Решение по делу № 12-27/2020 от 28.05.2019

Дело № 12-27/2020.

Р Е Ш Е Н И Е.

Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга Васильева Л.В., рассмотрев 28 января 2020 года жалобу на постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Матюхина В.В. № 663/19 от 24 апреля 2019 года по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении юридического лица –

Общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛСТРОЙСЕРВИС", ИНН 7838494858, ОГРН 1137847335493 от 06.09.2013, юридический адрес: 197371, Санкт-Петербург, Комендантский пр., д. 25, к. 1, лит.А, пом.9-Н,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № 663/19 от 24.04.2019 года заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга ООО «Жилстройсервис» (далее – Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

Вина Общества установлена в том, что оно осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, а именно:

06 марта 2019 г. с 15:00 до 16:00 Главным специалистом – государственным жилищным инспектором Санкт-Петербурга Отдела контроля и надзора Красносельского, Петродворцового районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Демидовым Денисом Сергеевичем на основании распоряжения №02/212-р от 05.03.2019 была проведена документарная проверка соблюдения Обществом лицензионных требований, в результате которой по адресу: г.Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 64, к. 1, было выявлено нарушение, а именно:

- в ходе проверки правильности расчета и начисления платы за предоставление коммунальных услуг, рассмотрев представленную ООО «Жилстройсервис» документацию установлено, что многоквартирный дом (далее - МКД) 64 к. 1 по Ленинскому проспекту оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии (совокупность средств изменения, позволяющих определить объем поступившей в доме тепловой энергии) (далее - ОДПУ). В данном МКД имеются приборы учета поступившей тепловой энергии на жилую часть МКД, на нежилую часть и на подземный паркинг. Все жилые помещения в доме не оснащены индивидуальными приборами учета тепловой энергии. Оснащение нежилых помещений индивидуальными приборами учета тепла проектным решением не предусмотрено (учет объема тепловой энергии, поступившейнепосредственной в нежилые помещения производится установленными отдельно для данной части приборами учета в индивидуальных тепловых пунктах).

Также, Обществу вменяется нарушение ч. 9.2. ст. 156 ЖК РФ, а именно, расчет платы за предоставление услуги электроснабжения в целях содержания общего имущества производится исходя из показаний ОДПУ, путем распределения объема потребленной электрической энергии за отчетный период между собственниками помещений, пропорционально занимаемой площади, размер которой превышает норматив, утверждённый Комитетом по тарифам Санкт- Петербурга.

Общество обратилось в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой об отмене постановления должностного лица и прекращении производства по делу. В жалобе указало, что согласно техническому паспорту на дом в целом, площадь жилых и нежилых помещений, в том числе паркинг, составляет 74 561,8 кв.м., из которых 58362,5 кв.м, площадь жилых помещений, 2941,4 кв.м, площадь нежилых помещений (коммерческого назначения), 13257,9 кв.м. - паркинга. Корпус А многоквартирного дома оборудован 2 отдельными индивидуальными тепловые пунктами (далее - ИТП) по жилой части, одним отдельным ИТП по встроенным нежилым помещениям (коммерческого назначения) и одним отдельным ИТП по автостоянке (паркингу). Корпус Б и В многоквартирного дома оборудованы в свою очередь 2 отдельными ИТП по жилой части, а также 2 отдельными ИТП по встроенным нежилым помещениям (коммерческого назначения). Таким образом, для каждой группы потребителей проектом предусмотрены отдельные ИТП и соответственно узлы учета тепловой энергии, определяющие объем потребленного коммунального ресурса по отдельной группе потребителей.

В соответствии с Распоряжением Комитета по тарифам Санкт- Петербурга № 216-р от 14.12.2018 г. на территории Санкт-Петербурга для граждан, проживающих в многоквартирных домах, и для граждан, проживающих в индивидуальных домах, для расчета платы за коммунальную услугу по отоплению с 01.01.2019 г. по 30.06.2019 г. установлен тариф в размере 1 775,45 Гкал (с НДС). В соответствии с Распоряжением Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 19.12.2018 г. № 252-р с 01.01.2019 г. на территории Санкт-Петербурга для расчета платы за коммунальную услугу по отоплению для иных потребителей, в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения, тарифы на тепловую энергию установлены в размере 2057,80 руб. Гкал без НДС, 2496,36 руб. Гкал с НДС.

Многоквартирный дом № 64 корпус 1 по Ленинскому проспекту оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета (далее - ОДПУ), в котором только часть жилых помещений, а именно 197 жилых помещений, оборудованы распределителями тепловой энергии, 3 жилых помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, из которых ни один из измерительных приборов до настоящего времени не введен в эксплуатацию, в том числе по причине отсутствия технических паспортов и программного обеспечения, позволяющего производить учет показаний таких распределителей и (или) индивидуальных приборов учета. Оснащение нежилых помещений индивидуальными приборами учета тепла проектным решением не предусмотрено (учет объема тепловой энергии, поступившей непосредственной в нежилые помещения производится установленными отдельно для данной части приборами учета в индивидуальных тепловых пунктах). ООО «ЖИЛСТР0ЙСЕРВИС»,учитывая оснащенность многоквартирного дома ОДПУ, расчет платы по коммунальной услуге за отопление производит в соответствии с формулой 3 приложения № 2 к Правилам. При этом, при проведении проверки Государственной жилищной инспекцией нарушений в методике расчета платы за отопление (применения формулы) не выявлено, по мнению ГЖИ, нарушение выражено тем, что расчет должен быть произведён из показаний ОДПУ тепловой энергии, учитывающего объем потребления не отдельно по жилой, нежилой части и паркинга, а исходя из совокупных показаний ОДПУ тепловой энергии.

На территории Санкт-Петербурга установлен раздельный тариф для расчета платы за коммунальную услугу по отоплению для различной группы потребителей (граждан и прочих потребителей). Расчет показаний ОДПУ по паркингу не может приниматься в расчет по оплате за отопление жилыми и нежилыми помещениями, поскольку в паркинге используется иной температурный режим, отопительный сезон не совпадает с началом и окончанием отопительного сезона по иным помещениям.

Обществу вменяется нарушение ч. 9.2. ст. 156 ЖК РФ, а именно, расчет платы за предоставление услуги электроснабжения в целях содержания общего имущества производится исходя из показаний ОДПУ, путем распределения объема потребленной электрической энергии за отчетный период между собственниками помещений, пропорционально занимаемой площади, размер которой превышает норматив, утверждённый Комитетом по тарифам Санкт- Петербурга.

Общество плату за электроэнергию на общедомовые нужды потребителям производит по показания приборов учета, установленных в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, и Ленинский пр., д. 64, литер А, и учитывающих объем электрической энергии, потребленной в местах общего пользования жилой части дома и в местах общего пользования коммерческих помещений. В таком же объеме Общество рассчитывается с АО «ПСК».

Ограничение по нормативам потребления коммунальных услуг предусмотрено в п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354. Согласно данной норме, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств. Согласно п. 2 Правил № 354 "коллективный (общедомовой) прибор учета" - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом. Так как приборы учета электроэнергии, учитывающие раздельный объем потребления в жилой и коммерческой частей дома, определяют объем коммунального ресурса поданного не в целом в многоквартирный дом, то они не могут являться общедомовыми приборами учета. Так как коллективный (общедомовой) прибор учета электроэнергии отсутствует, имеются отдельные приборы учета, учитывающие коммунальный ресурс, потребляемый только на общем имуществе дома, то п. 44 Правил № 354 в рассматриваемом случае не может быть применен и объем коммунальной услуги электроснабжение на общедомовые нужды должен выставляться к оплате собственникам по показаниям этих отдельных приборов учета.

В судебном заседании представитель Общества – Лазурина Элла Аркадьевна доводы жалобы поддержала, дополнив, что решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от июля 2019 года было признано незаконным предписание ГЖИ по вопросу начисления платы за отопление. То есть в действиях Общества не было усмотрено каких-либо нарушений при начислении таковой платы.

Должностное лицо, постановление которого обжалуется, в суд не прибыл, о месте и времени рассмотрения жалобы извещено.

В подобной ситуации суд находит возможным рассмотреть жалобу при данной явке.

Исследовав материалы дела, считаю обжалуемое постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление должностного лица проверяются, на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно требованиям ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицом, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно части 2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, 06.03.2019 Инспекцией на основании распоряжения № 02/212Р от 05.03.2019 проведена документарная проверка в отношении Общества с целью проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом 64 корпус 1 литера А по Ленинскому проспекту в Санкт - Петербурге (далее - МКД).

В результате проведения внеплановой документарной проверки правильности расчета и начисления платы за предоставленные коммунальные услуги выявлены нарушения требований в части неисполнения и/или ненадлежащего исполнения обязанностей по договору управления МКД, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), выразившиеся в нарушении порядка определения размеров оплаты за коммунальную услугу «отопление», а именно: в нарушение п.42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 No 354 (далее – Правила No 354), начисление платы за отопление по лицевому счету квартиры No 454 в счетах квитанциях за ноябрь, декабрь 2018 и январь 2019 года производится на основании показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, учитывающий объем такой энергии на жилую часть без учета показаний приборов учета тепловой энергии на нежилую часть и подземный паркинг, тогда как в соответствии с Правилами такой расчет должен выполняться исходя из совокупных показаний ОДПУ тепловой энергии. Результаты проверки отражены в акте проверки No 02/212 -1р от 06.03.2019 Обществу выдано предписание от 14.03.2019 No 02/212 1р в срок до 15.05.2019 устранить нарушения. В предписании ГЖИ требует произвести перерасчет исходя из совокупных показаний общедомового прибора учета (без показаний индивидуальных показаний приборов учета).

Общество оспорило предписание Инспекции в судебном порядке в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.07.2019 года предписание Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 14.03.2019 № 02/212-1-р признано недействительным.

Согласно ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

В нарушение указанных требований в обжалуемом постановлении содержится указание на то, что доказательствами являются акт проверки от 06.03.2019 года с приложением материалов фотофиксации, протокол об административном правонарушении. Материалов фотофиксации не представлено. Оценка же данных доказательств не приведена.

В постановлении не указаны пояснения защитника Общества в полном объеме, их оценка в совокупности с исследованными доказательствами не дана.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга от 20 февраля 2019 года по ч.5 ст.20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в отношении Жебета В.С. подлежит отмене, производство по делу - прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Матюхина В.В. № 663/19 от 24 апреля 2019 года по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью "ЖИЛСТРОЙСЕРВИС" – отменить.

Производство по данному делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

Приморского районного суда Санкт-Петербурга                                              Л.В. Васильева

12-27/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО Жилстройсервис
Другие
Расторгуева А.В.
Суд
Приморский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Васильева Лариса Владимировна
Статьи

14.1.03

Дело на сайте суда
primorsky.spb.sudrf.ru
29.05.2019Материалы переданы в производство судье
21.06.2019Истребованы материалы
09.01.2020Поступили истребованные материалы
28.01.2020Судебное заседание
29.01.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
02.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее