Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-706/2020 ~ М-481/2020 от 04.03.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 апреля 2020 года                                                                                   г. Тула

Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Самозванцевой Т.В.,

при секретаре Фонаревой Ю.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пролетарского районного суда г. Тулы гражданское дело № 2-706/2020 по иску Крючковой Светланы Викторовны к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» обобязании предоставления мер социальной поддержки, как ветерану труда,

установил:

Крючкова С.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» обобязании предоставления мер социальной поддержки, как ветерану труда.

В обоснование исковых требований указала, что она имеет удостоверение «Ветеран труда», выданное 07.02.2020. 10.02.2020 она обратилась в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» с заявлением о назначении ей в соответствии с Законом Тульской области от 28.12.2004 №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» ежемесячной денежной выплаты. 12.02.2020 за №448 ею получен отказ, скоторым она не согласна.

Просила обязатьГосударственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» назначить и выплачивать ей ежемесячную денежную выплату с 07.02.2020 согласно ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 №493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» с момента обращения в Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области», как ветерану труда.

Истец Крючкова С.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена своевременно и надлежащим образом.

Представитель ответчика - Государственного учреждения Тульской области «Управления социальной защиты населения Тульской области» по доверенности Малинов В.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, просил в удовлетворении исковых требований отказать по доводам, указанным в решении об отказе в назначении меры социальной поддержки.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерства труда и социальной защиты Тульской области, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, причин неявки суду не сообщил, письменных объяснений не представил.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие истца, представителя ответчика, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, Крючкова Светлана Викторовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ветераном труда в соответствии с Федеральным законом РФ «О ветеранах» с 07.02.2020 и имеет удостоверение .

Согласно сообщению Государственного учреждения – Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда РФ в Тульской области от 20.03.2020 № 11-11/2414к Крючкова Светлана Викторовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, получателем пенсии и других социальных выплат по линии ПФР по Тульской области не значится.

Из ответа Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» от 10.04.2020 №30/3178 следует, что Крючкова Светлана Викторовна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является ветераном труда, другие льготные статусы не имеет, меры социальной поддержки по региональному законодательству не получает.

Решением отдела социальной защиты населения по г.Туле - филиала Государственного учреждения Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» от 12.02.2020 № 448Крючковой С.В. отказано в предоставлении меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты, поскольку она не достигла возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости. Заявление Крючковой С.В. принято ответчиком 10.02.2020.

В силу части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно п. «ж» ч. 1, ч. 2 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Под предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральному законодательству.

На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии со ст. 22 данного Федерального закона меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Как следует из преамбулы и статьи 153 Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ, при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов, определяющих меры социальной поддержки ветеранов труда, вновь устанавливаемые размеры и условия предоставления социальных выплат, гарантии и компенсации в денежной форме не могут быть ниже прежних размеров (по состоянию на 31 декабря 2004 года), а при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся им до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены.

Таким образом, федеральный законодатель перешел к новой системе правового регулирования по вопросам социального обеспечения ветеранов на основе принципа разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

При этом Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ не содержит предписаний, какие конкретно меры социальной поддержки ветеранов труда должны быть приняты субъектами Российской Федерации, а также не определен круг лиц, имеющих звание «Ветеран труда», на которых указанные меры социальной поддержки должны распространяться.

В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда Тульской областной Думой был принят Закон Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», статьей 1 которого установлена категория лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, куда отнесены ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

В соответствии со статьями 10, 13, 22 Федерального закона от 12 февраля 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты, получение и содержание жилых помещений, оплату коммунальных услуг, медицинское, протезно-ортопедическое обслуживание.

Согласно ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 года № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004.

В Федеральном Законе № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из видов трудовых пенсий исключен вид трудовой пенсии «за выслугу лет» (он в настоящий период времени входит в понятие «трудовая пенсия по старости»).

Статьей 7 данного Закона установлено, что трудовая пенсия по старости назначается по достижении возраста 60 лет и 55 лет мужчинам и женщинам соответственно.

С 01.02.2015 вступил в действие Федеральный закон от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно ч. 3 ст. 36 указанного Федерального закона со дня вступления его в силу Федеральный Закон от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим законом в части, не противоречащей настоящему закону.

В ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ законодатель сохранил основание для назначения страховой пенсии по старости - достижение установленного возраста - 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), которыми предусмотрены дополнительные требования к возрасту, по достижении которого возникает право на страховую пенсию.

Разрешая исковые требования Крючковой С.В. об обязании назначить ей ежемесячную денежную выплату, как ветерану труда, суд установил, что основанием для отказа в предоставлении указанных мер социальной поддержки, послужил тот факт, что истец не достигла возраста дающего право на пенсию.

Между тем, суд считает, что указанная позиция не согласуется с положениями Закона Тульской области № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», поскольку данный Закон сам по себе не связывает право на получение указанной выше меры социальной поддержки с достижением определенного возраста, в том числе дающего право на назначение трудовой пенсии по старости (ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

При таких обстоятельствах, проанализировав правовые нормы, регулирующие порядок реализации мер социальной поддержки ветеранам, суд приходит к выводу о том, что законодатель при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся ветеранам до указанной даты, определяя меры социальной поддержки ветеранам труда, реализуемые в виде получения льгот, замененных денежной компенсацией (ст. 7 ЗТО от 28.12.2004№ 493-ЗТО) дополнительным условием в виде достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию не ограничил.

Изложенное свидетельствует о том, что стороной ответчика по делу ошибочно истолкованы положения упомянутых выше норм материального права, что привело к неоправданному ограничению круга лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных для ветеранов труда, и ущемлению его прав, гарантированных законом, что в данном случае является недопустимым, поскольку влечет за собой снижение уровня социальной защиты указанной категории граждан, установленного Законами Тульской области и иными нормативными правовыми актами Тульской области.

Исходя из приведенных выше обстоятельств, требования истца о возложении на Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» обязанности по назначению и выплате ежемесячной денежной выплаты подлежат удовлетворению.

В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей Тульской области, утвержденным Постановлением администрации Тульской области от 15 марта 2005 № 201 «О мерах по реализации Закона Тульской области» «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.

При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.

Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.

Установив, что Крючкова С.В., имеющая удостоверение «Ветеран труда», 10.02.2020 обратилась в ГУ ТО «УСЗН Тульской области» с заявлением о предоставлении ей мер социальной поддержки по ст. 7 Закона Тульской области от 28.12.2004 № 493-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области», суд приходит к выводу об обязании ответчика ГУ ТО «УСЗН Тульской области» назначить и выплачивать Крючковой С.В., как ветерану труда, ежемесячную денежную выплату, начиная с 10.02.2020, со дня обращения к ответчику, а не с 07.02.2020, как о том просит истец.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Крючковой Светланы Викторовныудовлетворить.

Обязать Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» назначить и выплачивать Крючковой Светлане Викторовнеежемесячную денежную выплату согласно ст. 7 Закона Тульской области от 28 декабря 2004 года № 493-3TO «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Тульской области» с 10.02.2020.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:                                                                 Т.В. Самозванцева

2-706/2020 ~ М-481/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Крючкова Светлана Викторовна
Ответчики
ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Тульской области"
Другие
Министерство труда и социальной защиты Тульской области
Суд
Пролетарский районный суд г.Тулы
Судья
Самозванцева Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
proletarsky--tula.sudrf.ru
04.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.03.2020Передача материалов судье
10.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2020Судебное заседание
01.04.2020Судебное заседание
20.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее