Дело № 2-1318/ 2013
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Старая Русса ДД.ММ.ГГГГ.
Старорусский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Семеновой Н.В., с участием истца – Егорова И.Н., его представителя адвоката Адвокатской палаты Новгородской области Крыловой Т.В., представившей удостоверение и ордер, представителя ответчика - Администрации Великосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской области по доверенности Семенова Ю.Б., при секретаре Кудрявцевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Старорусского районного суда гражданское дело по заявлению
Егорова ФИО15 к Администрации Великосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской области и Департаменту по жилищно- коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области об обжаловании отказа в постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и обязании обеспечить социальную выплату на улучшение жилищных условий как бывшему несовершеннолетнему узнику фашистских лагерей,
У С Т А Н О В И Л :
Егоров И.Н. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Великосельского сельского поселения Старорусского муниципального района Новгородской области об обжаловании отказа в постановке его на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий и обязании обеспечить социальную выплату на улучшение жилищных условий как бывшему несовершеннолетнему узнику фашистских лагерей. Свои требования обосновал тем, что ответчиком в ответе от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в постановке на учет его как нуждающегося в улучшении жилищных условий по тому основанию, что он обеспечен жилым помещением в размере выше учетной нормы 14 кв.м. Кроме того, как малолетний узник фашистских лагерей, в подтверждение статуса которого он имеет соответствующее удостоверение, он полагает, что в силу Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны ДД.ММ.ГГГГ годов», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеранах» Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мер принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» он имеет право на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья как бывшему несовершеннолетнему узнику, приравненному к участникам Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Просил признать действия ответчика об отказе в постановке на учет и получении выплаты на улучшение жилищных условий незаконными.
Обязать ответчика выдать ему свидетельство на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья как бывшему несовершеннолетнему узнику фашистских лагерей, приравненному к участникам Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.
При рассмотрении дела в суде Егоров И.Н. и его представитель просили привлечь в качестве соответчика <адрес> и просили обязать <адрес> выдать ему свидетельство на получение социальной выплаты на строительство или приобретение жилья как бывшему несовершеннолетнему узнику фашистских лагерей, приравненному к участникам Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.
В судебном заседании Егоров И.Н. поддержал свои требования и показал, что все частичные удобства, а именно воду и газ он в дом проводил собственными силами. Старается поддерживать жилое помещение в хорошем состоянии, постоянно осуществляя его текущий ремонт. Но поскольку ему уже 76 лет, то это уже трудно делать своими силами, и сложно материально. В квартире долю в праве собственности кроме него еще имеют его жена, двое детей и внук, то есть 5 сособственников. Общая площадь квартиры 62 кв.м., то есть на каждого собственника приходится 12, 4 м.кв. общей площади. Если считать из жилой, то еще меньше, 7,32 кв.м. Сразу обжаловать отказ не пошел, так как один ответ был на два заявления, и сразу он не понял, в чем дело. Потом тяжело переживал, так как привык доверять органам муниципалитета, сам много лет работал на выборных ответственных постах, относился к работе всегда ответственно и полагал, что также относятся другие.
Представитель Егорова И.Н. Крылова Т.В. ссылаясь на ст. ст. 49,51 ЖК РФ, просила требования истца удовлетворить и в силу Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны ДД.ММ.ГГГГ годов», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеранах» Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № « О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мер принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны» обязать ответчиков устранить нарушения его прав. Просила не применять к Егорову И.Н. исковую давность предусмотренную главой 25 ГПК РФ, учитывая его преклонный возраст, состояние здоровья. То что на два его заявления, при этом с пропуском предусмотренного законом месячного срока ему был дан один ответ, из которого сложно понять фактическую причину отказа.
Представитель Администрации Великосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской области по доверенности Семенов Ю.Б. в судебном заседании просил в удовлетворении требований отказать в полном объеме по тем причинам, что фактически истец обжалует отказ Администрации Великосельского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ в порядке главы 25 ГПК РФ и должен был подать свое заявление в трехмесячный срок с того времени, когда ему стало известно о нарушении его прав, а именно с учетом времени получения письма до начала ДД.ММ.ГГГГ года, тогда как фактически обратился ДД.ММ.ГГГГ. Каких-либо уважительных причин пропуска данного срока суду не представил. Нарушение Администрацией месячного срока для ответа заявителю Егорову И.Н., на его взгляд, не имеет значения, так как разрешение обоих заявлений охватывается Порядком предоставления жилых помещений ( по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. В <адрес> <адрес> администрацией поселения документы на истца не передавались, департаментом вопрос о выдаче сертификата в отношении Егорова И.Н. не разрешался, поэтому в части включения в список заявление также удовлетворению не подлежит.
Представитель <адрес> в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав участников процесса и исследовав представленные доказательства суд приходит к следующему:
Судом установлено, что Егоров И.Н. имеет статус бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Великой Отечественной войны, в связи с чем ему выдано соответствующее удостоверение ( л.д. 6,8).
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился с письменным заявлением в Администрацию Великосельского сельского поселения опризнании его «нуждающимся в улучшении жилищных условий, как относящемуся к определенной категории « малолетний узник».
В тот же день, одновременно Егоровым И.Н. было подано заявление о предоставлении ему единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, подписанное также тремя членами его семьи, сособственниками квартиры, в которой Егоров И.Н. в настоящее время проживает. Входящие номера обоих заявлений соответственно № и № от ДД.ММ.ГГГГ.
Первое из указанных заявлений подлежало рассмотрению в порядке, предусмотренном Федеральным законом №59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и должно было быть рассмотрено в месячный срок, то есть до ДД.ММ.ГГГГ ( ст.12Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"). В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Второе из поданных Егоровым И.Н. заявлений рассматривалось в соответствии с Порядком предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, утвержденнымпостановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ).
К заявлениям были приложены документы о составе семьи, о праве собственности, из которых следует, что сам заявитель Егоров И.Н., его жена ФИО6, сын ФИО3 и внук ФИО4 имеют по 1/5 доле в праве на квартиру общей площадью 62 м.кв. ( жилая 39,6 м.кв.) Кроме того, 1/5 доля в праве принадлежит ФИО5, проживающему в настоящее время в <адрес> который является инвалидом третьей группы бессрочно по общему заболеванию.( л.д. 49-51)
ДД.ММ.ГГГГ ( исходящий №)Администрация Великосельского сельского поселения Старорусского муниципального района Новгородской области направила Егорову И.Н. ответ на указанные оба заявления с разъяснением того, что на основании пп2 п.1 ст. 54 Жилищного Кодекса РФ ему отказано в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий как относящегося к определенной категории «малолетний узник», так как он является собственником жилого помещения 62 кв. м., по адресу : <адрес> Каждый член его семьи обеспечен общей площадью « в размере 15,5 кв.м., что является более учетной нормы на одного человека»( л.д. 7,25).
При анализе данного письма-ответа следует, что фактически, на заявление о предоставлении ему единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, конкретный ответ Егорову И.Н. ответчиком не дан, а лишь отказано в признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны ДД.ММ.ГГГГ годов", в связи с предстоящим 65-летием Победы в Великой Отечественной войне ДД.ММ.ГГГГ годов, отдавая дань глубокого уважения ветеранам войны, постановлено, считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах", предложить высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации принять дополнительные меры по обеспечению жильем лиц, названных в пункте 1 настоящего Указа.
Относительно Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 714 необходимо отметить, что данным нормативным актом уточнен порядок обеспечения жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, непосредственно принимавших участие в Великой Отечественной войне, а также иных лиц, перечисленных в нем. При этом в данный перечень такая категория лиц, как бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, не включена и действие Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 714 на эту категорию лиц не распространяется.
Также нельзя признать правомерной ссылку заявителя Егорова И.Н. и его представителя на Указ Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны», поскольку в соответствии с этим Указом бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются льготы по материально-бытовому обеспечению, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны соответствующих групп. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются аналогичные льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.
Однако, данный Указ (N 1235), фактически утратил свою силу в части установления льгот в связи с вступлением в силу с ДД.ММ.ГГГГ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в пункте 8 ст. 154 которого определено, что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих.
Из анализа приведенных норм следует, что приравнивание узников фашизма по предоставляемым мерам социальной поддержки к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны не дает правовых оснований для обеспечения их жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета во внеочередном порядке в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 714, поскольку на данную категорию лиц его действие не распространяется.
С учетом изложенных обстоятельств у суда не имеется правовых оснований для удовлетворения исковых требований Егорова И.Н. в части признания за ним права на обеспечение жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 714.
Однако следует учитывать, что ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" установлены меры социальной поддержки для инвалидов Великой Отечественной войны, в числе которых предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, инвалидов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах". Инвалиды Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Инвалиды боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Инвалиды Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения (подп. 4 пункта 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах").
Меры социальной поддержки участников Великой Отечественной войны предусмотрены ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах". Среди предоставляемых мер социальной поддержки для данной категории граждан предусмотрено и обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 данного Федерального закона.
Согласно п. 1 ст. 23.2 названного Закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст. 14, 15, 17 - 19 и 21 этого же Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Пунктом третьим указанной статьи установлено, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, по обеспечению жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации: инвалидов Великой Отечественной войны; участников Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств; лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда", членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны,членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц <адрес> (пп. 2 п. 3 ст. 23.2 Закона «О ветеранах»).
В силу п. 3.1 ст. 23.2 Закона «О ветеранах»по письменным заявлениям указанных в пп. 2 п. 3 ст. 23.2 Закона «О ветеранах» граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставления им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 кв. м и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Пунктом 11 ст. 23.2 Федерального закона "О ветеранах" предусмотрено, что определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте втором пункта третьего этой статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 78 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Порядка предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан" утвержден Порядок предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан ( далее по тексту Порядок), согласно п. 1.2. которого, право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с Порядком имеют следующие категории граждан, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном областным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 490-ОЗ "О порядке ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и о периоде, предшествующем предоставлению такого жилого помещения гражданину, в течение которого учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями" (за исключением необходимости признания гражданина малоимущим), местом жительства которых является территория <адрес>:
В силу пункта 1.2.1. право на получение единовременной денежной выплаты имеют граждане из числа лиц, указанных в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах": инвалиды Великой Отечественной войны; участники Великой Отечественной войны, в том числе в случае выселения из занимаемых служебных жилых помещений военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств, признанные инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений.
Для получения единовременной денежной выплаты граждане, указанные в пункте 1.2 Порядка, представляют в орган местного самоуправления (городского округа, поселения) по месту жительства заявление по форме согласно приложению 1 к Порядку, а также перечисленные в Порядке документы ( п. 2.1 Порядка).
В течение 5 рабочих дней со дня представления гражданином документов, указанных в пункте 2.1 Порядка, орган местного самоуправления запрашивает необходимые для рассмотрения документы, либо оценивает представленные заявителем ( п. 2.1-1.Порядка).
В соответствии с п. 2.3. Порядка гражданину отказывается во включении в список в случае, если он не является нуждающимся в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным в части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, исходя из названных положений законодательства бывшие несовершеннолетние узники фашизма, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, подлежат постановке на учет в качестве таковых.
Как следует из представленных документов, а именно выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ квартира с кадастровым № расположенная по адресу <адрес> принадлежит на праве собственности в равных долях ( по 1/5 доле в праве) Егорову ФИО15, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6. Право зарегистрировано с ДД.ММ.ГГГГ. Площадь <адрес> кв.м. ( л.д. 10)
На основании п.2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
При этом, согласно ч.2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
На основаниичасти 1 статьи 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом (части 4,5 статьи 50 ЖК РФ).
Изпункта 2 части 1 статьи 16 ЖК РФ следует, что к жилому помещению, в том числе относится квартира.
В соответствии счастью 5 статьи 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.
Согласно ст. 54 ЖК РФ решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.
Исходя из изложенного Егоров И.Н., учитывая четверых сособственников на занимаемое жилое помещение и отсутствие сведений о наличии у него и членов его семьи иной жилой площади, является нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии сп.2 ч.1 ст. 51 ЖК РФ в связи с обеспеченностью собственников жилого помещения общей площадью жилого помещения на одного члена семьи ( 62 кв. м. : 5 = 12,4 кв. м.), менее учетной нормы (14 кв. м.).
Как бывший несовершеннолетний узник фашизма, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, истец при обращении к ответчику ДД.ММ.ГГГГ подлежал постановке на учет в качестве такового, то есть подлежал постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и в этой части его заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» судам следует иметь в виду, что правильное определение ими вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, несогласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой, а не от избранной им формы обращения в суд (например, подача заявления в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, или подача искового заявления).
Учитывая неполноту ответа Администрации Великосельского сельского поселения Старорусского района от ДД.ММ.ГГГГ на заявления Егорова И.Н. от ДД.ММ.ГГГГ ( нарушение срока ответа, отсутствие в ответе разъяснения о возможности его обжалования и сроках обжалования), его преклонный возраст (76 лет), наличие в заявленных требованиях спора о праве на получение единовременной денежной выплаты, суд полагает, что срок исковой давности по настоящему делу истцом не пропущен, и заявление представителя ответчика о применении исковой давности к заявленным требованиям применению не подлежит.
Требования истца к <адрес> об обязании обеспечить социальную выплату на улучшение жилищных условий как бывшему несовершеннолетнему узнику фашистских лагерей удовлетворению не подлежат по изложенным выше обстоятельствам.
На основании Федерального закона № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления», ст. ст. 49,51, 52,54 ЖК РФ, Федерального закона №59-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ «О ветеранах», ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Требования Егорова И.Н.- удовлетворить частично:
Признать отказ Администрации Великосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской области в части признания Егорова ФИО15 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в <адрес> <адрес> нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, содержащийся в письме-ответе за № от ДД.ММ.ГГГГ - незаконным.
Признать Егорова ФИО15 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в <адрес> <адрес>, на основании п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного Кодекса РФ - нуждающимся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
Обязать Администрацию Великосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской области принять Егорова ФИО15 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего в <адрес> на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, с момента его фактического обращения с соответствующим заявлением - то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении остальной части исковых требований в том числе и к <адрес> – отказать.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в месячный срок со дня оглашения мотивированного решения ДД.ММ.ГГГГ, через Старорусский районный суд.
Судья : подпись
Копия верна: Судья
Старорусского районного суда Н.В.Семенова