Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-31/2021 (5-1261/2020;) от 02.12.2020

                                                                                                  <данные изъяты>

     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

         г. Ревда Свердловской области                                03 февраля 2021 года

Ревдинский городской суд Свердловской области в составе:

Председательствующего судьи Дунаева Андрея Юрьевича,

Лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,- ИП ФИО1.

Защитника ФИО2,

Специалиста ФИО5,

рассмотрев в помещении Ревдинского городского суда Свердловской области ( г. Ревда, ул. Мира,48, зал №15) в открытом судебном заседании в соответствии со ст. ст. 22.1, 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, , расположенного по адресу : <адрес>, место осуществления деятельности: <адрес>.

Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, иметь защитника, и предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации разъяснены,

У С Т А Н О В И Л:

10.11.2020 года в 11:00 при проведении административного расследования в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 на объекте – убойный пункт, расположенный по адресу: <адрес>, обнаружено нарушение соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации и Евразийского экономического союза в области ветеринарии и технического регулирования, а именно:

1. Не функционирует отдельный въезд для ввоза убойных животных. Транспортировка на территории убойного пункта осуществляется с пересечением путей перевозки пищевой продукции со скотом, что является нарушением п.5 Приказа Минсельхоза России от 12.03.2014 года № 72 « Об утверждении Привил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», ст.18 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 « О ветеринарии».

2.В цехе убоя не оборудовано рабочее место для исследования на трихинеллез (отсутствует микроскоп биологический, компрессорий для проведения компрессорной трихинеллоскопии ), что является нарушением п.12,п.17,п.36 Приказа Минсельхоза России от 12.03.2014 года № 72 « Об утверждении Привил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», ст.18 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 « О ветеринарии».

3. Производственные помещения не обеспечивают проведение технологических операций в соответствии с требованиями нормативно - технологической документации. На убойном пункте камера охлаждения мяса не позволяет охладить продукцию до температуры в толще продукта не выше +4 градуса Цельсия, отсутствует морозильная камера для замораживания и хранения свинины в полутушах в шкуре (в октябре-ноябре с убойного пункта реализовано три партии свинины мороженной в полутушах в шкуре в количестве 2 637 кг.. Отсутствует холодильная камера для замораживания обработанных и упакованных субпродуктов, допускается упаковка обработанных субпродуктов для реализацию в пищу людям в мешки, предназначенные под мусор, что является нарушением п.5, п.19 Приказа Минсельхоза России от 12.03.2014 года № 72 « Об утверждении Привил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», ст.18 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 « О ветеринарии».

4. В рамках программы производственного контроля в 2020 году не проведены исследования выпускаемой продукции на показатели безопасности в аккредитованной лаборатории (по программе производственного контроля кратность исследования выпускаемой продукции составляет 1 раз в 15 дней по микробиологическим показателям). В 2020 году реализовано 5 партий свинины мороженной в полутушах в шкуре в количестве 6491 кг. без результатов исследования в рамках производственного контроля, что является нарушением п.5 Приказа Минсельхоза России от 12.03.2014 года № 72 « Об утверждении Привил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», ст.18 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 « О ветеринарии».

5. В рамках программы производственного контроля в 2020 году не проведены воды, используемой в процессе производства, что является нарушением ч.2 ст.12 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции» ( ТР ТС 021/2011).

6. В производственном помещении убойного цеха невозможно провести полноценную мойку и дезинфекцию, так как на полу, стенах имеется треснувшая плитка, на станах отпавшая штукатурка, что является нарушением ч.5 ст.14 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции» ( ТР ТС 021/2011).

7. Не ведется учет контроля температурного режима хранения в камере охлаждения мяса (на момент проверки допущен выпуск мяса охлажденного в четвертинах с температурой в толще продукта + 12 градусов Цельсия), что является нарушением п.5, п.22 Приказа Минсельхоза России от 12.03.2014 года № 72 «Об утверждении Привил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», ст.18 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 « О ветеринарии», ч.7 ст.16 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции» ( ТР ТС 021/2011).

8. Допущена реализация продуктов убоя от вынужденного убоя скота гражданам для личного потребления ( в ФГИС « ВетИС» ГИС «Меркурий» по акту от 07.02.2020 - 199 кг., по акту от 16.09.2020 - 205 кг., по акту от 16.09.2020 -251 кг.), что является нарушением п.23 Приказа Минсельхоза России от 12.03.2014 года № 72 «Об утверждении Привил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», ст.18 Закона РФ от 14.05.1993 года № 4979-1 « О ветеринарии», ч.1 ст.7 Технического регламента Таможенного Союза «О безопасности пищевой продукции» ( ТР ТС 021/2011).

10.11.2020 года соответствующим должностным лицом был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором отражены вышеуказанные нарушения.

Специалист по данному делу - ФИО5 в ходе судебного заседания по рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении суду пояснила, что специалистами Россехознадзора по Свердловской области во исполнение распоряжения заместителя руководителя Управления ФИО3 была проведена внеплановая выездная проверки ИП ФИО1 по вопросу соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации и Евразийского экономического союза в области ветеринарии и технического регулирования. В ходе проверки были выявлены нарушения в области ветеринарии и технического регулирования, указанные в протоколе по делу об административном правонарушении. Она предлагает приостановить деятельность ИП ФИО1 по забою и хранению мяса свиней на разумный срок. Проконтролировать приостановление деятельности по забою и хранению мяса свиней возможно с использованием системы ФГИС «ВетИС» ГИС «Меркурий».

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО2 в судебном заседании пояснила, что в настоящее время прекращена деятельность ИП ФИО1 по забою и хранению мяса свинины, претензии по работе с мясом свиней от Россельхознадзора области поступили впервые, при проведении проверки проверяющими должностными лицами Россельхознадзора допущены нарушения порядка проверки, в частности, проверяющим лицом не представлены основания проведения внеплановой проверки, административное приостановление деятельности является чрезмерной мерой для ИП ФИО1,. должностным лицом выданы предписания с установлением сроков устранения выявленных нарушений, данные нарушения ИП ФИО1 выполняются: проведено служебное расследование о причинах возникновения указанных нарушений, издан приказ о назначении ответственных лиц и сроков исполнения предписания, ранее ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не привлекался, в связи с чем, считает возможным не назначать ИП ФИО1 наказание в виде административного приостановления деятельности убойного пункта.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - индивидуальный предприниматель ФИО1 в судебном заседании вину в данном нарушении признал и пояснил, что выявленные нарушения сотрудниками Россельхоз надзора области устраняются, указанный убойный пункт, как опасный производственный объект, эксплуатируется им с 2000 года, он имеет различные грамоты и благодарности за образцовое осуществление производственной деятельности по убою, хранению и реализации мясо продукции. Убой свиней с последующим хранением и реализацией в 2020 году осуществлял ИП разово - по государственному контракту с ИК-<адрес>, более с мясом свиней он не работает, убой свиней не осуществляет и осуществлять не будет, его специализация - крупный рогатый скот. Кроме того, в убойном цехе имеется единственный поток для убоя животных, в связи с чем, невозможно разделить потоки животных с разделением на крупный - рогатый скот и свиней для осуществления убоя, что делает невозможным административное приостановление деятельности убойного цеха в части запрета на убой свиней с опломбировкой убойного пункта службой судебных приставов.

    Кроме признания вины индивидуальным предпринимателем ФИО1, его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается письменными материалами административного дела:

    - протоколом об административном правонарушении от 10.11.2020 года о совершении ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.10.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С данным протоколом ИП ФИО1 ознакомлен.

    - распоряжением Управления Россельхознадзора от 03.11ж.2020 года о проведении внеплановой документарной выездной проверки ИП ФИО1

    - актом проверки органом государственного контроля (надзора) от 10.11.2020 года деятельности ИП ФИО1 в области соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации и Евразийского экономического союза в области ветеринарии и технического регулирования, в ходе которой были выявлены нарушения обязательных требований, установленных нормативно - правовыми актами.

    - договором аренды от 01.01.2020 года между ООО «Ронич» и ИП ФИО1 об аренде ИП ФИО1 нежилого здания скотобойни с земельным участком.

    - актом приема - передачи от 01.01.2020 года, согласно которого ООО «Ронич» передал ИП ФИО1 нежилое здание скотобойни с земельным участком.

    - свидетельством о внесении записей об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестре индивидуальных предпринимателей, согласно которого, ИП ФИО1 включен в данный реестр.

    - перечнем холодильного оборудования убойного цеха.

    - ассортиментным перечнем продукции животного происхождения, согласно которого в ассортименте ИП ФИО1 имеется мясо свинина в полутушах.

    - фототаблицей от 10.11.2020 года к акту проверки , согласно которого, на фотографиях фототаблицы содержатся нарушения обязательных требований, установленных нормативно - правовыми актами, в области ветеринарии и технического регулирования.

    - сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, согласно которого, ИП ФИО1 включен в данный реестр с 03.03.2004 года.

    - программой производственного контроля по ИП ФИО1 от 01.09.2004 года.

    - постановлением по делу об административном правонарушении от 24.07.2020, согласно которого, ИП ФИО1 был признан виновным в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 3 000 рублей. Отметка о вступлении данного постановления в законную силу отсутствует.

    - постановлением по делу об административном правонарушении от 24.07.2020, согласно которого, ИП ФИО1 был признан виновным в совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 40 000 рублей. Отметка о вступлении данного постановления в законную силу отсутствует.

    - распоряжением заместителя председателя Правительства Российской Федерации ФИО4 от 31.-08.2020 года о проведении в 2020 году в установленном порядке проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и убою крупного рогатого скота, свиней, птицы и продуктов их переработки.

    - приказом Россельхознадзора России от 14.09.2020 года «О проведении проверки», согласно которого руководителям территориальных управлений Россельхознадзора России предписано провести в 2020 году в установленном порядке проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и убою крупного рогатого скота, свиней, птицы и продуктов их переработки. В приложении по проверке, касающейся убоя и работы с мясом свиней, указан под объект проверки - ИП ФИО1, расположенный по адресу : <адрес>.

    - предписанием Россельхознадзора области от 10.11.2020 года об устранении выявленных проверкой нарушений с указанием срока устранения допущенных нарушений ветеринарного законодательства.

    - книгой учета температуры в камере созревания мяса, заведенной в ИП ФИО1 с 13.11.2020 года.

    - государственным контрактом от 21.10.2020 года, заключенного между ФКУ КП ГУФСИН России по Свердловской области и ИП ФИО1 по убою свиней в количестве 68 голов.

    - приказом по ИП ФИО1 от 12.11.2020 года о выполнении необходимого комплекса мер по устранению выявленных нарушений.

    - протоколом комиссии ИП ФИО1 от 28.11.2020 года по результатам проведения служебного приказа от 12.11.2020 года, в ходе которого принят план устранения выявленных нарушений.

    - благодарственными письмами и грамотами в адрес ИП ФИО1 по развитию агропромышленного комплекса ГО Ревда.

    - фотографиями, иллюстрирующими устранение нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, выявленных в ходе проверки.

     Совокупность исследованных доказательств позволяет сделать вывод, что в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающий ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.

Согласно части 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Материалами дела подтверждается, что индивидуальный предприниматель при возможности исполнения требований по соблюдению положений действующих ветеринарных правил не предпринял все зависящие от него меры по соблюдению норм ветеринарного законодательства в полном объеме, что свидетельствует о виновности данного лица в совершении указанного административного правонарушения.

Индивидуальный предприниматель имела возможность своевременно (до проверки) организовать контроль за соблюдением требований ветеринарных правил в соответствии с осуществляемой деятельностью в полном объеме, а также проведение иных мероприятий, направленных на соблюдение требований ветеринарного законодательства. Вместе с тем, доказательства принятия таких действий до проверки юридическим лицом не представлены, в материалах дела они также отсутствуют.

Следовательно, вина индивидуального предпринимателя ФИО1 в совершении данного правонарушения выразилась в том, что у него имелась до проведения проверки возможность для соблюдения ветеринарных норм, однако, им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выявленные нарушения ветеринарного законодательства в деятельности данного убойного пункта ИП ФИО1 влекут непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

     При назначении наказания, суд учитывает, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, правовой статус лица, которое ранее не привлекалось к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения, обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения и степень его общественной опасности.

Суд при назначении наказания учитывает, что в убойном пункте имеется единственный поток для убоя животных, в связи с чем, невозможно разделить потоки животных с разделением на крупный - рогатый скот и свиней для осуществления убоя, что делает невозможным административное приостановление деятельности убойного цеха в части запрета на убой свиней с опломбировкой убойного пункта службой судебных приставов.

            Смягчающим наказание обстоятельством признаю признание вины и раскаяние в содеянном, принятие активных мер по устранению выявленных нарушений.

Отягчающим наказание обстоятельством по делу является совершение ИП ФИО1 ранее однородных административных правонарушений.

Согласно сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ИП ФИО1 включен в данный реестр с 03.03.2004 года, однако, с учетом того, что выявленные нарушения ветеринарного законодательства в деятельности указанного убойного пункта влекут непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, что указано в ч.2 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не имеет возможности применения положений ст.2.9 и 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, с учетом выявленных нарушений, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, признания им своей вины, раскаяния в содеянном, активного устранения выявленных нарушений до рассмотрения данного дела по существу, отсутствие привлечения его ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение, суд считает, что индивидуальному предпринимателю ФИО1 должно быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в доход государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                           П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя ФИО1, , расположенного по адресу: <адрес>, место осуществления деятельности: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного наказание в виде штрафа в доход государства в сумме ЧЕТЫРЕ ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ.

         Разъяснить индивидуальному предпринимателю ФИО1, что на основании ст. 32.2 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях он, как индивидуальный предприниматель, обязан уплатить штраф в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу через Сбербанк Российской Федерации на счет УФК по Свердловской области (Управление Россельхознадзора по Свердловской области)

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Назначение платежа - «административный штраф Управления Россельхознадзора по СО».

           Разъяснить индивидуальному предпринимателю ФИО1, что в случае неуплаты штрафа в добровольном порядке, в установленный законом срок, он, как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, будет привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а постановление для принудительного исполнения будет направлено в службу судебных приставов.

          Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в Свердловском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья                                                                 А.Ю. Дунаев

Секретарь                                       Н.Н. Токарева

5-31/2021 (5-1261/2020;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тюриков Александр Александрович
Другие
Перминова Юлия Анатольевна
Суд
Ревдинский городской суд Свердловской области
Судья
Дунаев Андрей Юрьевич
Статьи

ст.10.6 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
revdinsky--svd.sudrf.ru
02.12.2020Передача дела судье
11.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
25.01.2021Рассмотрение дела по существу
27.01.2021Рассмотрение дела по существу
03.02.2021Рассмотрение дела по существу
04.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
08.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
30.06.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее