Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-475/2018 ~ М-451/2018 от 17.07.2018

Дело № 2-475/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Каменск-Уральский                             03 сентября 2018 года

Каменский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Газимзяновой С.С.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Каменского района Байрамова Б.Б.,

представителя ответчика Администрации МО «Каменский городской округ» Фоминцевой О.В.,

при секретаре Куракиной А.Л.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каменского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Каменский городской округ» о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Каменского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации МО «Каменский городской округ о возложении обязанности в течение одного года со дня вступления решения в законную силу восстановить нарушенное состояние окружающей среды, приняв действенные меры к ликвидации несанкционированных размещений отходов, расположенных в границах земельного участка с кадастровым номером №***, географические координаты крайних точек земельного участка: 1. N56.4344, Е62.0965, 2. N56.4353 Е62.0983, 3. N56.4341 Е62.1007, 4. N56.4335 Е 62.0989, площадь земельного участка 2.5802 Га, периметр 661 м.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что прокуратурой Каменского района Свердловской области совместно с представителем Администрации МО «Каменский городской округ» Суворовой О.С. было проведено обследование территории МО «Каменский городской округ» по выявлению мест несанкционированных размещений твердых коммунальных отходов. В результате проведенного обследования установлено место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, расположенное на окраине с. Большая Грязнуха, на территории заброшенных силосных ям, кадастровый квартал №***, географические координаты крайних точек земельного участка: 1. N56.4344, Е62.0965, 2. N56.4353 Е62.0983, 3. N56.4341 Е62.1007, 4. N56.4335 Е 62.0989, площадь земельного участка 2.5802 Га, периметр 661 м. По данным Комитета по управлению муниципальным имуществом МО «Каменский городской округ», земельный участок относится к землям, право государственной собственности на который не разграничено. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территории городских и других поседений осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ. Несанкционированные свалки оказывают неблагоприятное воздействие на окружающую среду, чем нарушается право граждан на благоприятную окружающую среду. Ответственность по соблюдению прав граждан на благоприятную окружающую среду в соответствии со ст.3 ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года возлагается на органы местного самоуправления. Полномочия муниципального образования по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов предусмотрены Уставом МО «Каменский городской округ».

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Каменского района Свердловской области Байрамов Б.Б. исковые требования поддержал, по изложенным в исковом заявлении основаниям, просит иск удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации МО «Каменский городской округ» Фоминцева О.В. иск признала.

Выслушав стороны, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (часть 1 статьи 9, статьи 42, 58 Конституции Российской Федерации).

Вышеуказанные конституционные положения нашли свое развитие в Федеральном законе «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года №7-ФЗ, в соответствии со статьей 11 которого каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву запрещен.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

    Согласно части 2 статьи 21 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещается.

Положение ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации обязывает собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от захламления отходами производства и потребления, загрязнения в том числе биогенного загрязнения и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, ликвидации последствий загрязнения земель.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.

    Согласно подпункту 18 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Факт наличия несанкционированных размещений отходов на территории Каменского городского округа, расположенных в границах земельного участка с кадастровым номером №***, географические координаты крайних точек земельного участка: 1. N56.4344, Е62.0965, 2. N56.4353 Е62.0983, 3. N56.4341 Е62.1007, 4. N56.4335 Е 62.0989, площадь земельного участка 2.5802 Га, периметр 661 м., сторонами не оспаривается и подтверждается материалами дела.

Согласно акта обследования № 1 от 20.06.2018 года (л.д.9-12) установлено место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, расположенное на окраине с.Большая Грязнуха, на территории заброшенных силосных ям, кадастровый квартал №***, географические координаты крайних точек земельного участка: 1. N56.4344, Е62.0965, 2. N56.4353 Е62.0983, 3. N56.4341 Е62.1007, 4. N56.4335 Е 62.0989, площадь земельного участка 2.5802 Га, периметр 661 м. Установить лиц, осуществивших несанкционированное размещение отходов, не представилось возможным.

Согласно положениям пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 3 статьи 7 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и части 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Конституционно-правовой смысл положению пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» приведен в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 № 26-П.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, в системе действующего правового регулирования вопрос о возложении обязанности по непосредственному устранению захламления на расположенных на территории муниципального образования земельных участках в случае, если виновное в причинении вреда лицо не установлено, должен разрешаться на основе определения правообладателя соответствующего земельного участка вне зависимости от вида отходов, которые несанкционированно размещены на земельном участке (пункт 4.2).

Согласно пункта 12 статьи 6, пункта 28 статьи 31 Устава МО «Каменский городской округ» Администрация МО «Каменский городской округ» является исполнительно- распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Согласно подпунктов 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно данным, предоставленным Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Каменского городского округа, земельный участок в кадастровом квартале с кадастровым номером №***, находится в государственной неразграниченной собственности ( л.д.15).

Таким образом, исходя из системного толкования вышеуказанных положений закона, исковые требования прокурора Каменского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Каменский городской округ» о возложении обязанности по ликвидации несанкционированных размещений отходов в рамках санитарно-оздоровительных мероприятий очистки территории подлежат удовлетворению.

Согласно разъяснению, данному в п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 года № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации», исполнение решения суда - составляющая часть судебного разбирательства, которая должна быть совершена в разумные сроки.

В соответствии со ст. 2 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации задачами гражданского судопроизводства являются правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданских дел в целях защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, других лиц, являющихся субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Каменского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «Каменский городской округ» о возложении обязанности - удовлетворить.

Обязать Администрацию МО «Каменский городской округ» в течение одного года со дня вступления решения в законную силу восстановить нарушенное состояние окружающей среды, приняв действенные меры к ликвидации несанкционированных размещений отходов, расположенных в границах земельного участка с кадастровым номером №***, географические координаты крайних точек земельного участка: 1. N56.4344, Е62.0965, 2. N56.4353 Е62.0983, 3. N56.4341 Е62.1007, 4. N56.4335 Е 62.0989, площадь земельного участка 2.5802 Га, периметр 661 м.

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Каменский районный суд.

Судья:                                    Газимзянова С.С.

2-475/2018 ~ М-451/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ПРОКУРОР КАМЕНСКОГО РАЙОН
Ответчики
АМО КГО
Суд
Каменский районный суд Свердловской области
Судья
Газимзянова С.С.
Дело на сайте суда
kamensky--svd.sudrf.ru
17.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2018Передача материалов судье
20.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2018Судебное заседание
03.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее