Постановление по делу № 5-6/2014 от 05.02.2014

Дело 5-6/2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания.

17 февраля 2014 года п. Чегдомын

    Судья Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края Ханбиков Р.М., рассмотрев материалы и протокол об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Межпоселенческая сбытовая организация» (ООО «МСО»), юридический адрес: <адрес>, ОГРН

УСТАНОВИЛ:

03 февраля 2014 года в 14 часов 00 минут установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Межпоселенческая сбытовая организация» повторно допустило нарушение требований пожарной безопасности в помещениях и общих коридорах занимаемыми ООО «МСО» по <адрес> в п. Чегдомын Верхнебуреинского района Хабаровского края, которое выразилось в следующем: наружное освещение эвакуационных выходов в нерабочем состоянии; электрощиты не промаркированы в коридоре третьего этажа, в коридоре первого этажа; на эвакуационном выходе непосредственно из помещений ООО «МСО» отсутствуют однолинейные схемы; эксплуатируются провода с повреждённой изоляцией (в диспетчерском пункте провод ТВ, в помещении РКЦ сетевой провод под рабочим столом); по коридору 1 этажа, а также в кабинете бухгалтерии, в отделе экономиста электропроводка 220В. проложена вместе с проводами компьютерной сети; эвакуационный выход на первом этаже, непосредственно из помещений ООО «МСО» загромождён оргтехникой, предметами мебели, картонными коробками, мусором; бетонное крыльцо эвакуационного выхода непосредственно из помещений ООО «МСО» имеет провалы, трещины; в помещении хранения документов на первом этаже электросветильник установлен на горючем основании; техническое помещение около выхода на крышу захламлено горючем мусором, предметами мебели и т.п.; электрические светильники эксплуатируются со снятыми колпаками; линолеум, расположенный на путях эвакуации 3 этажа не соответствует нормативным требованиям; соединения жил электропроводов и кабелей выполнены механической скруткой; допускается эксплуатация удлинителей для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ в помещении РКЦ, юридическом отделе, кабинете генерального директора; на третьем этаже первичные средства пожаротушения – огнетушители находятся в недоступных местах (в помещениях закрытых на ключ).

В отношении ООО «МСО» 03 февраля 2014 года заместителем главного государственного инспектора Верхнебуреинского муниципального района по пожарному надзору составлен административный протокол, по факту совершения административного правонарушения предусмотренного ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть по факту повторного нарушения требований пожарной безопасности.

    В судебном заседании защитник ООО «МСО» суду пояснил, что Общество вину в совершенном правонарушении признает, нарушение правил пожарной безопасности не оспаривает. Из-за отсутствия финансовых средств не удается в полном объеме выполнить требования пожарного надзора. С учетом материального положения юридического лица, просит назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

    В судебном заседании должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении Каменев Ф.С. пояснил, что выявленные нарушения пожранной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, так как могут стать причиной пожара. Захламленные выходы затруднят эвакуацию людей при чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании установлены следующие обстоятельства дела.

Распоряжением о проведении внеплановой проверки юридического лица от 23.01.2014 предписано провести проверку ООО «МСО», с целью проверки ранее выданного предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 101/1/58 от 16.07.2013, сроком проведения проверки с 24.01.2014 до 20.02.2014 (л.д. 4-5).

Согласно акту проверки, ходе проверки установлено, что не выполнены пункты № 4,6,9-15, 17-20 ранее выданного предписания ГПН №101/1/58 от 16.07.2013 а именно: наружное освещение эвакуационных выходов в нерабочем состоянии; электрощиты не промаркированы в коридоре третьего этажа, в коридоре первого этажа; на эвакуационном выходе непосредственно из помещений ООО «МСО» отсутствуют однолинейные схемы; эксплуатируются провода с повреждённой изоляцией (в диспетчерском пункте провод ТВ, в помещении РКЦ сетевой провод под рабочим столом); по коридору 1 этажа, а так же в кабинете бухгалтерии, в отделе экономиста электропроводка 220 Вольт проложена вместе с проводами компьютерной сети; эвакуационный выход на первом этаже, непосредственно из помещений ООО «МСО» загромождён оргтехникой, предметами мебели, картонными коробками, мусором; бетонное крыльцо эвакуационного выхода непосредственно из помещений ООО «МСО» имеет провалы, трещины; в помещении хранения документов на первом этаже электросветильник установлен на горючем основании; техническое помещение около выхода на крышу захламлено горючем мусором, предметами мебели и т.п.; электрические светильники эксплуатируются со снятыми колпаками; линолеум расположенный на путях эвакуации 3 этажа не соответствует нормативным требованиям; соединения жил электропроводов и кабелей выполнены механической скруткой; допускается эксплуатация удлинителей для питания электроприборов, не предназначенных для проведения аварийных и других временных работ в помещении РКЦ, юридическом отделе, кабинете генерального директора; на третьем этаже первичные средства пожаротушения – огнетушители находятся в недоступных местах (в помещениях закрытых на ключ).

Из материалов дела следует, что ООО «МСО» 11.02.2013 привлеклось к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, о чем вынесено постановление должностным лицом отдела надзорной деятельности № 23 от 11.02.2013, постановление о назначении административного наказания вступило в законную силу.

Согласно договору аренды объектов недвижимого имущества Верхнебуреинского муниципального района Арендодатель (администрация Верхнебуреинского муниципального района) предоставляет Арендатору (ООО «МСО») во временное пользование объект нежилого фонда помещения расположенные в <адрес> общей площадью 294, 56 кв. м.

    Согласно п. 3.2.6 указанного договора Арендатор обязан соблюдать в арендуемом объекте требования Госпожнадзора.

Суд, изучив материалы по делу об административном правонарушении, приходит к следующему.

Диспозиция части 5 статьи 20.4 КоАП предусматривает административную ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 или 4 указанной статьи.

Система требований пожарной безопасности состоит федерального законодательства, а также подзаконных нормативных актов, ведомственных нормативных актов.

В соответствии с требованиями ст.5 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, установленного настоящим Федеральным законом, и направленных на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара.

Согласно Правилам противопожарного режима в РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012: при эксплуатации эвакуационных путей, эвакуационных и аварийных выходов запрещается загромождать эвакуационные пути и выходы (в том числе проходы, коридоры, тамбуры, галереи, лифтовые холлы, лестничные площадки, марши лестниц, двери, эвакуационные люки) различными материалами, изделиями, оборудованием, производственными отходами, мусором и другими предметами, а также блокировать двери эвакуационных выходов (п.36); руководитель организации обеспечивает исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы, при эксплуатации эвакуационных путей и выходов руководитель организации обеспечивает соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности)(п.33,43.);

Согласно ст. 4.3. КоАП РФ лицо считается повторно совершившим однородное административное правонарушение, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса.

Как следует из ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

Таким образом, суд приходит к выводу о правомерности квалификации действий ООО «МСО» по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ, поскольку юридическое лицо будучи привлеченным к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ повторно, в течение 1 года совершило аналогичное правонарушение.

Собранных материалов в своей совокупности достаточно для разрешения административного дела по существу и назначения административного наказания.

    При назначении административного наказания суд учитывает, что согласно постановлению о назначении административного наказания от 26.08.2013 ООО «МСО» привлекалось к административной ответственности по ч.5 ст.20.4 КоАП РФ и подвергалось наказанию в виде административного приостановления деятельности сроком на 7 суток. Однако ранее назначенное административное наказание, не способствовало предупреждению новых административных правонарушений, ООО «МСО» не устранило выявленные недостатки, так и вновь допустило нарушение требований пожарной безопасности. Суд относит изложенное, согласно п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ к обстоятельству, отягчающему административную ответственность.

    Обстоятельством смягчающим административную ответственность, суд признает полное признание вины.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в т.ч. в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании ч.2 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

    Поскольку нарушения, выявленные в ходе проверки, создают угрозу возникновения пожара, и препятствуют своевременной эвакуации людей при его возникновении, а также принимая во внимание то, что ООО «МСО» повторно привлекается к ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, и прежние административные наказания в виде штрафа и приостановления деятельности не способствовали устранению выявленных нарушений, суд считает необходимым вновь назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на более длительный срок.

    На основании изложенного и руководствуясь статьями 20.4, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

    Общество с ограниченной ответственностью «Межпоселенческая сбытовая организация» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.4 КоАП РФ и на основании данной статьи назначить административное наказание в виде административного приостановлении деятельности сроком на 30 (тридцать) суток по адресу: 682030, Хабаровский край, Верхнебуреинский район, п. Чегдомын <адрес>

Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности общества с ограниченной ответственностью «Межпоселенческая сбытовая организация».

Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

    Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Хабаровский краевой суд.

    

Судья      Р.М. Ханбиков

5-6/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "МСО"
Суд
Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края
Судья
Ханбиков Р.М.
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.5

Дело на сайте суда
vbureinsky--hbr.sudrf.ru
06.02.2014Передача дела судье
17.02.2014Подготовка дела к рассмотрению
17.02.2014Рассмотрение дела по существу
21.02.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.02.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
04.02.2015Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее