--
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
-- --
Мазановский районный суд Амурской -- в составе:
председательствующего судьи Знатновой Н.В.,
при секретаре Сун Е.А.,
с участием: истцов: --1, --2,
представителя ответчика- администрации -- Амурской -- --3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
--1, --2 к администрации Путятинского сельсовета --, третьему лицу- Министерству финансов Амурской --, администрации -- о признании действий администрации Путятинского сельсовета -- Амурской -- по отказу во включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории -- в августе 2013 года для предоставления финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества незаконными; о признании --1, --2 пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории -- Амурской --, обязании администрации Путятинского сельсовета -- Амурской -- включить --1, --2 в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории -- Амурской -- в августе 2013 года для предоставления финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что в августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера – обильного выпадения осадков, на территории Путятинского сельсовета, жилой дом, расположенный по -- Амурской --, был поврежден. В результате чрезвычайной ситуации жилое помещение было повреждено. Они обращались в администрацию Путятинского сельсовета с заявлением о включении в список пострадавших, но им было отказно.
Истцы просят признать их пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории -- Амурской -- ; признать действия администрации Путятинскогго сельсовета незаконными и обязать администрацию Путятинского сельсовета -- Амурской -- включить в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села -- Амурской -- в августе 2013 года для предоставления финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества.
В судебном заседании истица --1 поддержала заявленные требования, пояснила, что они с сыном проживают в -- Амурской --.
На момент наводнения в августе 2013 года они также проживали в данном жилом доме. После наводнения в августе 2013 года, сопровождавшегося обильными ливнями, пострадало их имущество: дом перекосило и наклонило вправо из-за повреждения фундамента, повреждены фундамент дома и фундамент печи, на них имеются трещины, пол в доме стал под наклоном. -- администрацией Путятинского сельсовета был составлен акт обследования частично утраченного имущества, они были включены в список пострадавших. Повторного осмотра дома не было. Представленный в суд акт обследования от -- один и тот же, что -- года, она копировала этот акт и поставила сама дату, на самом деле он не составлялся. Они обращались в администрацию Путятинского сельсовета с целью включения их в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Администрацией Путятинского сельсовета -- им было отказано, в связи с тем, что в списки могут быть включены граждане, признанные пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации решениями судов. Жилой дом принадлежит ей на праве собственности на основании свидетельства о государственной регистрации права от -- на основании свидетельства о праве на наследство по закону от -- года. Поскольку они с сыном зарегистрированы и проживают в указанном жилом помещении, считает, что они имеют право на финансовую помощь в связи с частичной утратой имущества.
В судебном заседании истец --2 на иске настаивал. Пояснил, что согласен с доводами, приведенными истцом --1
Определением суда от -- суд привлёк в качестве ответчика администрацию -- Амурской --.
В судебном заседании представитель ответчика администрации -- Амурской ----3 пояснил, что он признает, что в жилом доме на момент обследования имелись те повреждения, которые указаны в акте. Он считает, что обязанность по включению истцов в список пострадавших лежит на администрации Путятинского сельсовета.
В судебное заседание представитель администрации Путятинского сельсовета -- Амурской -- --6 не явилась, просила о рассмотрении дела в её отсутствие.
В своем отзыве на иск от -- исх. -- указала, что администрацией Путятинского сельсовета истцам было отказано во включении в список, так как отсутствовало решение суда о включении их в данный список.
В судебное заседание представитель третьего лица, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика – Министерства финансов Амурской области не явился, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, представитель --7просила рассмотреть дело в её отсутствие на основании ч.5 ст. 167 ГПК РФ.
На основании ч.5 ст. 167 ГПК РФ суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика- администрации Путятинского сельсовета --, третьего лица.
Выслушав пояснение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Из данных положений следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.
Распоряжением Губернатора Амурской области от 23.07.2013 № 123-р на территории Амурской области введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.
На территории Путятинского сельсовета -- -- режим чрезвычайной ситуации был введен со -- решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности администрации --.
09 августа 2013 года распоряжением № 99-А было принято решение «О создании чрезвычайной комиссии по осмотру имущества физических лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Новокиевского сельсовета».
Согласно ст. 4 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" - «ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти».
Истцами представлена справка администрации Путятинского сельсовета согласно, которой --1 имеет следующий состав семьи: сын --2 зарегистрированы в --. Справка выдана на основании похозяйственной книги № -- год.
Факт регистрации истцов в жилом доме по адресу -- -- подтверждается представленными копиями паспортов.
Из показаний истцов, данных в судебном заседании следует, что семья --10 зарегистрированы и проживают по адресу: --, на период объявления чрезвычайной ситуации, проживали по указанному адресу.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от -- серии -- в собственности --1 -- года рождения имеется жилой дом, общей площадью 45,1 кв.м., расположенный по адресу Амурская --. Свидетельство о государственной регистрации права выдано на основании свидетельства о праве на наследство по закону от -- года.
Представленный в суд акт обследования жилого помещения межведомственной комиссией от -- подтверждает факт подтопления жилого дома, расположенного по адресу --, и утраты имущества частично, однако имеется письменное уведомление администрации Путятинского сельсовета -- --, из которого следует, что она не может включить истцов в списки на получение финансовой помощи, так как не имеется решения суда.
Акт составлен специальной правомочной комиссией, созданной для осмотра имущества физических лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на территории Путятинского сельсовета --. Сомнений у суда данный акт не вызывает и суд признает его достоверным и допустимым доказательством.
Таким образом, судом установлено и подтверждается материалами дела, что --10 на момент чрезвычайной ситуации природного характера произошедшей в августе 2013 года на территории муниципального образования Путятинский сельсовет -- проживали по адресу: -- и имуществу по месту их проживания в результате стихийного бедствия был причинен ущерб, что подтверждается актом осмотра жилого помещения пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации – наводнения, обильного выпадение осадков от -- года, согласно которому: фундамент – бетонный, в результате обводнения фундамента дома видны следы разрушений, трещины, поврежден фундамент под печью, трещины печи 3-5 см. Согласно заключению данного акта общая оценка утраченного имущества составляет 150000 рублей. Сумма финансовой помощи определена с учетом зарегистрированных в жилом помещении лиц.
В силу абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 18 вышеуказанного Закона).
Во исполнение требований ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
В настоящее время действует Указ Президента Российской Федерации от 31 августа 2013 г. № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области».
Во исполнение п. 6 Указа Президента РФ от 31.08.2013 № 693 Правительством Амурской области принято постановление от 13.09.2013 № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета».
В целях оказания гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-сентябре 2013 года, и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, вышеуказанным Постановлением предусматривались выплаты единовременной материальной и финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества, за счет средств, источником финансового обеспечения, которых являются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации, и за счет средств дополнительной финансовой помощи, выделенной из федерального бюджета бюджету Амурской области в 2013 году в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.
Пунктом 2 Порядка выплаты помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, утв. Постановлением Правительства Амурской области от 13 сентября 2013 года № 423 в целях осуществления компенсационных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, предусматривался порядок формирования и утверждения списков граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение в том числе, финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства РФ, и на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.
Постановлением Правительства Амурской области от 13 сентября 2013 года № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле-августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета», признано тратившим силу в результате принятия Правительством Амурской области постановления от 07 апреля 2014 года № 212.
Вместе с тем на момент возникновения спорных правоотношений Постановление Правительства Амурской области от 13 сентября 2013 года № 423 являлось действующим и определяло условия реализации права граждан на получение компенсационных выплат. Обратной силы Постановлению Правительства Амурской области от 02 апреля 2014 года № 212 не придано. В связи с этим Постановление Правительства Амурской области от 13 сентября 2013 года № 423 подлежит применению при разрешении настоящего спора и восстановлении нарушенного в период его действия права.
Кроме того, протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 сентября 2013 года № 40 утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, в соответствии с пунктом 1.2 которых настоящие рекомендации используются исполнительными органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления для работы с гражданами, которым может быть оказана финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, а также в целях разъяснения гражданам порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи при утрате имущества.
При этом в силу п. 2.3 раздела II данных Методических рекомендаций, финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущества оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом подтоплены (затоплены) водой в результате чрезвычайной ситуации.
При этом в силу п. 2.1, 2.3 раздела II данных Методических рекомендаций следует, что одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является установление факта постоянного или преимущественного проживания такого лица на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации. Финансовая помощь за частичноутраченное имущество (за счет средств областного бюджета - 50 тыс. рублей на семью, за счет средств федерального бюджета - 50 тыс. рублей на человека) оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС. При условии, что такой жилой дом (жилое помещение), земельный участок с расположенным на нем жилым домом (включая приусадебное хозяйство, огород) подтоплены водой в результате чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:
а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства РФ;
б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ;
в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства РФ;
г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ.
В соответствии с пп. «б» пункта 2 Указа Президента РФ от 31.08.2013 № 693 Правительству РФ было поручено до 10.09.2013 принять решение о выплате за счет средств федерального бюджета каждому гражданину, признанному пострадавшим в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающему в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей (без ограничения по количеству членов семьи) и компенсации в размере 100 тыс. рублей за утрату имущества первой необходимости, в случае если это имущество было утрачено полностью или частично.
В соответствии с п. 3.5 раздела III данных Методических рекомендаций - комиссия, созданная местной администрацией в целях определения размера ущерба, в течение 3 календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения заявителя и составляет акт обследования частного жилого помещения заявителя (для единовременной материальной помощи) по форме, указанной в приложении № 6 А к Методическим рекомендациям МЧС России, в 3 экземплярах; акт обследования имущества граждан (для финансовой помощи) по форме, указанной в приложении № 7 Г к Методическим рекомендациям МЧС России), в 3 экземплярах.
Расходы на содержание и выплаты пострадавшим гражданам предусматриваются п. 6 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 26.05.2009 № 214.
Согласно порядку использования бюджетных ассигнований резервного фонда правительства Амурской области, утвержденного Постановлением правительства Амурской области от 26 мая 2009 года № 214 целями создания резервного фонда являются оказание единовременной материальной помощи пострадавшим и (или) семьям лиц, погибших в результате опасных природных явлений, стихийных бедствий, катастроф, аварии, пожаров, террористических актов и иных чрезвычайных ситуации на территории Амурской области, повлекших тяжкие последствия.
Согласно приказу управления гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области от 10.09.2009 года № 102-п (в редакции от 22.08.2013 года № 25-п), которым утвержден перечень обосновывающих документов, предоставляемых при выделении средств из резервного фонда Правительства Амурской области, и Правила оформления обосновывающих документов, предоставляемых для выделения средств из резервного фонда Правительства Амурской области к заявке на финансирование мероприятий прилагаются, в том числе список на получение единовременной материальной помощи граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, акт обследования объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, кино-, фотодокументы (при наличии таковых), протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям.
Указанные документы составляются должностными лицами отраслевого структурного подразделения администрации Мазановского района или жилищными комиссиями администраций сельских поселений, находящихся на территории Мазановского района.
Таким образом, на территории Мазановского района нормативными актами Амурской области и муниципального образования предусмотрено оказание гражданам материальной помощи в счет компенсации утраченного имущества в результате чрезвычайной ситуации, условием которой является признание гражданина пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации и включения в список на получение материальной помощи.
Из требований приведенных правовых актов следует, что финансовая помощь за частично или полностью утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области, в случае повреждения жилого помещения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, собственником жилого помещения, расположенного по адресу: Амурская --, является --1 Указанное жилое помещение она получила по наследству в -- году.
Истец --1 на основании свидетельства о праве на наследство по закону получила жилой дом в порядке наследования.
На момент объявления режима чрезвычайной ситуации -- истец --8 не зарегистрировала своё право собственности на жилой дом в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В силу ч.4 ст. 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащем наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», в соответствии с п.1 ст.33 этого Закона введен в действие с 31 января 1998 года.
При этом, согласно ч.1 ст.6 названного закона права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.
Учитывая изложенное, отсутствие регистрации права собственности на жилой дом в Едином государственном реестре права на недвижимое имущество и сделок с ним, принятого в порядке наследования, не является основанием для непризнания права собственности на него.
Учитывая, что истец --1 получила жилой дом в порядке наследования, данный жилой дом принадлежит ей на праве личной собственности.
В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусматривает право на компенсацию гражданам ущерба их имуществу, а значит, такие выплаты возможны только собственнику поврежденного имущества. Данное обстоятельство является юридически значимым и должно быть установлено судом.
Поэтому в рассматриваемом случае истец --2 не является собственником дома, расположенного по адресу: Амурская --, принадлежащего --1.
Исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истицы --1. В иске --2 следует отказать.
Суд принимает доводы представителя ответчика – администрации -- о том, что обязанность по включению в список пострадавших лежит на администрации Путятинского сельсовета.
На заседании оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности 22 января 2014 года было решено рекомендовать главам муниципальных районов создать комиссии районного уровня с привлечением в их состав специалистов органов местного самоуправления поселений, депутатов районного уровня, незаинтересованной общественности и повторно рассмотреть заявления граждан, поступившие в ноябре-декабре 2013 года на оказание финансовой помощи. Комиссиям было рекомендовано провести по каждому заявлению адресные проверки с составлением повторных актов обследования жилых домов (протокол № 5).
Согласно п. 9.2.1 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных заместителем Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 02.11.2010 года № 2-4-60-12-22 список граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества в результате чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера подписывается руководителем (его заместителем) ОУФМС РФ по субъекту РФ; руководителем (его заместителем) ГУ МЧС РФ по субъекту РФ; руководителем (его заместителем) органа местного самоуправления и утверждается руководителем органа исполнительной власти субъекта.
На основании указанных Методических рекомендаций Протоколом заседания оперативного штаба комиссии при Правительстве Амурской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 26 сентября 2013 г. № 40 были утверждены Методические рекомендации по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области (далее Методические рекомендации от 26.09.2013 года), согласно пункту 1.2 которых настоящие Методические рекомендации используются исполнительными органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления в работе с гражданами, которым может быть оказана единовременная материальная помощь и финансовая помощь в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 г. на территории Амурской области, и содержат разъяснения порядка оформления документов для выплаты единовременной материальной и финансовой помощи.
В соответствии с данными Методическими рекомендациями от 26.09.2013 года (п.п. 3.3, 3.5, 3.6, 3.7) комиссия, созданная местной администрацией в целях определения размера ущерба, в течение трех календарных дней со дня поступления от гражданина заявления осуществляет обследование жилого помещения и имущества заявителя с составлением актов обследования рекомендованной формы.
После обследования местная администрация принимает решение о включении гражданина в список пострадавших на получение соответствующего вида выплаты (которое является основанием для предоставления помощи) или об отказе в таком включении, а затем формирует списки по рекомендованным формам.
Методическое руководство по рассмотрению органами местного самоуправления заявлений пострадавших граждан, проведению обследований и составлению списков пострадавших осуществляет министерство пожарной безопасности и гражданской защиты области, обеспечивающее формирование списков пострадавших для получения выплат за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с п.п. 3, 4 Порядка, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 13 сентября 2013 г. № 423 министерство пожарной безопасности и гражданской защиты области обеспечивает формирование списков, их согласование в установленном порядке, представляет утвержденные и согласованные списки в течение 5 дней в министерство социальной защиты населения области на электронных и бумажных носителях. Министерство социальной защиты населения области в течение одного дня со дня поступления из министерства пожарной безопасности и гражданской защиты области списков направляет их в соответствующие ГКУ-УСЗН. После получения списка (списков) ГКУ-УСЗН в течение пяти дней с момента их поступления при наличии средств производит выплаты помощи гражданам, включенным в списки, посредством перечисления соответствующих средств на счета пострадавших граждан, открытые в кредитных организациях.
Как следует из приведенных Методических рекомендаций в них не имеется определения понятия «орган местного самоуправления» и «местная администрация», является ли этим органом администрация района либо администрация сельского поселения.
В данном случае следует исходить из тех функций, которые должен выполнять этот орган исходя из Методических рекомендаций и тех функций, какие выполняли ответчики фактически.
Как следует из Методических рекомендаций от 26.09.2013 года местная администрация формирует списки граждан на получение финансовой помощи после обследования ею жилого помещения заявителя и может принять решение о не включении заявителя в список.
Судом установлено, что акт обследования жилого помещения истцов был утвержден главой администрации Путятинского сельсовета -- Амурской --, она же приняла решение о не включении истца в указанный выше список.
Из этого следует, что полномочия по составлению списков приняла на себя администрация Путятинского сельсовета --, следуя решениям оперативного штаба по организации и контролю выполнения мероприятий по защите от наводнения комиссии при Правительстве -- по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от -- (протокол № 5), от -- (протокол № 11), согласно которым обязанность по составлению списков возложена на администрацию муниципальных районов области.
Учитывая изложенное, администрация Путятинского сельсовета -- -- является надлежащим ответчиком по настоящему делу. Поэтому суд возлагает обязанность по включению истца в список на администрацию Путятинского сельсовета -- --.
Рассматривая требование истца об обращении решения суда к немедленному исполнению, учитывая мнение участников процесса, суд считает необходимым данное требование удовлетворить по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 сл. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
Учитывая наличие и характер чрезвычайной ситуации, срочность государственной помощи, оказываемой потерпевшим, и объективную нуждаемость в ней, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению.
Разъяснить сторонам, что обращение решения к немедленному исполнению не является препятствием для его обжалования всеми заинтересованными лицами в установленные законом сроки и в установленном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление --1, --2 к администрации Путятинского сельсовета -- --, третьему лицу- Министерству финансов --, администрации -- о признании действий администрации Путятинского сельсовета -- -- по отказу во включению в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории -- -- в августе 2013 года для предоставления финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества незаконными; о признании --1, --2 пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории -- --, обязании администрации Путятинского сельсовета -- -- включить --1, --2 в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории -- -- -- в августе 2013 года для предоставления финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества удовлетворить частично.
Признать --1 -- года рождения, проживающую: Амурская -- пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории -- -- в августе 2013 года.
Обязать администрацию Путятинского сельсовета -- -- включить --1 в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной обильным выпадением осадков на территории села -- -- в августе 2013 года для предоставления финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, находящегося по адресу: -- -- --.
В удовлетворении иска --2 отказать.
Решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Амурском областном суде через Мазановский районный суд Амурской области в течение месяца со дня получения решения.
Судья: Н.В. Знатнова