Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-38/2018 от 03.05.2018

Дело № 12-38/18

РЕШЕНИЕ

24 мая 2018г.                                 г. Медвежьегорск

Судья Медвежьегорского районного суда Сиренев М.И. рассмотрев жалобу Рыкусова Николая Семеновича на постановление по делу об административном правонарушении по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя Карельского УФАС России Пряхина А.Б. № от 04-38/09-2017г. от 24.01.2018г. глава Медвежьегорского городского поселения Рыкусов Н.С. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, назначено административное наказание виде административного штрафа 10 000 руб.

С постановлением не согласен Рыкусов Н.С. настаивает его отменить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Оспариваемым постановлением Рыкусов Н.С. привлечен к административной ответственности за несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации) по требованию антимонопольного органа.

В запросе от 19.10.2017г. Карельское Управление УФАС России (далее Управление) в срок до 26.10.2017г. потребовало предоставить обширную информацию и подтверждающие документы со сведениями о доле Администрации поселения в праве общей собственности на общее имущество жилого фонда на территории городского поселения. Запрос вручен представителю Администрации 23.10.2017г. Администрация запрос исполнила 02.11.2017г., т.е. в установленный законом 10 дневный срок. Исполнить запрос с большим объемом информации в течение 3-х дней не представилось возможным. Управление должно было предоставить разумный срок для исполнения запроса.

В судебном заседании представитель Рыкусова Н.С. Рунов Д.А. поддержал жалобу по изложенным основаниям. Пояснил, что запрос надзорного органа был исполнен в установленный законом 10 дневный срок. Запрос получен 23.10.2017г, срок исполнения запроса истекал 03.11.2017г. Ответ на запрос исполнен 02.11.2017г. Исполнить запрос в более короткий срок или до 26.10.2017г. в виду большого объема запрашиваемой информации не представилось возможным. Надзорный орган обязан был установить срок для исполнения запроса с учетом положений ч. 2.8 ст. 77 Федерального закона N 131-ФЗ которые устанавливают обязанность органов местного самоуправления исполнять запросы в течение 10 дней.

Выслушав пояснения представителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции") (в ред. от 17 июля 2009 г.) коммерческие организации (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Административная ответственность за непредставление информации предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 названной статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из содержания оспариваемого постановления следует, что Управление в запросе от 19.10.2017 № 04-35/79-2017/3871 предложило Администрации в срок до 26.10.2017г. предоставить следующую информацию:

копии документов, подтверждающих передачу МУП «Жилсервис» на обслуживание многоквартирных домов, изъятых из управления ООО «УК «Лотос»; договор на управление (обслуживание) спорными многоквартирными домами; вся имеющаяся переписка между Администрацией Медвежьегорского городского поселения и <данные изъяты> по поводу управления (обслуживания) спорными многоквартирными домами;

сведения о наличии информации из лицензирующего органа о том, что в отношении спорных домов возникает риск «остаться без управления»; была ли созвана комиссия муниципального образования по чрезвычайным ситуациям для решения вопроса об определении муниципальной организации, имеющей лицензию на управление многоквартирными домами, ответственной за выполнение услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов на период проведения конкурса и до вступления в силу договора управления, заключенного по результатам такого конкурса с заключением такой организацией с собственниками помещений в многоквартирном доме временного договора оказания услуг (выполнения работ) по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома;

информацию о доле Администрации в праве общей собственности на общее имущество в каждом спорном многоквартирном доме (процент и площадь);

копию Устава Медвежьегорского городского поселения;

сведения о всех управляющих компаниях, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами на территории Медвежьегорского городского поселения;

копию лицензии <данные изъяты> на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

сведения о проводимых мероприятиях, направленных на проведение открытого конкурса по отбору управляющих компаний.

В установленный срок до 26.12.2017г. информация не была предоставлена. Запрос исполнен 02.11.2017г. путем сдачи бандероли в почтовое отделение.

В соответствии с ч. 2.8 ст. 77 Федерального закона N 131-ФЗ (в ред. Федерального закона N 370-ФЗ) запрос органа государственного контроля (надзора) о представлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.

Срок, предусматриваемый органами государственного контроля (надзора) для представления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока представления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства РФ, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.

Таким образом, 10 дневный срок для исполнения запроса истекал 03.11.2017г., оснований для незамедлительного исполнения запроса административный орган не назвал.

Из содержания постановления о привлечения к административной ответственности следует, что запрос руководителя Карельского УФАС России о предоставлении информации должностным лицом главой Медвежьегорского городского поселения Рыкусовым Н.С. исполнен 02.11.2017г. т.е. в течение 10 дней после получения запроса, или сроки установленный законом для его исполнения.

Руководитель УФАС России предоставил должностному лицу несоразмерно короткий срок для исполнения запроса (3 дня), оснований для исполнения запроса в более короткие срока не названы.

Полноту исполнения запроса суд не обсуждает, т.к. неполное исполнение запроса по содержанию Рыкусову Н.С. не вменялось.

Согласно части 1 статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу, в том числе в связи с тем, что имеется хотя бы одно из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренное ст. 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств.

Производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения, т.к. не доказаны обстоятельства вмененного правонарушения Рыкусову Н.С.

На основании ст. 30.7 п. 1 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ

Жалобу Рыкусова Николая Семеновича удовлетворить.

Постановление руководителя Карельского УФАС России Пряхина А.Б. № от 04-38/09-2017г. от 24.01.2018г. о привлечении Рыкусова Николая Семеновича к административной ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд в течение 10 дней.

Судья                                        Сиренев М.И.

12-38/2018

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Рыкусов Николай Семенович
Суд
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия
Судья
Сиренев Михаил Иванович
Статьи

КоАП: ст. 19.8 ч.5

Дело на странице суда
medvezhegorsky--kar.sudrf.ru
04.05.2018Материалы переданы в производство судье
24.05.2018Судебное заседание
28.05.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.05.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
23.07.2018Вступило в законную силу
30.07.2018Дело оформлено
04.09.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее