Дело № (№)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
<адрес> края 21 января 2022 года
Судья Кунгурского городского суда <адрес> Колегова Н.А., рассмотрев заявление администрации Кунгурского муниципального округа <адрес> об отсрочке исполнения решения Кунгурского городского суда <адрес> делу №,
установил:
администрация Кунгурского муниципального округа <адрес> обратилась с заявлением об отсрочке исполнения решения Кунгурского городского суда <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в части возложения обязанности на администрацию Кунгурского муниципального округа <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить денежные средства на устранение нарушений требований пожарной безопасности, допущенные при эксплуатации здания по адресу: <адрес>, изложенные в предписании 13 ОНПР ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ.
Заявленные требования заявитель обосновывает тем, что ДД.ММ.ГГГГ решением Кунгурского городского суда <адрес> удовлетворены исковые требования Кунгурского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МАУК «Театр юного зрителя <адрес>», администрации Кунгурского муниципального округа <адрес> о возложении обязанности на администрацию Кунгурского муниципального округа <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить денежные средства на устранение нарушений требований пожарной безопасности, допущенные при эксплуатации здания по адресу: <адрес>, изложенные в предписании 13 ОНПР ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №1, на МАУК «Театр юного зрителя <адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить указанные нарушения. Часть требований, отраженных в предписании 13 ОНПР ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, и письме 13 ОНПР ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, составленном по результатам повторного осмотра здания МАУК «ТЮЗ <адрес>», выполнена, устранены нарушения требований пожарной безопасности, указанные в пунктах 1, 2, 4, 6, 9 письма 13 ОНПР ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. На устранение нарушений требований пожарной безопасности, указанных в пунктах 7, 8 данного письма денежные средства предусмотрены на ДД.ММ.ГГГГ Для устранения нарушений по пунктам 3, 5, 10-16 письма 13 ОНПР ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» требуется изготовление научно-проектной документации по приспособлению для современного использования (включая реставрацию) объекта культурного наследия регионального значения «Склады купцов Колпаковых (Киттарский корпус)», расположенного по адресу: <адрес> акта историко-культурной экспертизы, на основании которых будет определена стоимость работ, в том числе по устранению требований пожарной безопасности. Договор на проведение соответствующих работ, связанных с изготовлением указанных документов заключен ДД.ММ.ГГГГ между МАУК «ТЮЗ <адрес>» и ООО «ФИО1 ФИО1», срок выполнения работ определен до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим, предусмотреть финансирование мероприятий по устранению требований, изложенных в предписании 13 ОНПР ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № в полном объеме до ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным.
В соответствии со ст.434 Гражданского процессуального кодекса РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч.1 ст.203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств, вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно ст.37 Федерального закона «Об исполнительном производстве» взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Судом установлено:
Решением Кунгурского городского суда <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Кунгурского муниципального округа <адрес> возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ выделить денежные средства на устранение нарушений требований пожарной безопасности, допущенные при эксплуатации здания по адресу: <адрес>, изложенные в предписании 13 ОНПР ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №; на Муниципальное автономное учреждение культуры «Театр юного зрителя <адрес>» возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований пожарной безопасности, допущенные при эксплуатации здания по адресу: <адрес>, изложенные в предписании 13 ОНПР ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 187-198, 212-224).
Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ исполнительные листы по данному делу направлены Кунгурскому городскому прокурору (л.д.202-204).
Из заявления администрации следует, что требования, отраженные в предписании 13 ОНПР ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, и письме 13 ОНПР ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, составленном по результатам повторного осмотра здания МАУК «ТЮЗ <адрес>», частично выполнены, устранены нарушения требований пожарной безопасности, указанные в пунктах 1, 2, 4, 6, 9 письма 13 ОНПР ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно акта № от ДД.ММ.ГГГГ сдачи-приемки работ (услуг) произведен монтаж системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей 3-го типа (в т.ч. ГО И ЧС) (л.д. 235-238).
Решением Думы Кунгурского муниципального округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N304 «О бюджете Кунгурского муниципального округа <адрес> на 2022 год и плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов» на ДД.ММ.ГГГГ год предусмотрены средства на приобретение технического и технологического оборудования, необходимого для осуществления творческой деятельности в сумме 56 843 рублей (л.д. 225, 226, 232).
Согласно протоколу заседания комиссии Министерства культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ МАУК «ТЮЗ <адрес>» является победителем конкурсного отбора муниципальных образований <адрес> для предоставления субсидии из бюджета <адрес> бюджетам муниципальных образований <адрес>, в том числе с участием средств федерального бюджета на поддержку творческой деятельности и технического оснащения детских и кукольных театров в ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 227-231), финансовое обеспечение предусмотрено за счет средств местного, краевого и федерального бюджетов, а также за счет внебюджетных источников (л.д. 233-234).
Из письма государственной инспекции по охране объектов культурного наследия <адрес> №.№ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что устранение нарушений противопожарного законодательства на объекте культурного наследия «Склады купцов Колпаковых (Киттарский корпус)» возможно путем реализации мер, указанных в Федеральном законе от 25.06. 2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», к которому относится здание МАУК «ТЮЗ <адрес>» (л.д. 233-246).
В целях соблюдения требований указанного Закона ДД.ММ.ГГГГ между МАУК «ТЮЗ <адрес>» и ООО «ФИО1 ФИО1» заключены договоры на выполнение работ по разработке научно-проектной документации по приспособлению для современного использования (включая реставрацию) объекта культурного наследия регионального значения «Склады купцов Колпаковых (Киттарский корпус)», расположенного по адресу: <адрес>, в части комплексных научных исследований и эскизного проекта, в части стадии «Проектная документация» и «Рабочая документация», а также на проведение государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации по приспособлению для современного использования (включая реставрацию) объекта культурного наследия регионального значения «Склады купцов Колпаковых (Киттарский корпус)», расположенного по адресу: <адрес>., в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 247-268).
Как следует из заявления должника основаниями для предоставления отсрочки исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ служит то обстоятельство, что предусмотреть финансирование мероприятий по устранению требований, изложенных в предписании 13 ОНПР ГУ МЧС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, в полном объеме в установленный решением суда срок до ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным, поскольку научно-проектная документация, по приспособлению для современного использования (включая реставрацию) объекта культурного наследия регионального значения «Склады купцов Колпаковых (Киттарский корпус)», расположенного по адресу: <адрес> акт историко-культурной экспертизы, на основании которых будет определена стоимость работ, в том числе по устранению требований пожарной безопасности, должны быть изготовлены в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ ООО «ФИО1 ФИО1» ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч.2 ст.13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, в том числе и решения, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
Из анализа правовых норм следует, что основания для отсрочки либо рассрочки исполнения решения суда должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.
Каких-либо допустимых и относимых доказательств, подтверждающих исключительный характер и объективную невозможность исполнения судебного решения, отсутствие денежных средств, за счет которых может быть исполнено решение суда, а также принятие всех необходимых и возможных мер для исполнения решения суда, заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание принцип необходимости исполнения вступившего в законную силу судебного постановления, учитывая, что указанные нарушения противопожарной безопасности выявлены 13 ОНПР ГУ МЧС России по <адрес> в 2018г. и не устранены до настоящего времени, что не является гарантом обеспечения безопасности нахождения несовершеннолетних, сотрудников учреждения и иных граждан - посетителей МАУК «Театр юного зрителя <адрес>» в учреждении, с учетом обеспечения баланса прав и законных интересов сторон, судья считает, что в удовлетворении требования об отсрочке исполнения решения Кунгурского городского суда <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в части возложения обязанности на администрацию Кунгурского муниципального округа <адрес> выделить денежные средства на устранение нарушений требований пожарной безопасности, отказать.
Руководствуясь ст.ст.224-225ГПК РФ, судья
определил:
администрации Кунгурского муниципального округа <адрес> в отсрочке исполнения решения Кунгурского городского суда <адрес> № до ДД.ММ.ГГГГ - отказать.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд через Кунгурский городской суд <адрес> в течение 15 дней со дня вынесения определения.
Судья Н.А.Колегова