч. до 17 ч. группой лиц в <адрес> на тротуаре перед входом в здание Правительства УР ( <адрес>), в форме пикетирования на тему «В поддержку инвестиционной привлекательности в Удмуртии» и другие.

<дата> указанное уведомление в 16.20 ч. было зарегистрировано в отделе писем и приема граждан Управления по внутренней политике ФИО6 и Правительства УР( регистрационная карточка <номер>).

<дата> рассмотрев указанное уведомление руководитель ФИО6 и Правительства УР ФИО12 письмом сообщил ФИО5 о том, что указанное уведомление подано с нарушением п. 1 ч. 4 ст. 5 и ст. 7 ФЗ от <дата> № 54-ФЗ, уведомление было направлено в ненадлежащий орган, тогда как должно быть направлено в Правительство УР, а также уведомление - подано в срок, не предусмотренный ч. 1 ст. 7 указанного закона для проведения пикетирования группой лиц, а именно не позднее 3 дней до дня проведения публичного мероприятия. Тем самым данное уведомление считается не поданным.

<дата> ФИО5 обратился с уведомлением в ФИО7 <адрес> о проведении публичного мероприятия : <дата> с 14 ч. до 17 ч. группой лиц в <адрес> на тротуаре возле фонтана напротив здания ЦУМ в форме пикетирования на тему «В поддержку инвестиционной привлекательности в Удмуртии» и другие.

<дата> указанное уведомление в 16.38 ч. было зарегистрировано в ФИО7 <адрес> ( штамп регистрации входящей корреспонденции <номер>.04-2627).

<дата> рассмотрев указанное уведомление ФИО2 – руководитель аппарата ФИО13 письмом сообщил ФИО5 о том, что указанное уведомление подано с нарушением ч. 1 ст. 7 ФЗ от <дата> № 54-ФЗ уведомление - подано <дата>2 г., т.е. позднее, чем за 3 дня до дня проведения публичного мероприятия.

<дата> в 18.08 ч. указанное сообщение почтой направлено ФИО5 ( квитанция по направлению заказного письма <номер>).

Указанные обстоятельства установлены на основании пояснений сторон, представленных документов в материалы дела и сторонами не оспариваются.

В силу статьи 13 ГК РФ - ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления не соответствующей закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.

В случае признания судом ненормативного акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 ГК РФ, в том числе путем восстановлении положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со статьей 254 ГПК РФ - гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

Согласно статье 255 ГПК РФ - к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно пункту 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 фев­раля 2009 года <номер> «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействий) органов государственной власти и органов местного само­управления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» - ис­ходя из положений статьи 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

Следовательно, для признания судом незаконным решений органов государственной власти, органов местного самоуправления необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности, при этом, удовлетворение требований заявителя возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.

При рассмотрении настоящего дела указанные условия не нашли свое подтверждение.

ФЗ от <дата> № 54-ФЗ определен порядок реализации права гражданами проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

Согласно п.п.6, 7 ч. 1 ФЗ от <дата> № 54-ФЗ пикетированием является форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а уведомлением о проведении публичного мероприятия – документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта РФ или органу местного самоуправления в порядке, установленным указанным Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Частью 5 ст. 5 ФЗ от <дата> № 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятии не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и ( или) времени проведения публичного мероприятия.

В соответствие с ч. 1 ст. 7 ФЗ от <дата> № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия ( за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

Согласно п.2 ст. 7 ФЗ от <дата> № 54-ФЗ порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта РФ.

В соответствии с п.3 ст. 2 Закона УР от <дата> <номер>-РЗ « О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории ФИО3 Республики» уведомление о проведении публичного мероприятия подается организатором публичного мероприятия с соблюдением сроков его подачи, предусмотренных ФЗ от <дата> № 54-ФЗ.

При этом положениями ст. 191 Гражданского кодекса РФ ( далее – ГК РФ) установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Одновременно ст. 194 ГК РФ предусматривается, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Анализируя приведенные правовые нормы в их нормативном единстве, суд признает, что действующим законодательством исчерпывающим образом определен период времени, течение которого должно состояться уведомление органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления о проведении публичного мероприятия, в том числе срок и порядок подачи уведомления при совпадении дней, в которые такое уведомление должно было быть подано, с праздничными и нерабочими днями.

Планируя проведение пикетирования группой лиц на <дата> ФИО5 должен был уведомить соответствующий орган, не позднее чем за три дня до его проведения, а именно до <дата>.

Поскольку уведомление о проведении публичного мероприятия является документом, которое должно быть оформлено в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями и содержать информацию о проведении мероприятия в определенном месте и в соответствующее время, то применительно к рассматриваемой ситуации организатор публичного мероприятия возложенную на него законом обязанность по уведомлению исполнительного органа субъекта РФ, органа местного самоуправления о проведении мероприятия имел возможность исполнить путем совершения юридически значимых действий в установленный законом срок, однако данным правом не воспользовался.

Таким образом, судом установлено, что оба уведомления ФИО5 поданы с нарушением ч. 1 ст. 7 ФЗ от <дата> № 54-ФЗ.

При этом, доводы ФИО4 заявителя относительно того, что на ФИО6 и Правительства УР возложены обязанности по организации работы с письмами, жалобами и заявлениями граждан, а, соответственно, то, что уведомление о проведении пикетирования на тротуаре перед входом в здание Правительства УР ( <адрес>) подано в надлежащий орган, суд не принимает, исходя из следующего.

В соответствии с п.п.1, 4 п.1 ст. 2 Закона УР от <дата> <номер>-РЗ уведомление о проведении публичного мероприятия на территории УР ( за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается организатором публичного мероприятия в ФИО7 городского округа – в случае, если место проведения публичного мероприятия находится на территории городского округа; в Правительство УР. – в случаях: проведения публичного мероприятия на территориях, непосредственно примыкающих к зданиям, занимаемым государственными органами РФ и УР.

Согласно п. 1 Положения об ФИО6 и Правительства ФИО3 Республики, утвержденного ФИО3 УР <номер> от <дата> ФИО6 и Правительства УР является государственным органом, обеспечивающим деятельность ФИО3 УР и Правительства УР.

В соответствии со ст. 1 Закона УР <номер>-РЗ от <дата> « О Правительству ФИО3 Республики» Правительство УР – постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти ФИО3 Республики. Правительство УР осуществляет исполнительную власть УР и является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти УР.

Таким образом, непосредственно действующим органом исполнительной власти в УР является Правительство УР, которое осуществляет исполнительную власть в УР, тогда как ФИО6 и Правительства УР создано для обеспечения деятельности ФИО3 и Правительства УР, а, следовательно, обращение ФИО5 в ФИО6 и Правительства УР с уведомлением о проведении пикетирования группой лиц нельзя признать поданным в государственный орган исполнительной власти субъекта РФ, как это предусмотрено ФЗ от <дата> № 54-ФЗ.

Вместе с тем, анализируя нормы ФЗ от <дата> № 54-ФЗ в их совокупности, в том числе п. 1 ст. 10, п.3 ст. 12, п.п. 2 п. 1 ст. 14, п. 1 ст. 12, п. 1 ст. 13, суд считает доводы ФИО4 заинтересованных лиц относительно того, что согласования в проведении публичного мероприятия органами исполнительной власти, органами местного самоуправления не требуется, поскольку предусмотрен только уведомительный характер, несостоятельными, так как фактически орган исполнительной власти, орган местного самоуправления вправе как отказать в согласовании проведения публичного мероприятия, так и в установленных в законе случаях требовать приостановления, прекращения публичного мероприятия, а при отсутствии согласования в проведении публичного мероприятия организатор публичного мероприятия в случае его проведения несет установленную законом ответственность.

В отношении соблюдения заявителем процессуального срока на обращение в суд, суд полагает необходимым отметить следующее.

В силу статьи 256 ГПК РФ - гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, при этом пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Заявления ФИО5 в суд поданы <дата>, сообщения от заинтересованных лиц направлены заявителю <дата> и <дата> соответственно ФИО7 <адрес> и ФИО6 и Правительства УР. В связи с чем, суд полагает, что заявление подано ФИО5 в суд без пропуска срока, установленного законом. Таким образом, нарушение процессуального срока предъявления заявления в суд, предусмотренного ст. 256 ГПК РФ не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

В удовлетворении заявления ФИО5 о признании незаконным отказа ФИО6 и Правительства ФИО3 Республики в согласовании в проведении пикетирования, в удовлетворении заявления ФИО5 о признании незаконным отказа ФИО7 <адрес> в согласовании в проведении пикетирования отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный суд УР в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Октябрьский районный суд <адрес>.

Решение в окончательной форме изготовлено судьей <дата>.

Председательствующий судья: Ю.В. Фролова

2-3227/2012 ~ М-2725/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Зуев Александр Павлович
Другие
Администрация г. Ижевска УР
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
_Фролова Юлия Валентиновна
Дело на странице суда
oktyabrskiy--udm.sudrf.ru
05.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.07.2012Передача материалов судье
05.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2012Судебное заседание
13.08.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.01.2013Дело оформлено
18.01.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее