Дело № 5-161/17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 апреля 2017 года г. Можга УР
Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Шуравин А.А.,
с участием:
представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике Скобкарева В.В., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг,
защитника юридического лица Щеклеиной Н.В., действующей на основании доверенности от дд.мм.гггг,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Администрации Муниципального образования «Можгинский район»,ИНН №***, основной государственный регистрационный №***, юридический адрес: <***>, фактический адрес: <***>,
у с т а н о в и л:
Согласно протоколу об административном правонарушении №***/СЭБ от дд.мм.гггг, Администрация Муниципального образования «Можгинский район» Удмуртской Республики, являясь юридическим лицом, имея возможность для соблюдения требований санитарного законодательства, не приняло всех зависящих от неё мер по их соблюдению, в результате чего нарушила требованияст. 11, 29, 32 Федерального Закона Российской Федерации от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,п.4.1.2, п.6.6, п.6.11,п.7.2, п.7.3, п.7.6 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод».
Защитник Администрации МО «Можгинский район» Щеклеина Н.В. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала и суду пояснила, что в настоящее время принимаются меры к устранению выявленных нарушений санитарного законодательства.
В судебном заседании начальник ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г.Можге Скобкарев В.В. попросил суд назначить наказание Администрации МО «Можгинский район», в минимальном размере, ввиду того, что приняты меры по устранению допущенных нарушений.
Выслушав защитника юридического лица, представителя Роспотребнадзора, исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст.6.3 КоАП РФнарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Федеральный закон № 52-ФЗ)на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39Федерального закона № 52-ФЗ).
В силу ст. 11Федерального закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
Статьей 29 Федерального закона № 52-ФЗ, предусмотрено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона № 52-ФЗ производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
В соответствие с требованиями п. 1 ст.6 Федерального Закона №ФЗ-416 от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении» полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств (п.1), утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов (п.4), согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - план снижения сбросов) (п.7).
СанПиН 2.1.5.980-00. 2.1.5. «Водоотведение населенных мест, санитарная охрана водных объектов. Гигиенические требования к охране поверхностных вод. Санитарные правила и нормы» утверждённый Главным государственным санитарным врачом РФ 22.06.2000, устанавливает гигиенические требования:
- к качеству воды водных объектов в пунктах питьевого, хозяйственно-бытового и рекреационного водопользования;- к условиям отведения сточных вод в водные объекты;
- к размещению, проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации хозяйственных и других объектов, способных оказать влияние на состояние поверхностных вод, а также требования к организации контроля за качеством воды водных объектов.
В соответствии с требованиями п. 4.1.2 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» (далее СанПиН 2.1.5.980-00) в целях охраны водных объектов от загрязнения не допускается:
- сброс промышленных, сельскохозяйственных, городских сточных вод, а также организованный сброс ливневых сточных вод:
- в пределах первого пояса зон санитарной охраны источников хозяйственно- питьевого водоснабжения;
- в черте населенных пунктов;
- в пределах первого и второго поясов округов санитарной охраны курортов, в местах туризма, спорта и массового отдыха населения;
- в пределах второго пояса зон санитарной охраны источников хозяйственно- питьевого водоснабжения, если содержание в них загрязняющих веществ и микроорганизмов превышает установленные настоящими санитарными правилами гигиенические нормативы.
Пунктом 6.6 СанПиН 2.1.5.980-00, предусмотрено, что место выпуска сточных вод населенного пункта должно быть расположено ниже по течению, за его пределами с учетом возможного обратного течения при нагонных явлениях. Место выпуска сточных вод в непроточные и малопроточные водные объекты должно определяться с учетом санитарных, метеорологических и гидрологических условий.
Согласно п.6.11 СанПиН 2.1.5.980-00 для объектов, сбрасывающих сточные воды, устанавливаются нормативы предельно допустимых сбросов веществ в водные объекты (ПДС), которые утверждаются специально уполномоченными органами по охране окружающей природной среды только после согласования с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы.
В соответствии с п.7.2 СанПиН 2.1.5.980-00 производственный контроль за составом сточных вод и качеством воды водных объектов обеспечивается организациями и предприятиями, иными хозяйствующими субъектами, являющимися водопользователями, независимо от подчиненности и форм собственности, в лабораториях, аккредитованных (аттестованных) в установленном порядке.
Согласно п.7.3 СанПиН 2.1.5.980-00 размещение пунктов контроля, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, а также периодичность проведения исследований и предоставления данных согласовываются с органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы.
В п.7.6 СанПиН 2.1.5.980-00, закреплено, чторезультаты производственного контроля качества воды водных объектов представляются в органы и учреждения государственной санитарно- эпидемиологической службы по согласованной форме. Обобщенные за год результаты исследований качества воды водных объектов представляются с анализом причин динамики изменений за последние два года и мероприятиями по снижению загрязнения с конкретными сроками их выполнения.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ по состоянию на дд.мм.гггг, Администрация Муниципального образования «Можгинский район», зарегистрирована в качестве юридического лица, поставлена на учет в МИФНС № 7 по УР дд.мм.гггг, что подтверждается также свидетельством о постановке на учет в налоговом органе.
В соответствии с п. 9 ст. 7 Устава МО «Можгинский район» к вопросам местного значения муниципального района относится – организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды.
В выписке из ЕГРП на недвижимое имущество, дата выдачи дд.мм.гггг – правообладателем здания очистных сооружений КУ -200, площадью <данные изъяты>., кадастровый номер №***, адрес объекта: <***>, здание очистных сооружений КУ -200, площадью <данные изъяты>., кадастровый номер №***, адрес объекта: <***> значится МО «Можгинский район».
Из материалов дела следует, что начальником ТО Управления Роспотребнадзора по УР в г.Можге Скобкаревым В.В. при проведении административного расследования в отношении Администрации МО «Можгинский район», обнаружил следующее: Администрация Муниципального образования «Можгинский район» Удмуртской Республики, являясь юридическим лицом, осуществляющим деятельность по очистке сточных вод на <***> имея возможность для соблюдения требований санитарного законодательства, не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению,совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ.
В период на 14 часов 30 минут дд.мм.гггг, при проведении административного расследования на <***> выявлено, что МО «Можгинский район», в нарушение требований ст. 11, 29 Федерального Закона Российской Федерации от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,допустило нарушение:
- требований п.4.1.2, п.6.6 СанПиН 2.дд.мм.гггг-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» допустило сброс сточных вод в черте населенного пункта <***>.
- требований, п.6.11 СанПиН 2.дд.мм.гггг-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» МО «Можгинский район» допустило сброс сточных вод в черте населенного пункта <***>, в Муниципальном образовании «Можгинский район» отсутствуют нормативы предельно допустимых сбросов веществ в водные объекты на <***>,
- требований п.7.2 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» МО «Можгинский район» не проводиться производственный контроль за составом сточных вод и качеством воды водных объектов.
- требований п.7.3 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» МО «Можгинский район» не согласовало перечень пунктов контроля, перечень загрязняющих веществ, подлежащих контролю, а так же периодичность проведения исследований с органами и учреждениями государственной санитарно - эпидемиологической службы.
- требований п.7.6 СанПиН 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» МО «Можгинский район» не предоставило в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по УР в г.Можге результаты производственного контроля.
Вина юридического лица – Администрации МО «Можгинский район»в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дд.мм.гггг,определением об истребовании сведений от дд.мм.гггг, протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов №***/СЭБ от дд.мм.гггг, предписанием №*** от дд.мм.гггг, актом отбора проб воды №*** от дд.мм.гггг, экспертным заключение №*** от дд.мм.гггг, протоколами лабораторных испытаний №***Б отдд.мм.гггг, дд.мм.гггг, фото-таблицей,Уставом, выпиской из ЕГРЮЛ, выписками из ЕГРП на недвижимое имущество, протоколом об административном правонарушении №***/СЭБ от дд.мм.гггг
С учетом изложенных обстоятельств, действия Администрации МО «Можгинский район» квалифицирую по ст.6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание своей вины.
При назначении административного наказания Администрации МО «Можгинский район» в минимальном размере в соответствии с санкцией ст. 6.3. КоАП РФ, учитываю, что правонарушитель вину признал и раскаялся в содеянном, принял меры к устранению выявленных нарушений санитарного законодательства, его действия (бездействия) не повлекли последствий, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ (доказательств иного административным органом не представлено), отсутствуют обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Руководствуясь ст.23.1, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
постановил:
Администрацию Муниципального образования «Можгинский район» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 коп.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
КБК 14111628000016000140, ОКТМО 94730000
Счет 40101810200000010001, БИК 049401001 в ГРКЦ НБ Удмуртской Республике г. Ижевска, ИНН 1835064045, КПП 184101001, УФК по УР (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике).
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.А. Шуравин