Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-439/2013 ~ М-407/2013 от 24.05.2013

№ 2-432/2013

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

3 июня 2013 года Каратузский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Борзенко А.Г,

с участием представителей заинтересованных лиц Алаевой Е.Н., Тихонова В.В., Шартон Л.А., Власова И.П., Тонких А.А.

при секретаре Улеевой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Каратузского района Красноярского края к Администрациям М сельсовета, Н-К сельсовета, С сельсовета, У сельсовета, Ч сельсовета <> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по разработке и реализации программы по вопросам противодействия коррупции,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Каратузского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлениями на бездействие Администраций М сельсовета, Н-К сельсовета, С сельсовета, У сельсовета, Ч сельсовета <>.

В обоснование заявлений сослался на то, что в нарушение требований действующего законодательства, на территориях сельсоветов муниципальные долгосрочные целевые программы по вопросам противодействия и профилактики коррупции не разработаны, что повлекло за собой невозможность принятия и реализации мероприятий целевой программы в 2013 году не принимаются. Это противоречит интересам населения муниципальных образований, создает угрозу распространения коррупционных проявлений на территориях, способно привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации, Российской Федерации.

Кроме того, просит возложить обязанности по разработке и реализации мероприятий муниципальных целевых программ по противодействию и профилактики коррупции на территориях муниципальных образований.

В судебном заседании прокурор Ланг К.В. требования заявления поддержала, просила их удовлетворить, подтвердив обстоятельства, изложенные в заявлениях.

Представители муниципальных образований: М сельсовета <>-глава сельсовета Тонких А.А., Н-К сельсовета-глава сельсовета Власов И.П., С сельсовета-глава сельсовета Шартон Л.А., У сельсовета-глава сельсовета Тихонов В.В., Ч сельсовета-глава сельсовета Алаева Е.Н. заявления признали и пояснили, что действительно на территориях возглавляемых ими муниципальных образований муниципальные целевые долгосрочные программы по противодействию и профилактики коррупции не разработаны и не реализуются.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ответчика, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат полному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 ст. 1 Федерального закона от 6 октября 2010 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местное самоуправление в Российской Федерации-форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами-законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно пункта 38 части 1 статьи 14 названного Федерального закона к вопросам местного значения поселений относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

В силу ст. 2 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» правовую основу противодействия коррупции, наряду с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов государственной власти, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, составляют муниципальные правовые акты.

Во исполнение норм антикоррупционного законодательства Советами депутатов М сельсовета, Н-К сельсовета, С сельсовета, У сельсовета, Ч сельсовета приняты решения «О положении о противодействии и профилактики коррупции» в сельсоветах: М-7 мая 2010 года № 07, Н-К-30 марта 2010 года № 01-02; С-10 марта 2010 года № 133-р; У-5 марта 2010 года № 21-124; Ч-11 июня 2010 года № 06-о.

Данными муниципальными нормативными актами обязанность по разработке антикоррупционных программ возложены на администрации соответствующих сельсоветов.

Согласно ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются местной администрацией муниципального образования.

Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются также местной администрацией муниципального образования.

Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

В соответствии с пунктом 2 данной статьи Закона объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается законом (решением) о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования, утвердившим программу.

Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению местной администрацией муниципального образования не позднее одного месяца до дня внесения проекта закона (решения) о бюджете в законодательный (представительный) орган. По общему правилу-не позднее 15 октября.

В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Судом установлено и не оспаривалось представителями заинтересованных лиц, что в нарушение действующего законодательства и муниципальных нормативных правовых актов, администрациями М, Н-К, С, У, Ч сельсоветов длительное время не разработаны и не утверждены в установленный срок муниципальные долгосрочные целевые программы по противодействию коррупции на территориях муниципальных образований, что повлекло за собой невозможность принятия и реализации мероприятий таких целевых программ на 2013 год. В муниципальных образованиях длительное время не принимаются организационные меры к искоренению причин и условий, порождающих коррупцию в Р. обществе.

Изложенное, по мнению суда, свидетельствует о длительном бездействии органов местного самоуправления в сфере обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации (ст. 46).

Бездействие администраций муниципальных образований противоречит интересам населения, создает угрозу распространения коррупционных проявлений на территориях поселений, что способно привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества. Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что требования прокурора Каратузского района Красноярского края основаны на законе и подлежат полному удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ, с учетом мнения представителя ответчика, суд считает возможным предоставить заинтересованным лицам месячный срок для исполнения судебного решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявления прокурора Каратузского района Красноярского края удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие администраций М сельсовета, Н-К сельсовета, С сельсовета, У сельсовета, Ч сельсовета <>, выражающееся в длительном уклонении от разработки муниципальных долгосрочных целевых программ по противодействию и профилактике коррупции на территориях соответствующих муниципальных образований.

Обязать администрации М сельсовета, Н-К сельсовета, С сельсовета, У сельсовета, Ч сельсовета <> в месячный срок со дня вступления решения в законную силу разработать и реализовать мероприятия муниципальных целевых программ по вопросам противодействия и профилактики коррупции на территориях муниципальных образований.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в месячный срок со дня его изготовления в окончательной форме, через Каратузский районный суд.

Председательствующий:

2-439/2013 ~ М-407/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Ответчики
МО "Моторский сельсовет"
Суд
Каратузский районный суд Красноярского края
Судья
Борзенко А.Г.
Дело на странице суда
karatuz--krk.sudrf.ru
24.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2013Передача материалов судье
28.05.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2013Судебное заседание
03.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2013Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее