70RS0001-01-2021-001096-35
№ 2а-1241/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
01 июня 2021 года Кировский районный суд г. Томска в составе председательствующего А.С. Лонь, рассмотрев в г.Томске в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Томску к Воронову В.И. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Томску (далее – ИФНС России по г.Томску) обратилась в суд с административным иском к Воронову В.И. (далее – административный ответчик) о взыскании задолженности по налогам и пени. В обоснование заявленных требований указано, что согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в налоговый орган в соответствии с п. 4 ст. 85, ст. 400, 409 НК РФ, Воронов В.И. является собственником недвижимого имущества. На основании ст. 403, 404, 408 НК РФ ИФНС России по г.Томску налогоплательщику проведено исчисление налога на имущество физических лиц: за 2016 год в размере 871 руб., за 2017 год в размере 871 руб., за 2018 год в размере 871 руб., подлежащего уплате в общей сумме 2613 руб. На основании п.2 ст.409 НК РФ налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 16.10.2019 №31123320 с извещением на уплату налога. В установленный срок налог на имущество физических лиц в сумме 2613 руб. уплачен не был. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц начислены пени в сумме 30,75 руб. (за период с 03.12.2019 по 27.01.2020). На основании ст.69, 70 НК РФ направлено требование от 28.01.2020 №16600. В установленный срок налог на имущество физических лиц в сумме 2613 руб. и пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 30,75 руб. уплачены не были. Согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств (ГИБДД ТО), представленных в налоговый орган в соответствии с п.4 ст.85 НК РФ, п. 1 ст. 7 Закона Томской области от 04.10.2002 №77-ОЗ «О транспортном налоге» (далее – Закон) Воронов В.И. является собственником транспортного средства. На основании ст. 361, 362 НК РФ, ст.6, п. 1 ст. 7 Закона ИФНС России по г.Томска налогоплательщику проведено исчисление транспортного налога за 2018 год в сумме 776 руб. В установленный ст. 363 НК РФ и ст. 8 Закона Томской области срок, транспортный налог в сумме 776 руб. уплачен не был. В соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 9,14 руб. (за период с 03.12.2019 по 27.01.2020). На основании ст.69, 70 НК РФ направлено требование от 28.01.2020 №16600. В установленный срок транспортный налог и пени по транспортному налогу уплачены не были. ИФНС России по г.Томску было направлено заявление о взыскании судебного приказа о взыскании недоимки с Воронова В.И. 04.08.2020 мировым судьёй был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности с Воронова В.И. Налогоплательщиком представлено заявление об отмене судебного приказа. 21.09.2020 мировой судья вынес определение об отмене судебного приказа. Согласно данным карточки расчёта с бюджетом, до настоящего времени сумма недоимки налогоплательщиком не погашена. На основании изложенного, просили взыскать в пользу соответствующего бюджета с Воронова В.И. задолженность в размере 3428,89 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц за 2016-2018 годы в размере 2613 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 30,75 руб., транспортный налог за 2018 год в размере 776 руб., пени по транспортному налогу в размере 9,14 руб.
Административный истец – ИФНС России по г.Томску, надлежащим образом извещенный о принятии административного искового заявления к производству суда, дополнительных пояснений не направил, административное исковое заявление содержит просьбу о рассмотрении дела в отсутствие представителя ИФНС России по г.Томску в прядке упрощённого (письменного) производства.
Административный ответчик Воронов В.И., надлежащим образом извещенный о принятии административного искового заявления к производству суда, возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощённого производства, а также возражений по существу заявленных требований не представил.
Определив на основании п. 3 ч. 1 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) рассмотреть заявление в порядке упрощенного (письменного) производства, ознакомившись с письменными доказательствами, оценив их, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ налоговая инспекция вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ).
Как устанавливает ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги. Аналогичные положения содержатся также в п. 1 ст. 3, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
В соответствии с НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги (ст. 19); обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (ст. 44); обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога, которая должна производиться налогоплательщиком самостоятельно, от своего имени и за счет собственных средств (ст. 45).
Налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (п. 1 ст. 399 НК РФ).
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).
Судом установлено, следует из сведений об имуществе налогоплательщика – физического лица, налогового уведомления, что Воронову В.И. с 21.04.2004 году на праве собственности принадлежит квартира, расположенная по адресу: г.Томск, /________/, кадастровый /________/, площадью 69,80 кв.м.
Таким образом, на основании ст. 400, 401 НК РФ Воронов В.И. является плательщиком налога на имущество физических лиц, в том числе в налоговом периоде 2016-2018 годах в связи с нахождением в его собственности указанного объекта недвижимости.
В соответствии с п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ).
Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (ст. 69 НК РФ).
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи (п. 1 ст.70 НК РФ).
В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленным законодательством сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пени, начисленная на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3 ст.75 НК РФ).
Судом установлено, что Воронову В.И. произведено начисление налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 871 руб., за 2017 год в размере 871 руб., за 2018 год в размере 871 руб., а всего в размере 2 613 руб., со сроком исполнения до 02.12.2019, что отражено в налоговом уведомлении №31123320 от 16.10.2019.
Поскольку в установленный срок налог не был уплачен, в соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц за 2016-2018 годы на недоимку в общей сумме 2613 руб. начислены пени за период с 03.12.2019 по 27.01.2020 в размере 30,75 руб.
В связи с неуплатой налога в установленный срок налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование № 16600 от 28.01.2020, об уплате налога, пени в срок до 16.03.2020.
Факт направления административному ответчику указанной корреспонденции на основании ч. 6 ст. 69 НК РФ подтверждается списками направления заказных писем.
Указанные требование по форме и содержанию соответствуют положениям закона (п.5 ст. 69 Налогового кодекса РФ) и форме, утвержденной приказом ФНС России № ММВ-7-8/662@ от 03.11.2012 «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и мер взыскания задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации», содержат сведения о сумме задолженности по налогам, размере пени, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога и по обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Признание юридических и физических лиц налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на имя которых эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в предусмотренном ст. 362 НК РФ порядке от уполномоченных органов.
Судом установлено, доказательств обратного суду не представлено, следует из сведений об имуществе налогоплательщика, что Воронову В.И. на праве собственности принадлежит транспортное средство: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак /________/, марка/модель /________/, VIN: /________/ год выпуска 2008, дата регистрации права 22.01.2015, в связи с чем, он является плательщиком транспортного налога.
Согласно п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства в размерах, установленных ст. 6 Закон Томской области от 04.10.2002 N 77-ОЗ в соответствующей редакции.
Судом установлено, что Воронову В.И., исходя из мощности двигателя, произведено начисление транспортного налога за 2018 год в размере 776 руб., со сроком исполнения до 02.12.2019, что отражено в налоговом уведомлении №31123320 от 16.10.2019.
Поскольку Воронову В.И. в установленный срок транспортный налог не был уплачен, ИФНС России по г.Томску на основании ст. 75 НК РФ правомерно начислены пени на недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 9,14 руб. (за период с 03.12.2019 по 27.01.2020).
В связи с неуплатой налога в установленный срок налоговым органом в адрес административного ответчика направлено требование № 16600 от 28.01.2020, об уплате налога, пени в срок до 16.03.2020.
Факт направления административному ответчику указанной корреспонденции на основании ч. 6 ст. 69 НК РФ подтверждается списками направления заказных писем.
Судом установлено, что направленные ИФНС России по г.Томску в адрес Воронова В.И. требования об уплате налога и пени со сроком исполнения в добровольном порядке административным ответчиком не исполнены. В связи с чем ИФНС России по г.Томску обратилось с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании налога и пени к мировому судье.
Процедура и сроки взимания задолженности по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 НК РФ и гл. 23 КАС РФ, при этом их содержание свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пени, штрафа.
При рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 3 ст. 48 или п. 1 ст. 115 НК РФ сроки для обращения налоговых органов в суд (п. 20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 41, Пленума ВАС РФ № 9 от 11.06.1999 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 1, 3 п. 2 ст. 48 НК РФ).
При этом абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Требование № 16600 от 28.01.2020, об уплате налога, пени, в срок до 16.03.2020, направленные ИФНС России по г.Томску в адрес Воронова В.И. об уплате недоимки, пени, в добровольном порядке административным ответчиком не исполнены. Доказательств обратного со стороны административного ответчика суду не представлено.
Из материалов дела следует, что определением мирового судьи судебного участка №1 Кировского судебного района г.Томска от 21.09.2020 судебный приказ по делу №2а-2015/2020 от 04.08.2020 о взыскании с Воронова В.И. в пользу ИФНС России по г.Томску задолженности в размере 3428,89 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц за 2016, 2017, 2018 годы в размере 2613 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 30,75 руб., транспортный налог за 2018 год в размере 776 руб., пени по транспортному налогу в размере 9,14 руб., государственной пошлины в размере 200 руб., отменен.
Согласно ч. 1 ст. 123.5 КАС РФ судебный приказ по существу заявленного требования выносится в течение пяти дней со дня поступления заявления о вынесении судебного приказа в суд.
Учитывая изложенное, срок на обращение с заявлением о выдаче судебного приказа административным истцом не пропущен.
Учитывая также, что административный истец обратился в суд общей юрисдикции в пределах шестимесячного срока с момента отмены судебного приказа, установленного ч. 3 ст. 48 НК РФ, а со стороны административного ответчика доказательств исполнения требования об уплате суммы налога, пени суду не представлено, то с Воронова В.И. подлежит взысканию задолженность в размере 3428,89 руб., в том числе: налог на имущество физических лиц за 2016-2018 годы в размере 2613 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 30,75 руб., транспортный налог за 2018 год в размере 776 руб., пени по транспортному налогу в размере 9,14 руб.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, с учётом п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" с административного ответчика Воронова В.И. подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования «г.Томск» в сумме 400 руб., исчисленная по правилам ст.333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175–180, ст. 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Томску к Воронову В.И. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.
Взыскать с Воронова В.И, в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 3428,89 рублей, в том числе: налог на имущество физических лиц за 2016-2018 годы в размере 2613 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за период с 03.12.2019 по 27.01.2020 в размере 30,75 рублей; транспортный налог за 2018 год в размере 776 рублей, пени по транспортному налогу за период с 03.12.2019 по 27.01.2020 в размере 9,14 рублей.
Взысканная задолженность подлежит оплате по следующим реквизитам получателя:
УФК по Томской области (ИФНС России по г. Томску),
ИНН 7021022569, КПП 701701001,
Банк получателя – Отделение Томск, г. Томск, Расчетный счет: 40101810900000010007,
БИК 046902001, Код ОКТМО 69701000,
КБК 18210601020041000110 – уплата налога на имущество,
КБК – 18210601020042100110 – уплата пени по налогу на имущество,
КБК 18210604012021000110 – уплата транспортного налога,
КБК 18210604012022100110 – уплата пени по транспортному налогу.
Взыскать с Воронова В.И. в бюджет муниципального образования «г.Томск» государственную пошлину в размере 400 (четырёхсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Кировский районный суд г. Томска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья (подпись) А.С. Лонь
Верно.
Судья А.С. Лонь
Секретарь А.Ф. Питашева