Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1118/2015 ~ М-1386/2015 от 27.04.2015

Дело № 2-1118/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Пенза                                  20 мая 2015 года

Октябрьский районный суд г. Пензы в составе

председательствующего судьи Жогина О.В.,

при секретаре Калашниковой О.В.,

с участием Пензенского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Степанова М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по заявлению врио начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Пензенской области ФИО5 об установлении административного надзора в отношении осужденного Козлова А.Ю.,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника ФКУ ИК УФСИН по <адрес> ФИО5 обратился в суд с вышеназванным заявлением, указав, что в ФКУ ИК УФСИН России по <адрес> отбывает наказание Козлов А.Ю., осужденный приговором Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений, внесенных постановлением Президиума Пензенского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ., по ч.3 ст.30, п. «а» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ к 6 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима со штрафом в размере 100000 руб. Начало срока: ДД.ММ.ГГГГ Конец срока: ДД.ММ.ГГГГ Осужденный Козлов А.Ю. за период отбывания наказания в ФКУ ИК- <адрес> зарекомендовал себя только с отрицательной стороны, допустил 32 нарушения установленного порядка отбывания наказания, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. На основании п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении осужденного Козлова А.Ю., как лица, осужденного за особо тяжкое преступление и признанного злостным нарушителем порядка отбывания наказания, устанавливается административный надзор. Руководствуясь ст. 261.5 ГПК РФ, просил установить административный надзор в отношении Козлова А.Ю. по месту его либо пребывания сроком на три года, со следующими административными ограничениями: запрещение пребывания вне жилого, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток - с 22 часов до 06 часов; запрещение выезда за пределы <адрес>; обязательная явка до двух раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель заявителя - администрации ФКУ ИК УФСИН России по Пензенской области Малашин И.А., действующий на основании доверенности, просил заявление удовлетворить.

Заинтересованное лицо Козлов А.Ю. не возражал против удовлетворения заявления, указав, что после освобождения намерен проживать по <адрес>. Просил отнестись к нему снисходительно, поскольку в ходе отбывания наказания он получил высшее образование, ..., намерен трудоустроиться на ..., в настоящее время он исправился, ....

Прокурор Степанов М.С. полагал заявление подлежащим удовлетворению, установление административных ограничений оставил на усмотрение суда.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления … судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ч. 3 ст. 173.1 УИК РФ администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Согласно п. 1 ч.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе, тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 упомянутого Федерального закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если оно в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании установлено, что Козлов А.Ю. осужден приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «а» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, являющегося, согласно ст. 15 УК РФ, особо тяжким преступлением.

ДД.ММ.ГГГГ Козлов А.Ю. освобождается из мест лишения свободы.

Согласно характеристике ФКУ исправительная колония УФСИН по <адрес> в настоящее время осужденный Козлов А.Ю. характеризуется отрицательно.

Постановлением врио начальника ФКУ ИК- УФСИН России по Пензенской области ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ Козлов А.Ю. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за то, что в течение года за нарушение порядка отбывания наказания водворялся в штрафной изолятор: ДД.ММ.ГГГГ не заправил постель по установленному образцу - ШИЗО 10 суток, ДД.ММ.ГГГГ нарушил форму одежды - ШИЗО 3 суток, ДД.ММ.ГГГГ нарушил форму одежды - ШИЗО 15 суток, ДД.ММ.ГГГГ не выполнил обязанности дежурного по камере - ШИЗО 15 суток, ДД.ММ.ГГГГ - не заправил постель по установленному образцу - ШИЗО 5 суток.

Из материалов дела следует, что Козлов А.Ю. помещался в штрафной изолятор на законных основаниях и признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания обоснованно. Факт указанных нарушений подтвержден документально. Все меры взыскания, примененные к нему, наложены в установленном порядке (ст. 117 УИК РФ), на основании соответствующих рапортов, в десятисуточный срок со дня обнаружения нарушений. Вынесенные администрацией учреждения решения мотивированы, и не соглашаться с ними оснований нет.

Таким образом, в отношении Козлова А.Ю. имеются основания для установления административного надзора - предстоящее освобождение из мест лишения свободы, наличие непогашенной и неснятой судимости за совершение особо тяжкого преступления и признание его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в местах лишения свободы, в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии с п. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Принимая во внимание характер совершенного преступления, за которое Козлов А.Ю. отбывает наказание, обстоятельства его совершения, данные о личности осужденного, его поведение в местах лишения свободы, и в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»), суд полагает необходимым определить в отношении Козлова А.Ю. следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток - с ... часов до ... часов;

- запрещение выезда за пределы <адрес>;

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч. 1 п. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость за особо тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах, с учетом данных о личности осужденного, суд полагает необходимым определить Козлову А.Ю. срок административного надзора равный 2 годам.

Срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

На основании изложенного и руководствуясь ст. 173.1 УИК РФ, ст. 261.8 ГПК РФ, 86 УК РФ, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

Заявление врио начальника Федерального казенного учреждения исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по <адрес> ФИО5 об установлении административного надзора в отношении осужденного Козлова А.Ю. удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Козлова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ.р., намеревающегося проживать по <адрес>, по избранному месту жительства или пребывания, на срок 2 (два) года, определив в отношении следующие административные ограничения:

1) запретить пребывание вне жилого, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток - с ... часов до ... часов;

2) запретить выезд за пределы <адрес>;

3) обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Козлова А.Ю. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Октябрьский районный суд г. Пензы в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 25 мая 2015 года.

2-1118/2015 ~ М-1386/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Пенз. обл.
Степанов М.С.
Другие
Козлов Алексей Юрьевич
Суд
Октябрьский районный суд г. Пензы
Судья
Жогин О.В.
Дело на странице суда
oktyabrsky--pnz.sudrf.ru
27.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2015Передача материалов судье
28.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2015Подготовка дела (собеседование)
20.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.05.2015Судебное заседание
25.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2017Дело оформлено
24.01.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее