Дело № 2а-225/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 августа 2020 года город Новохоперск
Новохоперский районный суд Воронежской области в составе судьи Пушиной Л.Н.
с участием старшего помощника прокурора Новохоперского района Воронежской области Шурыгина В.М.,
представителя административного истца ОМВД России по Новохоперскому району Воронежской области Матвийчук Е.Т., действующего на основании доверенности от № от ДД.ММ.ГГГГг.,
административного ответчика Кравцова С.Н.
при секретаре Казарьянц В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело
по административному иску начальника отдела МВД России по Новохоперскому району Воронежской области к Кравцову Сергею Николаевичу об установлении административного надзора и административных ограничений на срок административного надзора,
Установил:
Начальник ОМВД России по Новохоперскому району Воронежской области (далее – административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением к Кравцову С.Н. (далее – административный ответчик) об установлении административного надзора и административных ограничений на срок административного надзора.
В обоснование иска указано, что Кравцов С.Н. осужден приговором Новохоперского районного суда Воронежской области от 09.08.2013г. за совершение преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ к 5 годам лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Административный истец ссылается, что административный ответчик, имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года был дважды привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
В связи с этим административный истец просит установить административный надзор в отношении Кравцова С.Н. сроком на 2 года, одновременно установив ему административные ограничения на срок административного надзора в виде обязательной явки 1 раз в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания на регистрацию; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 час. до 06.00 час. утра с учетом графика работы; запрещения пребывания в кафе, ресторанах, барах, местах общественного питания и магазинах, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.
В судебном заседании представитель отдела МВД России по Новохоперскому району Воронежской области Матвийчук Е.Т. поддержал административное исковое заявление по изложенным основаниям.
Административный ответчик Кравцов С.Н. в судебном заседании пояснил, что с административным исковым заявлением согласен, постановления по делу об административном правонарушении не обжаловал, штраф им уплачен.
Прокурор считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч.3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона N 64-ФЗ определено, что "административное ограничение" - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу положений подп. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Новохоперского районного суда Воронежской области от 09.08.2013г. Кравцов С.Н. осужден за совершение особо тяжкого преступления.
29.03.2018г. Кравцов С.Н. освобожден по отбытию срока наказания.
После освобождения осужденным избрано постоянное место жительство по адресу: <адрес>.
В дальнейшем Кравцов С.Н. стал проживать без регистрации по адресу: <адрес>.
По делу установлено, что Кравцов С.Н. по указанному адресу проживает с сожительницей, работает вахтовым методом в <адрес>, трудоустроен в <данные изъяты>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, согласно рапорту УУП ОМВД России по Новохоперскому району Воронежской области характеризуется удовлетворительно, по месту отбывания наказания характеризовался отрицательно, не состоит на учете у нарколога и психиатра.
Кравцов С.Н. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.
Так, постановлением начальника ОМВД России по Новохоперскому району Воронежской области от 15.09.2019г. Кравцов С.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 в Новохоперском судебном районе Воронежской области от 28.01.2020г. Кравцов С.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
Указанные постановления о привлечении к административной ответственности вступили в законную силу и административным ответчиком не оспорены.
Согласно п. "д" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации (в редакции Федерального закона, действующего в период совершения Кравцовым С.Н. преступления), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Исходя из данных положений закона срок погашения судимости у Кравцова С.Н. истекает 29.03.2026г.
При таких обстоятельствах, исходя из характера совершенного Кравцовым С.Н. преступления, его личности, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Кравцова С.Н. административного надзора в целях предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия для дальнейшей защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с тем, при определении срока административного надзора суд учитывает помимо характера и степени общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, обстоятельства его совершения, поведение административного ответчика после освобождения из мест лишения свободы, данные, характеризующих личность ответчика, который в течение 2 х лет официально трудоустроен, по месту жительства и со стороны участкового уполномоченного характеризуется удовлетворительно, не состоит на учете у нарколога и психиатра, в связи с чем считает необходимым установить срок административного надзора в размере минимального - 1 год.
Суд считает необходимым установить в отношении Кравцова С.Н. следующие административные ограничения: - обязательная явка один раз в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания на регистрацию; - запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 час. до 06.00 час. следующего дня; - запрет пребывания в кафе, ресторанах, барах, местах общественного питания и магазинах, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.
Административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в статье 4 Федерального закона N 64-ФЗ и чрезмерными не являются.
Согласно ч.1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика следует взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р е ш и л:
Административное исковое заявление удовлетворить частично.
Установить в отношении Кравцова Сергея Николаевича ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего без регистрации по адресу: <адрес> административный надзор сроком на один год
Установить в отношении Кравцова Сергея Николаевича на срок административного надзора административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в ОМВД по месту жительства (пребывания) на регистрацию;
- запрещения пребывания поднадзорного лица вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания), в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня, с учетом графика его работы;
- запрещения пребывания в кафе, ресторанах, барах, местах общественного питания и магазинах, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Взыскать с Кравцова Сергея Николаевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Л.Н. Пушина
Дело № 2а-225/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 августа 2020 года город Новохоперск
Новохоперский районный суд Воронежской области в составе судьи Пушиной Л.Н.
с участием старшего помощника прокурора Новохоперского района Воронежской области Шурыгина В.М.,
представителя административного истца ОМВД России по Новохоперскому району Воронежской области Матвийчук Е.Т., действующего на основании доверенности от № от ДД.ММ.ГГГГг.,
административного ответчика Кравцова С.Н.
при секретаре Казарьянц В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело
по административному иску начальника отдела МВД России по Новохоперскому району Воронежской области к Кравцову Сергею Николаевичу об установлении административного надзора и административных ограничений на срок административного надзора,
Установил:
Начальник ОМВД России по Новохоперскому району Воронежской области (далее – административный истец) обратился в суд с административным исковым заявлением к Кравцову С.Н. (далее – административный ответчик) об установлении административного надзора и административных ограничений на срок административного надзора.
В обоснование иска указано, что Кравцов С.Н. осужден приговором Новохоперского районного суда Воронежской области от 09.08.2013г. за совершение преступления, предусмотренного ст. 111 ч. 4 УК РФ к 5 годам лишения свободы, без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Административный истец ссылается, что административный ответчик, имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение года был дважды привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
В связи с этим административный истец просит установить административный надзор в отношении Кравцова С.Н. сроком на 2 года, одновременно установив ему административные ограничения на срок административного надзора в виде обязательной явки 1 раз в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания на регистрацию; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 час. до 06.00 час. утра с учетом графика работы; запрещения пребывания в кафе, ресторанах, барах, местах общественного питания и магазинах, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.
В судебном заседании представитель отдела МВД России по Новохоперскому району Воронежской области Матвийчук Е.Т. поддержал административное исковое заявление по изложенным основаниям.
Административный ответчик Кравцов С.Н. в судебном заседании пояснил, что с административным исковым заявлением согласен, постановления по делу об административном правонарушении не обжаловал, штраф им уплачен.
Прокурор считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч.3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона N 64-ФЗ определено, что "административное ограничение" - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 4 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу положений подп. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ от 06.04.2011г. административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов дела и установлено судом, приговором Новохоперского районного суда Воронежской области от 09.08.2013г. Кравцов С.Н. осужден за совершение особо тяжкого преступления.
29.03.2018г. Кравцов С.Н. освобожден по отбытию срока наказания.
После освобождения осужденным избрано постоянное место жительство по адресу: <адрес>.
В дальнейшем Кравцов С.Н. стал проживать без регистрации по адресу: <адрес>.
По делу установлено, что Кравцов С.Н. по указанному адресу проживает с сожительницей, работает вахтовым методом в <адрес>, трудоустроен в <данные изъяты>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, согласно рапорту УУП ОМВД России по Новохоперскому району Воронежской области характеризуется удовлетворительно, по месту отбывания наказания характеризовался отрицательно, не состоит на учете у нарколога и психиатра.
Кравцов С.Н. дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.
Так, постановлением начальника ОМВД России по Новохоперскому району Воронежской области от 15.09.2019г. Кравцов С.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 в Новохоперском судебном районе Воронежской области от 28.01.2020г. Кравцов С.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
Указанные постановления о привлечении к административной ответственности вступили в законную силу и административным ответчиком не оспорены.
Согласно п. "д" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации (в редакции Федерального закона, действующего в период совершения Кравцовым С.Н. преступления), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Исходя из данных положений закона срок погашения судимости у Кравцова С.Н. истекает 29.03.2026г.
При таких обстоятельствах, исходя из характера совершенного Кравцовым С.Н. преступления, его личности, суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Кравцова С.Н. административного надзора в целях предупреждения совершения им новых преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия для дальнейшей защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с тем, при определении срока административного надзора суд учитывает помимо характера и степени общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, обстоятельства его совершения, поведение административного ответчика после освобождения из мест лишения свободы, данные, характеризующих личность ответчика, который в течение 2 х лет официально трудоустроен, по месту жительства и со стороны участкового уполномоченного характеризуется удовлетворительно, не состоит на учете у нарколога и психиатра, в связи с чем считает необходимым установить срок административного надзора в размере минимального - 1 год.
Суд считает необходимым установить в отношении Кравцова С.Н. следующие административные ограничения: - обязательная явка один раз в месяц в ОМВД по месту жительства или пребывания на регистрацию; - запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22.00 час. до 06.00 час. следующего дня; - запрет пребывания в кафе, ресторанах, барах, местах общественного питания и магазинах, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.
Административные ограничения соответствуют перечню таких ограничений, приведенному в статье 4 Федерального закона N 64-ФЗ и чрезмерными не являются.
Согласно ч.1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика следует взыскать в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
Р е ш и л:
Административное исковое заявление удовлетворить частично.
Установить в отношении Кравцова Сергея Николаевича ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего без регистрации по адресу: <адрес> административный надзор сроком на один год
Установить в отношении Кравцова Сергея Николаевича на срок административного надзора административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в ОМВД по месту жительства (пребывания) на регистрацию;
- запрещения пребывания поднадзорного лица вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства (пребывания), в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующего дня, с учетом графика его работы;
- запрещения пребывания в кафе, ресторанах, барах, местах общественного питания и магазинах, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Взыскать с Кравцова Сергея Николаевича в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья Л.Н. Пушина