ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
*** 10 марта 2022 года
(***)
Судья Московского районного суда *** Новгород Я.Ю.Денисов, с участием представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Н. *** в Канавинском. Московском, ***х *** и городского округа Бор по доверенности Белявской А.Е., ИП Бурдиновой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ, в отношении,
Индивидуального предпринимателе Будиновой Ю. А., ИНН 526302916118, ОГРН ИП: * от ЧЧ*ММ*ГГ*,
УСТАНОВИЛ:
ЧЧ*ММ*ГГ* в Московский районный суд *** поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении ИП Бурдиновой Ю. А., согласно которым ЧЧ*ММ*ГГ* при рассмотрении материалов проверки, поступивших из ***ной прокуратуры г. Н.Новгорода ведущим специалистом-экспертом территориального управления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Н. *** и городскому округу *** Погодиной Д.Ю., что в предприятии торговли ИП Бурдиной Ю.А. расположенном по адресу: г. Н.Новгород, *** нарушаются требования санитарного законодательства, не выполняются санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV), представляющей опасность для окружающих.
Бездействие ИП Бурдиной Ю.А. ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Н. *** в Канавинском, Московском, ***х *** и городского округа Бор Погодиной Д.Ю. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Н. *** в Канавинском. Московском, ***х *** и городского округа Бор по доверенности Белявская А.Е., обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердила, просил привлечь ИП Бурдинову Ю.А. к административной ответственности с назначением наказания в виде приостановлении деятельности.
В судебном заседании Бурдинова Ю.А. вину в совершенном административном правонарушении признала, просила назначить наказание в виде предупреждения, дополнительно пояснив, что дезинфекцию в помещении проводила постоянно, однако уничтожить насекомых не представляется возможным из-за неблагополучных жильцов дома, от которых насекомые вновь приползают.
Выслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные по делу доказательства, судья приходит к следующему:
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* * внесено изменение в постановление Правительства Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* * «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих», согласно которому коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) Указом Г. Н. *** от ЧЧ*ММ*ГГ* * «О введении режима повышенной готовности» на территории Н. *** введен режим повышенной готовности.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту - Федеральный закон) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности, посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ЧЧ*ММ*ГГ* № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона № 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.
В силу ч. 2 ст. 24 Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила, что согласуется с положениями ч. 2 ст. 74 Конституции Российской Федерации, предусматривающей введение ограничения перемещения товаров и услуг только федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.
Из конституционно закрепленного принципа социального характера Российского государства (ч. 1 ст. 7 Конституции Российской Федерации) вытекает его обязанность по принятию мер, направленных на создание санитарно-эпидемиологического благополучия населения (ч. 2 ст. 41 Конституции Российской Федерации) и благополучной окружающей среды, право на которую предусмотрено ст. 42 Конституции Российской Федерации. Названный принцип предполагает обязанность всех без исключения лиц по соблюдению общеобязательных правил и норм в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Право граждан на благоприятную среду обитания закреплено также в ст. 8 Федерального закона № 52-ФЗ.
Судом установлено, что ЧЧ*ММ*ГГ* при рассмотрении материалов проверки, поступивших из ***ной прокуратуры г. Н.Новгорода ведущим специалистом-экспертом территориального управления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Н. *** и городскому округу *** Погодиной Д.Ю., что в предприятии торговли ИП Бурдиной Ю.А. расположенном по адресу: г. Н.Новгород, *** нарушаются требования санитарного законодательства, не выполняются санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV), представляющей опасность для окружающих, а именно:
в предприятии торговли отсутствует оборудование, предназначенное для обеззараживания воздуха, что является нарушением п.4.4 СП ЧЧ*ММ*ГГ*-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"
индивидуальным предпринимателем Бурдиной Ю.А., не обеспечено проведении дезинфекции в предприятии торговли, влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств ежедневно не проводится, отсутствуют журналы проведения уборки, в помещении грязно, дезинфицирующие средства на предприятии отсутствуют, что не соответствует требованиям пункта 4.4 СП ЧЧ*ММ*ГГ*-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (C0VID-19)", п.91, п.93 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", п. 9.6 СП 2.3.6. 3668-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»
- в предприятии торговли отсутствует уборочный инвентарь, что является нарушением п. 5.4 СП 2.3.6. 3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»
у работника (продавца) торгового объекта, имеющий непосредственный контакт с пищевой продукцией отсутствует личная медицинская книжка, что является нарушением п. 1.5, п. 9.9 СП 2.3.6. 3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»
в торговом объекте не предусмотрено помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, оборудованное подводкой к нему холодной и горячей воды, что является нарушением п. 5.4 СП 2.3.6. 3668-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию»
в торговом объекте на полу имеются дефекты плитки, что является нарушением абз. 2 п. 5.7 СП 2.3.6. 3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию».
в торговом объекте обнаружены в многочисленном количестве активные и погибшие особи синантропных насекомых (тараканы и мелкие насекомые), тараканы ползают по полу, по стенам, дезинсекционные мероприятия не проводятся, договор на проведение обработки отсутствует, санитарное содержание помещений не удовлетворительное, что является нарушением п. 10.8 СП 2.3.6. 3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию».
Организации розничной торговли ежедневно посещает большой поток покупателей, среди которых могут быть и носители новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Причина стремительного распространения инфекции внутри помещений кроется в воздушно-капельном механизме ее передачи. Наличие новой коронавирусной инфекции в воздухе закрытых помещений делает людей практически беззащитными перед ее воздействием, поэтому необходимо проводить дезинфекцию помещений, инвентаря, в том числе тележек для покупателей, контактных поверхностей. Отсутствие дезинфекции в предприятии торговли представляет реальную угрозу для продавцов и покупателей (посетителей).
Фактические обстоятельства дела и вина ИП Бурдиновой Ю.А. подтверждаются исследованными в судебном заседании материалами дела, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ЧЧ*ММ*ГГ* *, актом проверки от ЧЧ*ММ*ГГ*, фотоматериалом, выпиской из ЕРГИП..
Указанные доказательства, как в их совокупности, так и каждое из них в отдельности, в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ) являются относимыми и допустимыми, полученными в соответствии с требованиями КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия ИП Бурдиновой Ю.А. всех зависящих от нее мер по предупреждению совершения административного правонарушения, в материалах дела не имеется.
Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств является достаточной для вывода о наличии в бездействии Бурдиновой Ю.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ.
Оснований для переквалификации бездействий ИП Бурдиновой Ю.А. не имеется.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении ИП Бурдиной Ю.А.
Оснований для признания административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не усматриваю.
При назначении административного наказания, суд исходит из следующего.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 указанной статьи).
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судьей не установлено.
Смягчающих, административную ответственность обстоятельств, судьей не установлено.
Поскольку выявленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, установленные стандартами, нормами и правилами создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей и являются несовместимыми с дальнейшей производственной деятельностью ИП Бурдиновой Ю.А., судья считает необходимым назначить ИП Бурдиновой Ю.А. административное наказание в виде приостановления деятельности предприятия торговли ИП Бурдиновой Ю.А. по адресу: *** на срок 40 (сорок) суток.
На основании изложенного и руководствуясь 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Бурдинову Ю. А. (ИНН 526302916118, ОГРН ИП: * от ЧЧ*ММ*ГГ*) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 КоАП РФ и подвергнуть ее административному наказанию в виде приостановления деятельности предприятия торговли по адресу: *** на срок 40 (сорок) суток.
Срок приостановления деятельности предприятия торговли, расположенного по адресу: ***, исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Н. областной суд в течение 10 дней со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Я.Ю.Денисов
Копия верна.
Судья Я.Ю.Денисов