Дело № 2а-62/2022
РЈРР” 36RS0022-01-2021-002770-85
3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
19 января 2022 года с. Новая Усмань
Новоусманский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Яковлева А.С.,
при секретаре Бобровой А.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Воронежской области Рє РћРІСЃСЏРЅРЅРёРєРѕРІСѓ Андрею Владимировичу Рѕ взыскании задолженности РїРѕ транспортному, земельному налогам Рё налогу РЅР° имущество, начисленных СЃСѓРјРј пени,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Воронежской области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє РћРІСЃСЏРЅРЅРёРєРѕРІСѓ Рђ.Р’. Рѕ взыскании налоговой недоимки РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2019 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 8000.00 СЂСѓР±., пени РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2019 РіРѕРґ Р·Р° период СЃ 02.12.2020 РїРѕ 08.02.2021 РІ СЃСѓРјРјРµ 78.20 СЂСѓР±., недоимки РїРѕ налогу РЅР° имущество Р·Р° 2019 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 6160.00 СЂСѓР±. (СЃ учетом переплаты), пени РїРѕ налогу РЅР° имущество Р·Р° 2019 РіРѕРґ Р·Р° период СЃ 02.12.2020 РїРѕ 08.02.2021 РІ СЃСѓРјРјРµ 59.98 СЂСѓР±., недоимки РїРѕ земельному налогу Р·Р° 2019 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 2612.00 СЂСѓР±., пени РїРѕ земельному налогу Р·Р° 2019 РіРѕРґ Р·Р° период СЃ 02.12.2020 РїРѕ 08.02.2021 РІ СЃСѓРјРјРµ 25.53 СЂСѓР±., Р° всего РІ общей СЃСѓРјРјРµ 16 935.71 СЂСѓР±.
Р’ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Воронежской области указывала РЅР° то, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно сведениям РћР“РБДД, РћРІСЃСЏРЅРЅРёРєРѕРІ Рђ.Р’. является собственником автомобиля легкового, марка/модель: АУДРА5, государственный регистрационный номер в„–.
Согласно сведениям об имуществе, поступившим из органов Росреестра, Овсянников А.В. является собственником следующего недвижимого имущества:
- земельного участка, адрес: <адрес>, кадастровый №;
- жилого дома, адрес: <адрес>, кадастровый №.
Налоговым органом Овсянникову А.В. было направлено налоговое уведомление № от 03.08.2020, в котором произведен расчет налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога за 2019 год:
- автомобиль легковой, марка/модель: АУДРА5, государственный регистрационный номер №: налоговая база 160, налоговая ставка 50.00, число месяцев 12, сумма налога 8800,00 руб.;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №: налоговая база 1079460, доля в праве 1, налоговая ставка 0.30, число месяцев 12, сумма налога 2612.00 руб.;
- жилой дом, адрес: <адрес> кадастровый №: налоговая база 4344858, доля в праве 1, налоговая ставка 0.30, число месяцев 12, сумма налога 6309,00 руб.
Срок уплаты обязательных платежей не позднее 01 декабря 2020 г.
В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 09 февраля 2021 г. № со сроком исполнения до 06 апреля 2021 г., в котором содержались сведения о неуплаченной сумме налога в размере 16772.00 руб., а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пени в размере 163.71 руб.
До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.
В отношении Овсянникова А.В. мировым судьей судебного участка № 1 в Новоусманском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 06 июля 2021 г. Определением мирового судьи судебного участка № 1 в Новоусманском судебном районе Воронежской области судебный приказ по делу № был отменен.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.
Представитель административного истца Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Воронежской области, административный ответчик РІ судебное заседание РЅРµ явились, извещались Рѕ времени Рё месте рассмотрения настоящего административного дела РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном действующим законодательством. РћС‚ представителя административного истца РїРѕ доверенности поступило заявление Рѕ рассмотрении дела РІ РёС… отсутствие; направленная РІ адрес административного ответчика заказная корреспонденция возвращена РІ СЃСѓРґ Р·Р° истечением СЃСЂРѕРєР° хранения.
С учетом положений ст.ст. 150, 152 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Рзучив материалы настоящего административного дела, материалы судебного приказа судебного участка в„– 1 РІ Новоусманском судебном районе Воронежской области в„–, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему выводу.
Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Обстоятельства, подлежащие доказыванию, указаны судьей в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, которое было направлено участвующим в деле лицам посредствам почтового отправления, и последними получено.
27.11.2020 РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 13 РїРѕ Воронежской области реорганизована путем присоединения Рє РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Левобережному району Рі. Воронежа РЅР° основании Приказа УФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области РѕС‚ 17.08.2020 в„– 02-05-05/106 @ «О структуре Управления Федеральной налоговой службы РїРѕ Воронежской области».
Р’ соответствии СЃ Рї. 6 Приказа УФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области РѕС‚ 17.08.2020 в„– 02-05-05/106 @ «О структуре Управления Федеральной налоговой службы РїРѕ Воронежской области» Рнспекция ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Левобережному району Рі. Воронежа является правопреемником РІ отношении полномочий, прав, обязанностей Рё иных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ деятельности РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 13 РїРѕ Воронежской области.
30.11.2020 Рнспекция ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Левобережному району Рі. Воронежа переименована РІ Межрайонную РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Воронежской области.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
На основании пункта 4 статьи 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления.
Статьей 390 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса РФ).
Статьей 396 Налогового кодекса РФ предусмотрено, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Праву налогоплательщиков получать налоговые уведомления и налоговые требования об уплате налога и сбора (подпункт 9 пункта 1 статьи 21 НК РФ) корреспондирует, предусмотренная подпунктом 9 пункта 1 статьи 32 этого же Кодекса обязанность налогового органа направлять налогоплательщику налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).
В судебном заседании установлено, что административный ответчик в заявленный налоговый период 2019 г. являлся плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество в связи с тем, что ему на праве собственности принадлежали:
- автомобиль легковой, марка/модель: АУДРА5, государственный регистрационный номер №;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №;
- жилой дом, адрес: <адрес>, кадастровый №.
Налоговым органом Овсянникову А.В. инспекцией было направлено налоговое уведомление № от 03.08.2020, в котором произведен расчет налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога за 2019 год:
- автомобиль легковой, марка/модель: АУДРА5, государственный регистрационный номер № налоговая база 160, налоговая ставка 50.00, число месяцев 12, сумма налога 8000,00 руб.;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №: налоговая база 1079460, доля в праве 1, налоговая ставка 0.30, число месяцев 12, сумма налога 2612.00 руб.;
- жилой дом, адрес: <адрес>, кадастровый №: налоговая база 4344858, доля в праве 1, налоговая ставка 0.30, число месяцев 12, сумма налога 6309,00 руб. (с учетом переплаты 6 227 руб.).
Срок уплаты обязательных платежей не позднее 01 декабря 2020 г.
До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 4 ст. 52 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).
В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатил, налоговой инспекцией на сумму недоимки в порядке положений статьи 75 НК РФ была начислена пени.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для
направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 09 февраля 2021 г. № со сроком исполнения до 06 апреля 2021 г., в котором содержались сведения о неуплаченной сумме налога в размере 16772.00 руб., а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пени в размере 163.71 руб.
Проверив представленный налоговым органом расчет недоимки по налогам, пени, суд находит его арифметически верным, произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства, нормативно обоснованным. Административный ответчик в судебное заседание не явился, расчет сумм недоимки не оспорил, доказательств внесения платежей в полной сумме не представил, с учетом чего суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Как установлено судом, судебным приказом № мирового судьи судебного участка № 1 в Новоусманском судебном районе Воронежской области от 06 июля 2021 г., было решено взыскать с Овсянникова А.В. - недоимку за 2019 год по транспортному налогу в сумме 8000 руб., пени в сумме 78,2 руб., по земельному налогу в сумме 2612,00 руб., пени в сумме 25,53 руб., по налогу на имущество в сумме 6160,00 руб., пени в сумме 59,98 руб., а всего 16935,71 руб.
06 июля 2021 г. определением мирового судьи судебного участка № 1 в Новоусманском судебном районе Воронежской области судебный приказ был отменен.
В соответствии с положениями ст. 48 НК РФ предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций, который заключается в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени.
Частью 2 ст. 286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
При этом, в обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).
Настоящее административное исковое заявление сдано в организацию почтовой связи для отправки в суд 28.10.2021 г., то есть в установленный законом шестимесячный срок с момента отмены судебного приказа.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Взыскать СЃ РћРІСЃСЏРЅРЅРёРєРѕРІР° Андрея Владимировича (РРќРќ в„–, ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., проживающего РїРѕ адресу: <адрес>) РІ пользу Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Воронежской области недоимку РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2019 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 8000.00 СЂСѓР±., пени РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2019 РіРѕРґ Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ СЃСѓРјРјРµ 78.20 СЂСѓР±., недоимку РїРѕ налогу РЅР° имущество Р·Р° 2019 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 6160.00 СЂСѓР±., пени РїРѕ налогу РЅР° имущество Р·Р° 2019 РіРѕРґ Р·Р° период СЃ 02.12.2020 РїРѕ 08.02.2021 РІ СЃСѓРјРјРµ 59.98 СЂСѓР±., недоимку РїРѕ земельному налогу Р·Р° 2019 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 2612.00 СЂСѓР±., пени РїРѕ земельному налогу Р·Р° 2019 РіРѕРґ Р·Р° период СЃ 02.12.2020 РїРѕ 08.02.2021 РІ СЃСѓРјРјРµ 25.53 СЂСѓР±., Р° всего РІ СЃСѓРјРјРµ 16 935.71 СЂСѓР±.
Взыскать СЃ РћРІСЃСЏРЅРЅРёРєРѕРІР° Андрея Владимировича (РРќРќ в„– ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., проживающего РїРѕ адресу: <адрес>) РІ РґРѕС…РѕРґ бюджета государственную пошлину РІ размере 677 СЂСѓР±. 43 РєРѕРї.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Новоусманский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Яковлев
Решение суда в окончательной форме изготовлено в установленные десять рабочих дней 02 февраля 2022 года.
Дело № 2а-62/2022
РЈРР” 36RS0022-01-2021-002770-85
3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
19 января 2022 года с. Новая Усмань
Новоусманский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего судьи Яковлева А.С.,
при секретаре Бобровой А.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании РІ помещении СЃСѓРґР° административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Воронежской области Рє РћРІСЃСЏРЅРЅРёРєРѕРІСѓ Андрею Владимировичу Рѕ взыскании задолженности РїРѕ транспортному, земельному налогам Рё налогу РЅР° имущество, начисленных СЃСѓРјРј пени,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Воронежской области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением Рє РћРІСЃСЏРЅРЅРёРєРѕРІСѓ Рђ.Р’. Рѕ взыскании налоговой недоимки РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2019 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 8000.00 СЂСѓР±., пени РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2019 РіРѕРґ Р·Р° период СЃ 02.12.2020 РїРѕ 08.02.2021 РІ СЃСѓРјРјРµ 78.20 СЂСѓР±., недоимки РїРѕ налогу РЅР° имущество Р·Р° 2019 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 6160.00 СЂСѓР±. (СЃ учетом переплаты), пени РїРѕ налогу РЅР° имущество Р·Р° 2019 РіРѕРґ Р·Р° период СЃ 02.12.2020 РїРѕ 08.02.2021 РІ СЃСѓРјРјРµ 59.98 СЂСѓР±., недоимки РїРѕ земельному налогу Р·Р° 2019 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 2612.00 СЂСѓР±., пени РїРѕ земельному налогу Р·Р° 2019 РіРѕРґ Р·Р° период СЃ 02.12.2020 РїРѕ 08.02.2021 РІ СЃСѓРјРјРµ 25.53 СЂСѓР±., Р° всего РІ общей СЃСѓРјРјРµ 16 935.71 СЂСѓР±.
Р’ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Воронежской области указывала РЅР° то, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно сведениям РћР“РБДД, РћРІСЃСЏРЅРЅРёРєРѕРІ Рђ.Р’. является собственником автомобиля легкового, марка/модель: АУДРА5, государственный регистрационный номер в„–.
Согласно сведениям об имуществе, поступившим из органов Росреестра, Овсянников А.В. является собственником следующего недвижимого имущества:
- земельного участка, адрес: <адрес>, кадастровый №;
- жилого дома, адрес: <адрес>, кадастровый №.
Налоговым органом Овсянникову А.В. было направлено налоговое уведомление № от 03.08.2020, в котором произведен расчет налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога за 2019 год:
- автомобиль легковой, марка/модель: АУДРА5, государственный регистрационный номер №: налоговая база 160, налоговая ставка 50.00, число месяцев 12, сумма налога 8800,00 руб.;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №: налоговая база 1079460, доля в праве 1, налоговая ставка 0.30, число месяцев 12, сумма налога 2612.00 руб.;
- жилой дом, адрес: <адрес> кадастровый №: налоговая база 4344858, доля в праве 1, налоговая ставка 0.30, число месяцев 12, сумма налога 6309,00 руб.
Срок уплаты обязательных платежей не позднее 01 декабря 2020 г.
В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 09 февраля 2021 г. № со сроком исполнения до 06 апреля 2021 г., в котором содержались сведения о неуплаченной сумме налога в размере 16772.00 руб., а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пени в размере 163.71 руб.
До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.
В отношении Овсянникова А.В. мировым судьей судебного участка № 1 в Новоусманском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 06 июля 2021 г. Определением мирового судьи судебного участка № 1 в Новоусманском судебном районе Воронежской области судебный приказ по делу № был отменен.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.
Представитель административного истца Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Воронежской области, административный ответчик РІ судебное заседание РЅРµ явились, извещались Рѕ времени Рё месте рассмотрения настоящего административного дела РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном действующим законодательством. РћС‚ представителя административного истца РїРѕ доверенности поступило заявление Рѕ рассмотрении дела РІ РёС… отсутствие; направленная РІ адрес административного ответчика заказная корреспонденция возвращена РІ СЃСѓРґ Р·Р° истечением СЃСЂРѕРєР° хранения.
С учетом положений ст.ст. 150, 152 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Рзучив материалы настоящего административного дела, материалы судебного приказа судебного участка в„– 1 РІ Новоусманском судебном районе Воронежской области в„–, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему выводу.
Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Обстоятельства, подлежащие доказыванию, указаны судьей в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, которое было направлено участвующим в деле лицам посредствам почтового отправления, и последними получено.
27.11.2020 РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 13 РїРѕ Воронежской области реорганизована путем присоединения Рє РФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Левобережному району Рі. Воронежа РЅР° основании Приказа УФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области РѕС‚ 17.08.2020 в„– 02-05-05/106 @ «О структуре Управления Федеральной налоговой службы РїРѕ Воронежской области».
Р’ соответствии СЃ Рї. 6 Приказа УФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Воронежской области РѕС‚ 17.08.2020 в„– 02-05-05/106 @ «О структуре Управления Федеральной налоговой службы РїРѕ Воронежской области» Рнспекция ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Левобережному району Рі. Воронежа является правопреемником РІ отношении полномочий, прав, обязанностей Рё иных РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ деятельности РњРФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 13 РїРѕ Воронежской области.
30.11.2020 Рнспекция ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Левобережному району Рі. Воронежа переименована РІ Межрайонную РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Воронежской области.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
На основании пункта 4 статьи 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления.
Статьей 390 Налогового кодекса РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (пункт 1 статьи 393 Налогового кодекса РФ).
Статьей 396 Налогового кодекса РФ предусмотрено, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Праву налогоплательщиков получать налоговые уведомления и налоговые требования об уплате налога и сбора (подпункт 9 пункта 1 статьи 21 НК РФ) корреспондирует, предусмотренная подпунктом 9 пункта 1 статьи 32 этого же Кодекса обязанность налогового органа направлять налогоплательщику налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).
В судебном заседании установлено, что административный ответчик в заявленный налоговый период 2019 г. являлся плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество в связи с тем, что ему на праве собственности принадлежали:
- автомобиль легковой, марка/модель: АУДРА5, государственный регистрационный номер №;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №;
- жилой дом, адрес: <адрес>, кадастровый №.
Налоговым органом Овсянникову А.В. инспекцией было направлено налоговое уведомление № от 03.08.2020, в котором произведен расчет налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога за 2019 год:
- автомобиль легковой, марка/модель: АУДРА5, государственный регистрационный номер № налоговая база 160, налоговая ставка 50.00, число месяцев 12, сумма налога 8000,00 руб.;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №: налоговая база 1079460, доля в праве 1, налоговая ставка 0.30, число месяцев 12, сумма налога 2612.00 руб.;
- жилой дом, адрес: <адрес>, кадастровый №: налоговая база 4344858, доля в праве 1, налоговая ставка 0.30, число месяцев 12, сумма налога 6309,00 руб. (с учетом переплаты 6 227 руб.).
Срок уплаты обязательных платежей не позднее 01 декабря 2020 г.
До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 4 ст. 52 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3).
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).
В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатил, налоговой инспекцией на сумму недоимки в порядке положений статьи 75 НК РФ была начислена пени.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение или
ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для
направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 09 февраля 2021 г. № со сроком исполнения до 06 апреля 2021 г., в котором содержались сведения о неуплаченной сумме налога в размере 16772.00 руб., а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пени в размере 163.71 руб.
Проверив представленный налоговым органом расчет недоимки по налогам, пени, суд находит его арифметически верным, произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства, нормативно обоснованным. Административный ответчик в судебное заседание не явился, расчет сумм недоимки не оспорил, доказательств внесения платежей в полной сумме не представил, с учетом чего суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Как установлено судом, судебным приказом № мирового судьи судебного участка № 1 в Новоусманском судебном районе Воронежской области от 06 июля 2021 г., было решено взыскать с Овсянникова А.В. - недоимку за 2019 год по транспортному налогу в сумме 8000 руб., пени в сумме 78,2 руб., по земельному налогу в сумме 2612,00 руб., пени в сумме 25,53 руб., по налогу на имущество в сумме 6160,00 руб., пени в сумме 59,98 руб., а всего 16935,71 руб.
06 июля 2021 г. определением мирового судьи судебного участка № 1 в Новоусманском судебном районе Воронежской области судебный приказ был отменен.
В соответствии с положениями ст. 48 НК РФ предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций, который заключается в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени.
Частью 2 ст. 286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
При этом, в обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).
Настоящее административное исковое заявление сдано в организацию почтовой связи для отправки в суд 28.10.2021 г., то есть в установленный законом шестимесячный срок с момента отмены судебного приказа.
Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Взыскать СЃ РћРІСЃСЏРЅРЅРёРєРѕРІР° Андрея Владимировича (РРќРќ в„–, ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., проживающего РїРѕ адресу: <адрес>) РІ пользу Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 17 РїРѕ Воронежской области недоимку РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2019 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 8000.00 СЂСѓР±., пени РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2019 РіРѕРґ Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ СЃСѓРјРјРµ 78.20 СЂСѓР±., недоимку РїРѕ налогу РЅР° имущество Р·Р° 2019 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 6160.00 СЂСѓР±., пени РїРѕ налогу РЅР° имущество Р·Р° 2019 РіРѕРґ Р·Р° период СЃ 02.12.2020 РїРѕ 08.02.2021 РІ СЃСѓРјРјРµ 59.98 СЂСѓР±., недоимку РїРѕ земельному налогу Р·Р° 2019 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 2612.00 СЂСѓР±., пени РїРѕ земельному налогу Р·Р° 2019 РіРѕРґ Р·Р° период СЃ 02.12.2020 РїРѕ 08.02.2021 РІ СЃСѓРјРјРµ 25.53 СЂСѓР±., Р° всего РІ СЃСѓРјРјРµ 16 935.71 СЂСѓР±.
Взыскать СЃ РћРІСЃСЏРЅРЅРёРєРѕРІР° Андрея Владимировича (РРќРќ в„– ДД.РњРњ.ГГГГ Рі.СЂ., проживающего РїРѕ адресу: <адрес>) РІ РґРѕС…РѕРґ бюджета государственную пошлину РІ размере 677 СЂСѓР±. 43 РєРѕРї.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Новоусманский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья А.С. Яковлев
Решение суда в окончательной форме изготовлено в установленные десять рабочих дней 02 февраля 2022 года.