РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
16 августа 2013 года Ногинский городской суд Московской области в составе
председательствующего судьи Лебедевой В.Ю.,
с участием прокурора Липатёнкова А.В.,
при секретаре Аветисяне К.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Павловой Т. А. об отмене решения Территориальной избирательной комиссии города Черноголовка от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в регистрации Павловой Т. А. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Городской округ Черноголовка» и обязании зарегистрировать в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Городской округ Черноголовка» по трехмандатному избирательному округу №,
установил:
Заявитель Павлова Т.А. обратился в суд с заявлением об отмене решения Территориальной избирательной комиссии города Черноголовка от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в регистрации Павловой Т. А. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Городской округ Черноголовка» и обязании зарегистрировать в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Городской округ Черноголовка» по трехмандатному избирательному округу №, обосновывая заявленные требования следующим.
На ДД.ММ.ГГГГ в городском округе Черноголовка Московской области назначены выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования «Городской округ Черноголовка» по многомандатным округам. Она выдвинула свою кандидатуру на выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования «Городской округ Черноголовка» по трехмандатному избирательному округу № и представила в территориальную избирательную комиссию города Черноголовка все необходимые документы на выдвижение кандидатом в Совет депутатов муниципального образования «Городской округ Черноголовка» Московской области до ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с Законом Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» N 101/2006-ОЗ, а именно: заявление о согласии баллотироваться; копия паспорта, копия документа, подтверждающие указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности; сведения о размере и об источниках доходов, об имуществе принадлежащем кандидату, о вкладах в банках, ценных бумагах. До ДД.ММ.ГГГГ ею были представлены в Избирательную комиссию необходимые документы на регистрацию в качестве кандидата: сообщение о реквизитах специального избирательного счета в Сбербанке Российской Федерации; первый финансовый отчет; подписные листы с подписями, в количестве 14 подписей; протокол об итогах сбора подписей в 2-х экземплярах. Избирательная комиссия, проверив представленные ею документы для регистрации в качестве кандидата, не выявила нарушений установленного порядка выдвижения и регистрации в качестве кандидата, за исключением представленных подписных листов с подписями избирателей. По результатам проверки подписных листов Избирательной комиссией был составлен итоговый протокол об итогах проверки подписей избирателей, оформлении подписных листов от ДД.ММ.ГГГГ На основании итогового протокола избирательная комиссия вынесла решение «Об отказе Павловой Т. А. в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Городской округ Черноголовка» по трехмандатному избирательному округу № на выборах депутатов Совета депутатов муниципального образования «Городской округ Черноголовка», назначенных на «08» сентября 2013 г. № от ДД.ММ.ГГГГ на основании пункта 9 части 12 статьи 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» (нарушение формы подписных листов и указание в них сведений, не предусмотренных утверждённой Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» сведений об образовании кандидата и повторное указание представительного органа.
Заявитель считает данное решение незаконным, указывая, что представленные ею подписные листы содержат все обязательные реквизиты и обязательные сведения, требуемые действующим законодательством, не могут быть признаны несоответствующими форме подписного листа, установленной законом. Указание кандидатом дополнительных сведений, которые соответствуют действительности, и предоставление которых не запрещается Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ», не свидетельствует о несоответствии формы подписного листа. Предоставление кандидатом дополнительных сведений о своем образовании, не вводит в заблуждение ни избирателей, ни избирательную комиссию, не влечет неправильное восприятие всего текста и указанных в нем дополнительных обстоятельств, которые соответствуют действительности, и поэтому не может повлечь неправильное формулирование волеизъявления избирателей в части поддержки кандидата при его выдвижении. У кандидата, указавшего такие сведения, не возникает каких-либо преимущественных условий участия в избирательной кампании. Заявитель просит суд признать незаконным и отменить решение Территориальной избирательной комиссии города Черноголовка № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в регистрации Павловой Т. А. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Городской округ Черноголовка» по трехмандатному избирательному округу № на выборах депутатов Совета депутатов муниципального образования «Городской округ Черноголовка», назначенных на ДД.ММ.ГГГГ и обязать Территориальную избирательную комиссию г. Черноголовка зарегистрировать ее кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Городской округ Черноголовка».
В судебном заседании заявитель Павлова Т.А. свое заявление поддержала, дала объяснения аналогичные доводам заявления.
Представитель заявителя Павловой Т.А. – Воронина Е.Ю. заявление Павловой Т.А. поддержала, подержала доводы, изложенные в заявлении.
Представитель заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии города Черноголовка Ларионова Ю.А. против удовлетворения заявления возражала, в суде пояснила, что, по ее мнению, оснований для отмены решения Территориальной избирательной комиссии нет. Павловой Т.А. не соблюдена форма подписного листа, установленная пунктом 8 статьи 37 Федерального закона № 67-ФЗ от 12 июня 2002 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а именно форма расширена внесением сведений об образовании, в связи с чем подписные листы не соответствовали установленной законом форме и носили агитационный характер. Форма подписного листа установлена Федеральным законом № 67-ФЗ. Нарушать данную форму запрещено. Форма подписного листа не может быть расширена никакими сведениями, которые не указаны в форме. Нормы Федерального закона носят императивный характер, устанавливают исчерпывающий перечень сведений о кандидате, которые должны содержаться в подписных листах, и альтернативных положений не содержат. Как следует из Приложения № 8 к Федеральному закону, форма подписного листа не содержит сведений об образовании, даже в примечании. Из этого следует, что тем самым Павлова Т.А. нарушила форму подписных листов, указав в подписных листах такие сведения, то есть расширила форму подписных листов, что не предусматривает действующее законодательство. Все 14 подписей, представленных для проверки, признаны рабочей группой недействительными. Решение об отказе в регистрации было принято в соответствии с подп. «д» п. 24, подп. «и» пункта 6.4 ст. 38, ст. 24 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п. 5 ч. 22 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области». Кроме того, пояснила, что в нарушение п.8 ч.12 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» в подписных листах сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей указаны не в полном объеме – не указана дата рождения, что является основанием для признания всех подписей недействительными.
Выслушав объяснения участвующих в деле лиц и их представителей, исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление Павловой Т.А. не подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.
В соответствии с п.8 ст.37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования изготавливаются и оформляются по форме - согласно приложению 8 к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ» регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанного в пункте 16 настоящей статьи. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном законом.
Согласно ч.1 ст. 28 Закона Московской области №101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» (в редакции Закона Московской области от 07.02.2013 N 15/2013-ОЗ) регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 2 и 4 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо при наличии решения политической партии, указанной в части 16 настоящей статьи. В случае изменения ранее представленных данных, кандидат, уполномоченный представитель избирательного объединения представляет на регистрацию письменное уведомление о наличии изменений в ранее представленных документах.
Все документы для регистрации кандидата, списка кандидатов представляются кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшим кандидата, список кандидатов, в избирательную комиссию, организующую муниципальные выборы, не ранее чем за 70 дней и не позднее чем за 42 дня до дня голосования. Прием документов избирательной комиссией заканчивается в 18 часов последнего дня представления документов.
В соответствии с ч.ч.5,7 ст. 28 Закона Московской области №101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» (в редакции Закона Московской области от 07.02.2013 N 15/2013-ОЗ) соответствующая избирательная комиссия проверяет достоверность подписей избирателей в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов. Проверке избирательной комиссией могут подлежать все представленные подписи или часть этих подписей, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для регистрации кандидата количества подписей. Конкретное число подписей, подлежащих проверке, определяется решением избирательной комиссии, организующей выборы. Количество подписей, подлежащих проверке, должно быть равным для всех кандидатов. Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия).
По результатам проверки достоверности подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
В соответствии с пунктом 6 ст. 76 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Судом установлено, что решением Совета депутатов муниципального образования «Городской округ Черноголовка» от ДД.ММ.ГГГГ № назначены выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования «Городской округ Черноголовка» на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№). Указанное решение Совета депутатов было опубликовано в газете «Институтский проспект» городского округа Черноголовка №(№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).
Решением территориальной избирательной комиссии города Черноголовка № от ДД.ММ.ГГГГ полномочия окружных избирательных комиссий возложены на территориальную избирательную комиссию при проведении выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования «Городской округ Черноголовка», назначенных на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№).
В соответствии с решением территориальной избирательной комиссии города Черноголовка № от ДД.ММ.ГГГГ количество подписей избирателей, необходимое для поддержки выдвижения кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Городской округ Черноголовка» на выборах ДД.ММ.ГГГГ составляет 10 подписей. Количество представляемых для регистрации кандидата подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, не более чем на 4 подписи (л.д.№).
Павлова Т.А. выдвинул свою кандидатуру на выборы депутатов Совета депутатов муниципального образования «Городской округ Черноголовка» по трехмандатному избирательному округу №. ДД.ММ.ГГГГ для регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Городской округ Черноголовка» по трехмандатному избирательному округу № Павловой Т.А. в Территориальную избирательную комиссию города Черноголовка были представлены подписные листы с подписями избирателей в поддержку ее выдвижения в количестве 14 подписей на 5 листах, первый финансовый отчет, выписка СБ РФ о текущем состоянии счета. При этом заявитель была уведомлена о времени и месте проверки подписей избирателей в 16 час. ДД.ММ.ГГГГ и о времени и месте рассмотрения вопроса о регистрации его в качестве кандидата в 10 час. ДД.ММ.ГГГГ (л.д№).
ДД.ММ.ГГГГ рабочая группа Территориальной избирательной комиссии города Черноголовка при проверке представленных ей подписных листов пришла к выводу, что все подписи избирателей в подписных листах недействительны на основании п.9 ч.12 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», так как нарушена форма подписного листа, указаны сведения, не предусмотренные утвержденной Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» - сведения об образовании кандидата, повторное указание представительного органа (л.д.№).
Решением территориальной избирательной комиссии города Черноголовка № от ДД.ММ.ГГГГ Павловой Т.А. было отказано в регистрации кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Городской округ Черноголовка» по трехмандатному избирательному округу № в соответствии с п.9 ч.12 ст. 28 Закона Московской области №101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области», ст.38 Федерального закона РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а именно в связи с тем, что все подписи в подписных листах признаны недействительными (л.д.№).
Как видно из материалов дела, в представленных Павловой Т.А. в избирательную комиссию подписных листах в соответствии с требованиями Приложения №8 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» указаны наименование представительного органа муниципального образования, дата голосования, наименование и номер одномандатного избирательного округа, фамилия, имя, отчество кандидата в депутаты, гражданство, дата рождения, место работы, место жительства, данные об избирателях (фамилия, имя, отчество, год рождения, адрес места жительства, серия, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, подпись избирателя и дата ее внесения). Все данные внесены рукописным способом, без использования карандашей, подпись и дата ее внесения проставлены избирателями собственноручно. При заверении подписного листа лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, указаны свои фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, также им поставлена своя подпись и дата ее внесения. Подписные листы с подписями избирателей в поддержку самовыдвижения кандидата заверены кандидатом, что в полной мере согласуется с требованиями, предъявляемыми федеральным законодателем к форме подписного листа. Вместе с тем, наряду с указанными сведениями, в подписных листах указаны сведения об образовании кандидата, а также при указании наименования и номера избирательного округа повторно указано наименование представительного органа муниципального образования.
Пункт 24 статьи 38 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ч.22 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» устанавливают основания отказа в регистрации кандидату. Указанный перечень оснований является исчерпывающим.
В соответствии подпунктом «д» п.24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ», п.5 ч.22 ст.28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» основанием отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом.
Согласно подпункта «и» п.6.4 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ» признаются недействительными все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 5, 6, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.9 ч.12 ст. 28 Закона Московской области №101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в <адрес>» недействительными считаются все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям Федерального закона, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные частью 6 статьи 27 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных частью 2 статьи 27 настоящего Закона.
Суд считает, что территориальная избирательная комиссия города Черноголовка необоснованно признала все подписи в подписных листах недействительными на основании п.9 ч.12 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», так как нарушена форма подписного листа, поскольку форма подписного листа не соответствует закону тогда, когда в нем отсутствуют либо указаны не в полном объеме обязательные сведения, предусмотренные законом. Внесение же в подписные листы дополнительных сведений об образовании кандидата, а также повторное указание наименование представительного органа муниципального образования при указании наименования и номера избирательного округа не искажает содержания обязательных сведений, и следовательно требованиям закона не противоречит.
Суд соглашается с доводами заявителя о том, что указание кандидатом дополнительных сведений, которые соответствуют действительности, и предоставление которых не запрещается Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ», не свидетельствует о несоответствии формы подписного листа. Предоставление кандидатом дополнительных сведений о своем образовании, не вводит в заблуждение ни избирателей, ни избирательную комиссию, не влечет неправильное восприятие всего текста и указанных в нем дополнительных обстоятельств, которые соответствуют действительности, и поэтому не может повлечь неправильное формулирование волеизъявления избирателей в части поддержки кандидата при его выдвижении. У кандидата, указавшего такие сведения, не возникает каких-либо преимущественных условий участия в избирательной кампании.
Верховный Суд Российской Федерации в Постановлении Пленума от 31.03.2011 N 5 "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" разъяснил, что в случае отмены решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов (пункт 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ) суд вправе возложить на комиссию обязанность зарегистрировать кандидата, список кандидатов, если при рассмотрении дела не были установлены иные основания для отказа в регистрации.
Таким образом, при рассмотрении дела об оспаривании решения о регистрации кандидата к обязанности суда относится проверка всех оснований для отказа в регистрации.
Согласно п.12 ст. 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ» каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.
Согласно ч.7 ст.27 Закона Московской области №101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.
В соответствии с п.8 ч.12 ст.28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» признаются недействительными все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, о кандидате указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно.
Аналогичные положения содержатся в пп. «з» п.6.4 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ».
Как видно из материалов дела, в графе «подписной лист удостоверяю» всех изготовленных и представленных кандидатом подписных листов отсутствуют сведения о дате рождения лица, осуществлявшего сбор подписей, что в силу пп. «з» п.6.4 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ», п.8 ч.12 ст. 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» является основанием для признания всех 14 подписей недействительными, а потому количество подписей в поддержку кандидата Павловой Т.А. не отвечает требованиям части 1 ст.27, ч.1 ст.28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области», а потому имеются основания предусмотренные подпунктом «д» п.24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ», п.5 ч.22 ст.28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» для отказа в регистрации кандидата ввиду недействительности 100% от общего количества подписей.
Таким образом, заявителем Павловой Т.А. не представлено достаточно подписей для ее регистрации в качестве кандидата Совета депутатов муниципального образования «Городской округ Черноголовка», а потому требования заявителя об отмене решения Территориальной избирательной комиссии города Черноголовка от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в регистрации Павловой Т. А. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Городской округ Черноголовка» и обязании зарегистрировать в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Городской округ Черноголовка» по трехмандатному избирательному округу № не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. ст. 194-196,198, 261 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Павловой Т. А. об отмене решения Территориальной избирательной комиссии города Черноголовка от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в регистрации Павловой Т. А. кандидатом в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Городской округ Черноголовка» и обязании зарегистрировать в качестве кандидата в депутаты Совета депутатов муниципального образования «Городской округ Черноголовка» по трехмандатному избирательному округу № отказать.
Решение суда может быть обжаловано и на него может быть принесено апелляционное представление в Московской областной суд через Ногинский городской суд в течение пяти дней.
Судья: