Постановление по делу № 5-1791/2021 от 30.08.2021

дело № 5-1791/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

21 сентября 2021 года                              г.Уфа

Судья Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Шакирьянова А.Г.,

с участием Тепляковой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Тепляковой Людмилы Николаевны, < дата > года рождения, уроженки ..., Республики Башкортостан, зарегистрированной и проживающей по адресу: ...20, работающей ООО «Ивушка» бухгалтером, имеющая на иждивении двоих несовершеннолетних детей (2012 и 2004 г.р.), привлекаемой к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л :

Главным Специалистом - экспертом отдела эпидемиологического надзора Управления Роспотребнадзора по ... Нуртдиновой Л.Д., < дата > составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении Тепляковой Л.Н. за то, что она < дата > прибыв на территорию Российской Федерации из Турции на самолете авиарейсом № WZ7062, место ... F не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (до вылета в РФ (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течении четырех календарных дней после прилета, не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID -2019 методом ПЦР, перенесенном за последние 6 месяцев заболеваний COVID -2019 или вакцинации против COVID -2019 в течении 12 месяцев.

В соответствии статьи 1 Федерального закона от < дата > №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон) несоблюдение нормативных правовых актов, устанавливающих санитарно-эпидемиологические требования (в том числе гигиенические и иные нормативы), создает угрозу жизни или здоровья человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно п.п. 2.1, 2.2 СП < дата >-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", мероприятия, направленные на предупреждение распространения COVID-19, включают: мониторинг заболеваемости; лабораторный мониторинг (слежение за циркуляцией и распространением возбудителя); мониторинг напряженности иммунитета среди переболевших лиц, среди групп риска и среди всего населения; сбор и анализ полученной информации; эпидемиологическую диагностику; прогнозирование; оценку эффективности проводимых мероприятий; гигиеническое воспитание населения. В целях принятия решений, направленных на предупреждение распространения COVID-19, разработки санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на снижение рисков распространения COVID-19 и предотвращение формирования очагов с множественными случаями заболеваний, проводятся: постоянная и динамическая оценка масштабов, характера распространенности и социально-экономической значимости инфекции, в том числе с учетом тяжести течения заболеваний; выявление тенденций эпидемического процесса; выявление высокого уровня заболеваемости и риска инфицирования населения в субъектах Российской Федерации, населенных пунктах, организациях и в связи с деятельностью индивидуальных предпринимателей; изучение популяционного иммунитета у населения с учетом проявлений эпидемического процесса; выявление лиц, наиболее подверженных риску развития заболевания; выявление причин и условий, определяющих уровень и структуру заболеваемости COVID-19; контроль и обоснованная оценка масштабов, качества и эффективности осуществляемых профилактических и противоэпидемических мероприятий для их корректировки, планирование последовательности и сроков их реализации; изучение и оценка результатов иммунизации населения (после ведения специфической профилактики); изучение эффективности средств специфической, неспецифической и экстренной профилактики, применяемой в эпидемических очагах COVID-19; прогнозирование развития эпидемиологической ситуации.

Согласно п.п. 4.1, 4.2 СП < дата >-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает: принятие мер по всем звеньям эпидемического процесса: источник, пути передачи и восприимчивый организм (изоляция больных, прерывание путей передачи возбудителя, защита лиц, контактировавших с больным COVID-19, и лиц из групп риска); выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; разобщение лиц, подвергшихся риску заражения (при распространении инфекции - максимальное ограничение контактов); проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска; профилактику внутрибольничного инфицирования и недопущение формирования очагов в медицинских организациях.

Согласно п.п.2.1, 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от < дата > N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации. В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).

Теплякова Л.Н. в судебном заседании вину признала, просила снизить сумму штрафа в виду тяжелого материального положения.

Специалист - эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по ... в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены заранее и надлежащим образом.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от < дата > № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.

Считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

По части 2 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Выявленное нарушение Тепляковой Л.Н. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, указывают на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения, виновность Тепляковой Л.Н. в совершении административного правонарушения по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении, анкетой на имя Тепляковой Л.Н., списком поступивших в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран и другими материалами дела.

Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. Оснований для переоценки доказательств по делу не имеется.

Совокупность имеющихся в материалах дела доказательств являлась достаточной для вывода судьей о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, поскольку объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение вышеуказанных доказательства, не имеется.

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, содержит все данные, необходимые для правильного разрешения настоящего дела, в том числе в нем полно описано событие административного правонарушения.

Вина лица, привлекаемой к административной ответственности, в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.2 ст.6.3 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, административного правонарушения, судом, не выявлены.

Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от 15000 пятнадцати тысяч до 40 000 сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от 50 000 пятидесяти тысяч до 150 000 ста пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, считаю необходимым определить Тепляковой Л.Н. наказание в виде административного штрафа.

Вместе с тем, учитывая характер совершенного административного правонарушения и отсутствие последствий, личность Тепляковой Л.Н. ранее к административной ответственности не привлекалась и имущественное положение привлекаемой, имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, находится в тяжелом материальном положении, суд приходит к выводу о возможности при назначении наказания применить положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, согласно которым при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Теплякову Людмилу Николаевну, < дата > года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.

Судья                             А.Г. Шакирьянова

Согласно с ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Предупредить Теплякову Л.Н. что по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    Штраф зачислить в Управление Федерального казначейства по РБ

(Управление Роспотребнадзора по РБ)

ИНН 0276090428

КПП 027601001

расчетный счет 03...

к\счет 40...

БИК 018073401

в отделение НБ ... России\\ УФК по РБг. Уфа

КБК 14...

ОКТМО ... – 80701000 с отметкой «штраф».

5-1791/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Теплякова Людмила Дамировна
Суд
Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Судья
Шакирьянова А.Г.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--bkr.sudrf.ru
30.08.2021Передача дела судье
30.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.09.2021Рассмотрение дела по существу
23.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее