РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Тюмень 19 марта 2013 года
Федеральный судья Ленинского районного суда г.Тюмени Тюменской области Ломакина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №12-253/2013 по жалобе главного специалиста инспекторского отдела Государственной жилищной инспекции Тюменской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского АО г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского АО г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении ООО «Управляющая компания по содержанию жилищного фонда» прекращено за отсутствием в их действиях состава административного правонарушения.
С данным постановлением не согласен главный специалист инспекторского отдела Государственной жилищной инспекции Тюменской области ФИО1 в жалобе просит постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского АО г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ отменить, дело направить на новое рассмотрение. Требование мотивирует тем, что в результате проведения проверки Государственной жилищной инспекцией Тюменской области ООО «УК по СЖФ» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ №№. Согласно указанному предписанию управляющей организации ООО «УК по СЖФ» необходимо было в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить повреждение штукатурного, окрасочного слоев стен лестничных клеток. В указанный срок предписание не выполнено - не устранены выявленные нарушения. Поскольку в установленный срок ООО «УК по СЖФ» не выполнило содержащиеся в предписании требования об устранении нарушения законодательства, должностным лицом Государственной жилищной инспекции Тюменской области, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УК по СЖФ» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Объективной стороной указанного правонарушения является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом. Для правильного определения наличия состава вменяемого административного правонарушения необходимым условием является законность выданного административным органом предписания. Предписания Государственной жилищной инспекцией Тюменской области выдаются юридическим лицам на основании результатов проверок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (статья 17).
ООО «УК по СЖФ» является управляющей организацией многоквартирного <адрес> (договор управления многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно статье 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее -Правила содержания), общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями Законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций для предоставления коммунальных услуг; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (п.10).
Содержание общего имущества включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и управляющей организацией, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, меры пожарной безопасности, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации, проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (п.11).
В соответствии с п.1.8. Правил и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 (далее -Правила эксплуатации), техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя; управление жилищным фондом, техническое обслуживание и ремонт, в том числе текущий ремонт и капитальный ремонт жилищного фонда. Факт невыполнения Обществом в установленный срок законного предписания подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ № № не оспаривается. Мировой судья полагает, что в материалы дела не представлено доказательств невыполнения надлежащим образом договорных обязательств, предусмотренных договором управления указанным многоквартирным домом № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Предметом названного договора является выполнение Управляющей компанией за плату работ и услуг в целях управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами эксплуатации, которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо оттого, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Доводы ООО «УК по СЖФ» о том, что дом включен в адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, не свидетельствуют об отсутствии вины, поскольку, планируемый капитальный ремонт жилого дома не освобождает управляющую организацию этого дома от обязанности по выполнению работ, обеспечивающих нормативные условия для проживания. Также, выявленные должностным лицом Инспекции нарушения, в соответствии с приложением № Правил эксплуатации, относятся к работам по текущему ремонту.
Таким образом, вывод мирового судьи о прекращении производства по делу за отсутствием в действиях ООО «Управляющая компания по содержанию жилищного фонда» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ является незаконным, необоснованным, не соответствует обстоятельствам дела.
На жалобу Государственной жилищной инспекции Тюменской области поступили возражения от представителя ООО «УК по СЖФ» согласно которым ООО «УК по СЖФ» осуществляет управление общим имуществом многоквартирного <адрес> во исполнение договора управления, заключенного с собственниками помещений во исполнение решения общего собрания. Приложением к договору управления является перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества жилого дома с указанием периодичности выполнения данных работ, утвержденный собственниками помещений на общем собрании и выполняемый управляющей компанией в объеме утвержденного собственниками тарифа. В перечень выполняемых работ и услуг по договору управления работы по текущему или капитальному ремонту общего имущества не включены, они выполняются в соответствии с договором управления и действующим законодательством на основании отдельного договора во исполнение решения собственников помещений. Считают, что ООО «УК по СЖФ» предприняло все возможные меры по исполнению выданного ГЖИ по Тюменской области предписания. Обязанности по проведению работ по текущему ремонту подъездов за счет управляющей компании не предусмотрены условиями договора управления многоквартирного дома. Данные работы могут быть выполнены только за счет средств собственников помещений на основании их решения. В настоящее время ООО «УК по СЖФ» ведет работу по перезаключению договоров управления в новой редакции, в них будет предусмотрена плата за текущий ремонт общего имущества, носящая накопительный характер. Данные документы были представлены, однако данным обстоятельствам и документам не было дано надлежащей оценки ГЖИ при вынесении протокола об административном правонарушении. Кроме того указывают что предписание ГЖИ не содержит конкретных объемов работ и соответственно возможность выполнения их в предписанные сроки ничем не доказана. В связи, с чем полагают, что мировым судьей постановление вынесено законно и обосновано.
Представитель ООО «УК по СЖФ» в судебное заседание не явились, согласно представленному заявлению просит рассмотреть дело в его отсутствие, также указывает, что с доводами жалобы не согласен, считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель Государственной жилищной инспекции Тюменской области в судебное заседание не явился, дело рассмотрено в его отсутствие.
Исследовав материалы дела №5-345-13/7м, суд находит жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
На основании приказа №-ОД от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного жилищного инспектора Тюменской области ФИО2 была проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Управляющей компании по содержанию жилищного фонда» с целью государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда.
По результатам проверки был составлен акт инспекционного обследования от ДД.ММ.ГГГГ жилого дома по адресу: <адрес>. согласно которому в ходе проверки установлено, наличие мусора в подвале при входе, повреждение штукатурного окрасочного слоев стен лестничных клеток, отсутствие отражающих экранов за отопительными приборами, отсутствие самозакрывающихся устройств (пружин) на тамбурных дверях.
На основании данного акта проверки было вынесено предписание № № от ДД.ММ.ГГГГ по многоквартирному дому по <адрес> выполнении мероприятий и работ по устранению нарушений законодательства со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ
На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ главного государственного жилищного инспектора Тюменской области ФИО2 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Управляющей компании по содержанию жилищного фонда» с целью осуществления регионального государственного жилищного надзора по исполнению ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ № ТО-08-196 по многоквартирному дому по <адрес>.
По результатам проверки был составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя № № от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому в ходе проверки установлено, что у ООО «УК по СЖК» не выполнен п.3 предписания – не выполнен ремонт лестничных клеток. На основании данного акта проверки было вынесено предписание № № от ДД.ММ.ГГГГ по многоквартирному дому по <адрес> восстановлении штукатурного окрасочного слоев стен лестничных клеток со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания по содержанию жилищного фонда», не выполнило в установленный срок (ДД.ММ.ГГГГ) законного предписания от ДД.ММ.ГГГГ1г № ТО-08-196, выданного должностным лицом Государственной жилищной инспекцией Тюменской области об устранении нарушений законодательства, а именно не выполнен ремонт лестничных клеток в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, что является нарушением п.п. 2.3.4,3.2.2, 3.2.9, 3.2.8, 4.2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №. Акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ № №, тем самым, допущено нарушение ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ. Указанное предписание обществом не обжаловалось.
Судья считает, что имеется достаточно доказательств совершения ООО «Управляющая компания по содержанию жилищного фонда» правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «Управляющая компания по содержанию жилищного фонда» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается указанными выше материалами дела.
Предписание получено юридическим лицом. У юридического лица было достаточно времени для исполнения предписания. Однако достаточных мер общество для исполнения предписания в установленный срок и в полном объеме не предприняло, в установленный срок предписание исполнено не было. Ответственность за неисполнение предписания возложена на ООО «Управляющая компания по содержанию жилищного фонда», следовательно, именно оно должно быть заинтересовано в исполнении предписания.
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу части 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Предметом названного договора является выполнение Управляющей компанией за плату работ и услуг в целях управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами эксплуатации, которые являются обязательными для исполнения, как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими организациями независимо оттого, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Выявленные должностным лицом Инспекции нарушения, в соответствии с приложением № Правил эксплуатации, относятся к работам по текущему ремонту.
В соответствии с договором управления многоквартирным домом управляющая организация взяла на себя обязательство по надлежащему содержанию общего имущества собственников помещений в данном жилом доме.
Выявленное проверкой состояние жилого дома свидетельствует о том, что обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм содержания общего имущества данных жилых домов, а принятые меры являются недостаточными.
Таким образом, анализ исследованных доказательств позволяет сделать вывод о том, что имеется достаточно доказательств совершения ООО «Управляющая компания по содержанию жилищного фонда» правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в связи, с чем обжалуемое постановление подлежит отмене.
Поскольку сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ (по ст.19.5 КоАП РФ в течение 3 месяцев со дня совершения административного правонарушения) на момент рассмотрения жалобы истекли, производство по делу подлежит прекращению в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.ст. 4.5, 30.1 – 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 7 Ленинского АО г. Тюмени по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Управляющая компания по содержанию жилищного фонда» - отменить, производство по делу прекратить за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, жалобу специалиста инспекторского отдела Государственной жилищной инспекции Тюменской области ФИО1 – удовлетворить.
Судья С.В. Ломакина