Дело № 5-1861/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 июня 2021 года г. Красноярск
Судья Центрального районного суда г. Красноярска Шлейхер Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.6.1 КоАП РФ в отношении:
Суворова ЕВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Караганда Республики Казахстан, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Красноярск ул<адрес>
УСТАНОВИЛ:
09 апреля 2021 года в 14 часов 08 минут Суворов Е.В. находился по адресу: г. Красноярск ул. Парижской Коммуны, д. 33 в лифтовом фойе на 7 этаже здания, при посещении организации (Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края), деятельность которой не приостановлена, в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленным на предупреждение коронавирусной инфекции, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевой маски, одноразового использования, медицинской маски, ватно-марлевой маски, респиратора, иного их заменяющего текстильного изделия), то есть, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности, на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, чем нарушил п. «б» п.п.1.1 п.1 Указа Губернатора Красноярского края от 31 марта 2020 №73-уг (в ред. от 01.11.2020) «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края», тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Суворов Е.В., представитель Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, будучи надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного заседания, в суд не явились, ходатайства об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных выше лиц.
Частью первой статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. «б» п. 6 ст. 4.1 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 994 года № 68 – ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подп. «м,у» п. 1 ст. 11 названного ФЗ органы государственной власти субъектов РФ принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта;
Постановлением Правительства Красноярского края «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» от 16 марта 2020 года № 152-п с 16 марта 2020 года введён режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (п. 1).
Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Красноярского края (п. 2).
Указанное свидетельствует о том, что с 16 марта 2020 года на территории Красноярского края введён режим повышенной готовности и существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В силу ст. 19 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 68 – ФЗ, граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как указано в подп. «а.2» п. «а» ст. 10 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 68 – ФЗ Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417.
Из п. 3 Правил следует, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подп. «б» и «в» п. 4 Правил.
Исходя из п. 4 Правил, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:
а) создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта;
в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью;
г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 6 ст. 4.1, п. п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 68 – ФЗ).
В развитие приведенных выше положений законодательства РФ Постановлением Правительства Красноярска Края от 01 апреля 2020 года № 188-п утверждён Порядок установления и соблюдения предписаний и ограничений гражданами режима самоизоляции в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края.
В соответствии с п. «б» п.п.1.1 п.1 Указа Губернатора Красноярского края от 31 марта 2020 года №73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края», граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции.
Вина Суворова Е.В. в совершении правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 КоАП РФ нашла свое полное подтверждение совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении от 30 апреля 2021 года, согласно которому 09 апреля 2021 года в 14 часов 08 минут Суворов Е.В. находился по адресу: г. Красноярск ул. Парижкой Коммуны д. 33 лифтовое фойе на седьмом этаже без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски);
- фотоматериалом, согласно которому у Суворова Е.В. отсутствует средства индивидуальной защиты органов дыхания (маска).
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о наличии в действиях Суворова Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Информация о том, что с 16 марта 2020 года на территории Красноярского края введён режим повышенной готовности и существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) опубликована на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края, широко обсуждается во всех средствах массовой информации, и граждане обязаны знать и соблюдать обязательные для исполнения правила поведения, которые устанавливаются на территории их проживания, при введении указанного режима.
Нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении, не установлено.
При определении вида и меры наказания суд учитывает, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости, соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а так же соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений.
Принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя, полагаю, имеются основания для назначения наказания в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Суворова ЕВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в 10-дневный срок через Центральный районный суд г. Красноярска.
Судья Е.В. Шлейхер