Судья Баранчиков М.Н. Дело № 12-34/2020
Р Е Ш Е Н И Е
20 июля 2020 года г. Орел
Судья Орловского областного суда Сабаева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда жалобу В.В.В. на постановление судьи Северного районного суда г. Орла от 15 июня 2020 года, вынесенное в отношении В.В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Северного районного суда г. Орла от 15 июня 2020 г. В.В.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
В жалобе, поданной в Орловский областной суд, В.В.В. ставит вопрос об отмене постановления судьи районного суда как незаконного и необоснованного.
Приводит довод о том, что протокол об административном правонарушении подлежит исключению из числа доказательств по делу, так как составлен с существенными нарушениями требований КоАП РФ, поскольку сотрудником полиции ему не разъяснялись права, предусмотренные данным Кодексом.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены постановления судьи районного суда не имеется.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В 2020 году на территории Российской Федерации произошло распространение новой коронавирусной инфекции, в связи с чем, Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 г. №155 в Орловской области с 19 марта 2020 г. был введен режим повышенной готовности.
Во исполнение подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10, подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 и Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 5 от 2 марта 2020 г., Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 г. № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. Указа Губернатора Орловской области от 8 мая 2020 г. № 215) в период с 4 апреля по 31 мая 2020 г. установлен особый порядок передвижения на территории Орловской области, лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Пунктом 5 раздела 1 приложения № 2 к названному Указу (в ред. Указов Губернатора Орловской области от 27 апреля 2020 г. № 195, 11 мая 2020 г. № 219), установлено, что граждане обязаны использовать при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях средства индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респираторы или иные средства защиты, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <дата> в <...> минут В.В.В. в период повышенной готовности, введенной в Орловской области с 19 марта 2020 г. постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 г. № 155 в связи с возникновением риска распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности в части неисполнения обязанности по использованию при входе на объекты розничной торговли средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респиратора или иных средств защиты, а именно в помещении гипермаркета <...> по адресу: <адрес>, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания при входе в магазин, нахождении и перемещении в нем, чем нарушил пункт 5 раздела 1 приложения № 2 к Указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 г. №156.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и вина В.В.В. подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении № от <дата> (л.д.<...>); сообщением В.В.В. от <дата> в органы полиции о том, что его отказываются обслуживать в гипермаркете <...> по <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.<...>); письменными объяснениями В.В.В., данными при составлении должностным лицом полиции протокола об административном правонарушении, а также объяснениями, данными в ходе судебного рассмотрения дела, не отрицавшего того факта, что находясь в гипермаркете <...>, не использовал средства индивидуальной защиты дыхания (л.д.<...>); письменными объяснениями ФИО4, из которых следует, что <дата> он и его знакомый В.В.В. находились в гипермаркете <...> без использования средств индивидуальной защиты дыхания, от предложения сотрудников магазина приобрести средства индивидуальной защиты органов дыхания - маски, он и В.В.В. отказались (л.д.<...>); письменными объяснениями ФИО5, ФИО6, являющимися сотрудниками гипермаркета <...>, подтвердившими обстоятельства совершения В.В.В. вмененного административного правонарушения (л.д.<...>).
Всем собранным по делу доказательствам судьей дана правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Оснований для переоценки представленных доказательств не усматривается.
Совершенное В.В.В. деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Постановление о привлечении В.В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено В.В.В. в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Довод жалобы В.В.В. о том, что ему сотрудником полиции не были разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ, является несостоятельным.
Как усматривается из материалов дела, при составлении протокола об административном правонарушении В.В.В. в присутствии двух понятых сотрудником полиции разъяснялись права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ и статьи 51 Конституции Российской Федерации, однако от удостоверения данного обстоятельства своей подписью он отказался (л.д.<...>).
Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Северного районного суда г. Орла от 15 июня 2020 года, вынесенное в отношении В.В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу В.В.В. – без удовлетворения.
Судья областного суда И.Н. Сабаева
Судья Баранчиков М.Н. Дело № 12-34/2020
Р Е Ш Е Н И Е
20 июля 2020 года г. Орел
Судья Орловского областного суда Сабаева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении областного суда жалобу В.В.В. на постановление судьи Северного районного суда г. Орла от 15 июня 2020 года, вынесенное в отношении В.В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Северного районного суда г. Орла от 15 июня 2020 г. В.В.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
В жалобе, поданной в Орловский областной суд, В.В.В. ставит вопрос об отмене постановления судьи районного суда как незаконного и необоснованного.
Приводит довод о том, что протокол об административном правонарушении подлежит исключению из числа доказательств по делу, так как составлен с существенными нарушениями требований КоАП РФ, поскольку сотрудником полиции ему не разъяснялись права, предусмотренные данным Кодексом.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что оснований для отмены постановления судьи районного суда не имеется.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В 2020 году на территории Российской Федерации произошло распространение новой коронавирусной инфекции, в связи с чем, Постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 г. №155 в Орловской области с 19 марта 2020 г. был введен режим повышенной готовности.
Во исполнение подпункта «а.2» пункта «а» статьи 10, подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 и Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 5 от 2 марта 2020 г., Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации, Указом Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 г. № 156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (в ред. Указа Губернатора Орловской области от 8 мая 2020 г. № 215) в период с 4 апреля по 31 мая 2020 г. установлен особый порядок передвижения на территории Орловской области, лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Пунктом 5 раздела 1 приложения № 2 к названному Указу (в ред. Указов Губернатора Орловской области от 27 апреля 2020 г. № 195, 11 мая 2020 г. № 219), установлено, что граждане обязаны использовать при входе и нахождении в общественном транспорте, легковом такси, на объектах розничной торговли, объектах предоставления услуг, в медицинских организациях средства индивидуальной защиты органов дыхания - маски, респираторы или иные средства защиты, а также соблюдать нормы санитарно-эпидемиологической безопасности.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <дата> в <...> минут В.В.В. в период повышенной готовности, введенной в Орловской области с 19 марта 2020 г. постановлением Правительства Орловской области от 19 марта 2020 г. № 155 в связи с возникновением риска распространения на территории Орловской области новой коронавирусной инфекции, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности в части неисполнения обязанности по использованию при входе на объекты розничной торговли средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски, респиратора или иных средств защиты, а именно в помещении гипермаркета <...> по адресу: <адрес>, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания при входе в магазин, нахождении и перемещении в нем, чем нарушил пункт 5 раздела 1 приложения № 2 к Указу Губернатора Орловской области от 3 апреля 2020 г. №156.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и вина В.В.В. подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении № от <дата> (л.д.<...>); сообщением В.В.В. от <дата> в органы полиции о том, что его отказываются обслуживать в гипермаркете <...> по <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д.<...>); письменными объяснениями В.В.В., данными при составлении должностным лицом полиции протокола об административном правонарушении, а также объяснениями, данными в ходе судебного рассмотрения дела, не отрицавшего того факта, что находясь в гипермаркете <...>, не использовал средства индивидуальной защиты дыхания (л.д.<...>); письменными объяснениями ФИО4, из которых следует, что <дата> он и его знакомый В.В.В. находились в гипермаркете <...> без использования средств индивидуальной защиты дыхания, от предложения сотрудников магазина приобрести средства индивидуальной защиты органов дыхания - маски, он и В.В.В. отказались (л.д.<...>); письменными объяснениями ФИО5, ФИО6, являющимися сотрудниками гипермаркета <...>, подтвердившими обстоятельства совершения В.В.В. вмененного административного правонарушения (л.д.<...>).
Всем собранным по делу доказательствам судьей дана правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Оснований для переоценки представленных доказательств не усматривается.
Совершенное В.В.В. деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Постановление о привлечении В.В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, вынесено судьей районного суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено В.В.В. в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Довод жалобы В.В.В. о том, что ему сотрудником полиции не были разъяснены права, предусмотренные КоАП РФ, является несостоятельным.
Как усматривается из материалов дела, при составлении протокола об административном правонарушении В.В.В. в присутствии двух понятых сотрудником полиции разъяснялись права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ и статьи 51 Конституции Российской Федерации, однако от удостоверения данного обстоятельства своей подписью он отказался (л.д.<...>).
Обстоятельств, которые в силу статьи 30.7 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Северного районного суда г. Орла от 15 июня 2020 года, вынесенное в отношении В.В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу В.В.В. – без удовлетворения.
Судья областного суда И.Н. Сабаева