Дело № 2-1118/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Пенза 20 мая 2015 года
Октябрьский районный суд г. Пензы в составе
председательствующего судьи Жогина О.В.,
при секретаре Калашниковой О.В.,
с участием Пензенского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Степанова М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по заявлению врио начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пензенской области ФИО5 об установлении административного надзора в отношении осужденного Козлова А.Ю.,
УСТАНОВИЛ:
Врио начальника ФКУ ИК № УФСИН по <адрес> ФИО5 обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что в ФКУ ИК № УФСИН России по <адрес> отбывает наказание Козлов А.Ю., осужденный приговором Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений, внесенных постановлением Президиума Пензенского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ., по ч.3 ст.30, п. «а» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима со штрафом в размере 100000 руб. Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ Конец срока: ДД.ММ.ГГГГ Осужденный Козлов А.Ю. за период отбывания наказания в ФКУ ИК-№ <адрес> зарекомендовал себя только с отрицательной стороны, допустил 32 нарушения установленного порядка отбывания наказания, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На основании п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного Козлова А.Ю., как лица, осужденного за особо тяжкое преступление и признанного злостным нарушителем порядка отбывания наказания, устанавливается административный надзор. Руководствуясь ст. 261.5 ГПК РФ, просил установить административный надзор в отношении Козлова А.Ю. по месту его либо пребывания сроком на три года, со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток - с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы <адрес>; обязательная явка до двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя - администрации ФКУ ИК № УФСИН России по Пензенской области Малашин И.А., действующий на основании доверенности, просил заявление удовлетворить.
Заинтересованное лицо Козлов А.Ю. не возражал против удовлетворения заявления, указав, что после освобождения намерен проживать по <адрес>. Просил отнестись к нему снисходительно, поскольку в ходе отбывания наказания он получил высшее образование, ..., намерен трудоустроиться на ..., в настоящее время он исправился, ....
Прокурор Степанов М.С. полагал заявление подлежащим удовлетворению, установление административных ограничений оставил на усмотрение суда.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления … судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе, тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 упомянутого Федерального закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что Козлов А.Ю. осужден приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «а» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, являющегося, согласно ст. 15 УК РФ, особо тяжким преступлением.
ДД.ММ.ГГГГ Козлов А.Ю. освобождается из мест лишения свободы.
Согласно характеристике ФКУ исправительная колония № УФСИН по <адрес> в настоящее время осужденный Козлов А.Ю. характеризуется отрицательно.
Постановлением врио начальника ФКУ ИК-№ УФСИН России по Пензенской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ Козлов А.Ю. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за то, что в течение года за нарушение порядка отбывания наказания водворялся в штрафной изолятор: ДД.ММ.ГГГГ не заправил постель по установленному образцу - ШИЗО 10 суток, ДД.ММ.ГГГГ нарушил форму одежды - ШИЗО 3 суток, ДД.ММ.ГГГГ нарушил форму одежды - ШИЗО 15 суток, ДД.ММ.ГГГГ не выполнил обязанности дежурного по камере - ШИЗО 15 суток, ДД.ММ.ГГГГ - не заправил постель по установленному образцу - ШИЗО 5 суток.
Из материалов дела следует, что Козлов А.Ю. помещался в штрафной изолятор на законных основаниях и признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания обоснованно. Факт указанных нарушений подтвержден документально. Все меры взыскания, примененные к нему, наложены в установленном порядке (ст. 117 УИК РФ), на основании соответствующих рапортов, в десятисуточный срок со дня обнаружения нарушений. Вынесенные администрацией учреждения решения мотивированы, и не соглашаться с ними оснований нет.
Таким образом, в отношении Козлова А.Ю. имеются основания для установления административного надзора - предстоящее освобождение из мест лишения свободы, наличие непогашенной и неснятой судимости за совершение особо тяжкого преступления и признание его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в местах лишения свободы, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с п. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Принимая во внимание характер совершенного преступления, за которое Козлов А.Ю. отбывает наказание, обстоятельства его совершения, данные о личности осужденного, его поведение в местах лишения свободы, и в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»), суд полагает необходимым определить в отношении Козлова А.Ю. следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания вне жилого, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток - с ... часов до ... часов;
- запрещение выезда за пределы <адрес>;
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно ч. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость за особо тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, с учетом данных о личности осужденного, суд полагает необходимым определить Козлову А.Ю. срок административного надзора равный 2 годам.
Срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
На основании изложенного и руководствуясь ст. 173.1 УИК РФ, ст. 261.8 ГПК РФ, 86 УК РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Заявление врио начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес> ФИО5 об установлении административного надзора в отношении осужденного Козлова А.Ю. удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Козлова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ.р., намеревающегося проживать по <адрес>, по избранному месту жительства или пребывания, на срок 2 (два) года, определив в отношении следующие административные ограничения:
1) запретить пребывание вне жилого, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток - с ... часов до ... часов;
2) запретить выезд за пределы <адрес>;
3) обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Козлова А.Ю. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 25 мая 2015 года.