К делу № 2-922/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 июня 2015 года ст. Выселки
Выселковский районный суд Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи Мельниковой О.Н.,
при секретаре Спичкиной А.Н.,
с участием помощника прокурора Выселковского района – Коломиец М.А.
представителя ответчика – администрации МО Выселковский район – Мурадовой О.К.,
представителя третьего лица – ООО «Газпром межрегионгоз Краснодар» - Иордан О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Выселковского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО Выселковский район о признании бездействия незаконным и обязании погасить задолженность за потребленный газ,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Выселковского района обратился в суд с исковым заявлением к Администрации МО Выселковский район о признании бездействия незаконным и обязании погасить задолженность за потребленный газ, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Выселковского района проведена проверка соблюдения гражданского законодательства в деятельности должностных лиц муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 станицы Выселки муниципального образования Выселковский район (далее по тексту МБОУ СОШ № 2). В ходе проверки установлено, что в МБОУ СОШ № 2 по состоянию на 05.05.2015 возникла просроченная кредиторская задолженность за поставленный природный газ перед ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» в сумме 259 875 руб. 55 коп., что подтверждается справкой ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» от 05.05.2015.. Договор газоснабжения № 25-11-00447/15, заключенный между ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» и МБОУ СОШ № 2 содержит четкое указание на сроки исполнения обязательств по оплате за потребленный газ. При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно - энергетических ресурсов до уровня аварийной брони. МБОУ СОШ № 2 не принимается исчерпывающих и эффективных мер в целях предотвращения ограничения газоснабжения. Согласно Уставу МБОУ СОШ № 2, учредителем указанной образовательной организации является администрация муниципального образования Выселковский район.
В связи с тем, что МБОУ СОШ № 2 является муниципальным, обязанность по его финансированию лежит на учредителе – администрации муниципального образования Выселковский район. На основании изложенного прокурор Выселковского района просит суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Выселковский район, выразившиеся в неисполнении требований законодательства, регламентирующего вопросы газоснабжения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 станицы Выселки муниципального образования Выселковский район. Обязать администрацию муниципального образования Выселковский район устранить выявленные прокуратурой Выселковского района нарушения требований законодательства, регламентирующего вопросы газоснабжения, путем выделения денежных средств для погашения задолженности муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной школой № 2 станицы Выселки муниципального образования Выселковский район перед ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» в сумме 259875 руб. 55 коп.
Представитель истца, помощник прокурора Выселковского района – Коломиец М.А. - в судебном заседании исковые требования уточнил, а именно просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Выселковский район, выразившиеся в неисполнении требований законодательства, регламентирующего вопросы газоснабжения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 станицы Выселки муниципального образования Выселковский район, так как в настоящее время задолженность погашена в полном объеме.
Представитель ответчика – администрации муниципального образования Выселковский район – Мурадова О.К. – в судебном заседании уточненные исковые требования признала полностью.
Представитель третьего лица – ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» - Иордан О.А. – в судебном заседании не возражала против удовлетворения уточненных исковых требований.
Представитель третьего лица – МБОУ СОШ № 2 – в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени судебного заседания был уведомлен надлежаще, о причинах неявки суд не уведомил.
Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу, что уточненные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.
В силу статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации.
Статьей 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.
По правилам статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическом благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 (далее по тексту Закон № 131-ФЗ) органы местного самоуправления, создавая муниципальные предприятия и учреждения, обязаны осуществлять их финансирование.
Образовательные организации не являются коммерческими организациями и не имеют иных источников доходов.
В соответствии с требованиями статьи 2 Закона № 131-ФЗ вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования решаются населением и или органами местного самоуправления самостоятельно.
Согласно ст. 16 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» основами создания и развития единого рынка газа на территории Российской Федерации является, в том числе, создание условий надежного обеспечения газом потребителей различных категорий.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 05.01.1998 N 1 «О Порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям - потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов» при неоплате организацией - потребителем поданных ей (использованных ею) топливно - энергетических ресурсов за один период платежа, установленный договором, газоснабжающая организация предупреждает организацию - потребителя, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача (потребление) соответствующих топливно - энергетических ресурсов.
При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи (потребления) топливно - энергетических ресурсов до уровня аварийной брони.
Как следует из договора поставки газа № 25-11-00447/15 от 25 декабря 2014 года ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» обязался поставлять с 01 января 2015 года по 31 декабря 2015 года газ горючий природный и/или горючий природный сухой отбензиненный, и/или газ горючий природный попутный, а также добытый организациями, не являющимися аффилированными лицами ОАО «Газпром», а МБОУ СОШ № 2 станицы Выселки муниципального образования Выселковский район обязалось принимать и оплачивать газ, в соответствии с условиями настоящего договора.
Вышеуказанный договор газоснабжения содержит четкое указание на сроки исполнения обязательств по оплате за потребленный газ и согласно п.п. 2.4.1. годовой объем поставки газа на 2015 год составил 66,667 тыс. м. куб., итоговая стоимость которого в соответствии с таблицей № 6 договора составила 445144,43 руб. с НДС.
Согласно сообщению ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» № 25-198-07/428 от 05 мая 2015 года на 05 мая 2015 года за муниципальными и государственными учреждениями числится задолженность на сумму 2 356 471,18 руб. с 01 марта 2015 года.
Справкой о задолженности бюджетных потребителей на 05 мая 2015 года подтверждается, что у МБОУ СОШ № 2 по состоянию на 05 мая 2015 года возникла просроченная кредиторская задолженность за поставленный природный газ перед ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» в сумме 259875 руб. 55 коп..
Согласно предоставленной выписке ЕГРЮЛ статус МБОУ СОШ № 2 действующее, зарегистрировано в межрайонной ИФНС № 3 по Краснодарскому краю с наименованием основного вида деятельности – основное общее и среднее (полное) общее образование. Учредителем МБОУ СОШ № 2 является администрация муниципального образования Выселковский район.
Однако, как следует из платежных поручений № 0259 от 19.05.2015 года, № 0260 от 20.05.2015 года, № 0308 от 09.06.2015 года, № 0309 от 09.06.2015 года задолженность МБОУ СОШ № 2 перед ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» за поставленный природный газ в сумме 259875 руб. 55 коп. в настоящее время полностью погашена.
С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание, что реализуя полномочия по предоставлению дошкольного образования, администрация муниципального района обязана создавать надлежащие финансовые условия выполнения образовательными учреждениями уставных задач, включая достаточное финансирование муниципальных учреждений в части оплаты потребляемой тепловой энергии с целью недопущения ограничения их подачи, угрожающей здоровью учащихся и воспитанников образовательных учреждений, затрудняющей или делающей невозможным осуществление образовательного процесса, суд уточненные исковые требования прокурора Выселковского района удовлетворяет в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Уточненные исковые требования прокурора Выселковского района – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Выселковский район, выразившиеся в неисполнении требований законодательства, регламентирующего вопросы газоснабжения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 ст. Выселки муниципального образования Выселковский район.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца в Краснодарский краевой суд через Выселковский районный суд.
Председательствующий:/ подпись/.
Копия верна.
Судья Выселковского районного суда Мельникова О.Н.