Дело № 12-237/2015
РЕШЕНИЕ
г. Ульяновск 10 апреля 2015 г.
Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Кашкарова Л.П.,
с участием защитника– Сизовой Е.В.,
а также с участием государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД УМВД России по г. Ульяновску ФИО4
при секретаре Семаевой А.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Сизовой Е.В. в интересах исполняющего обязанности председателя <данные изъяты> Кузнецова В.И. на постановление по делу об административном правонарушении № от 21.11.2014, вынесенное государственным инспектором дорожного надзора УГИБДД УМВД России по г. Ульяновску ФИО4, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г., вынесенным госинспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску ФИО4, исполняющий обязанности председателя <данные изъяты> Кузнецов В.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Как следует из постановления, Кузнецов В.И. признан виновным в том, что, являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог г. Ульяновска, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 10 мин. не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги в соответствии с п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, а именно: не принял меры по нанесению горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной п.п. 1.1, 1.5, 1.14.1 «Зебра» ПДД РФ на всем протяжении улицы <адрес>» Засвияжского района г. Ульяновска, создав тем самым угрозу безопасности дорожного движения.
Защитник Сизова Е.В. в интересах Кузнецова В.И. обратилась в суд с жалобой на данное постановление и просит отменить постановление государственного инспектора, а производство по делу прекратить. Указывает, что поскольку Распоряжением Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска №22 от 05.03.2014 года «О доведении муниципальных заданий на выполнение муниципальных работ на 2014 год и плановый период 2015, 2016 годов» <данные изъяты>» было выдано муниципальное задание на 2014 год и на плановый период 2015, 2016 годов, в соответствии с которым на данное учреждение возложена обязанность по нанесению горизонтальной дорожной разметки, именно указанное юридическое лицо является субъектом совершенного административного правонарушения. Тем самым, <данные изъяты> не является надлежащим субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. Следовательно, исполняющий обязанности председателя Комитета Кузнецов В.И. не является субъектом данного правонарушения.
Кузнецов В.И., будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявил.
Защитник Кузнецова В.И. – Сизова Е.В. в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме. Просила отменить обжалуемое постановление, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием в бездействии Кузнецова В.И. состава вмененного ему административного правонарушения. При этом пояснила, что автодорога по <адрес> по управлению городским имуществом мэрии <адрес> передана в муниципальную казну. В настоящее время в связи с недостаточным финансированием из бюджета муниципального образования «<адрес>» не разработана схема организации дорожного движения на <адрес>, вследствие чего дорожная разметка на данной улице была нанесена не в полном объеме. Данная улица не входит в перечень работ к муниципальному заданию с <данные изъяты>», на которое в соответствии с указанным заданием возложена обязанность по нанесению горизонтальной дорожной разметки.
Государственный инспектор дорожного надзора УГИБДД УМВД России по г. Ульяновску ФИО4 с доводами жалобы защитника ФИО6 не согласился, указал, что ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 10 мин. на <адрес> им было выявлено, что на всем протяжении указанной улицы отсутствует горизонтальная дорожная разметка, предусмотренная п.п. 1.1, 1.5, 1.14.1 «Зебра» ПДД РФ. Тогда как в соответствии с п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 данная горизонтальная дорожная разметка должна была быть нанесена. При этом исполняющий на тот момент обязанности председателя <данные изъяты> Кузнецов В.И. является должностным лицом, ответственным за содержание дорог, однако в нарушение вышеуказанных требований закона не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги в соответствии с ГОСТ. Кроме того, <данные изъяты> не разработана проектно-сметная документация на дорожную горизонтальную разметку и схемы расположения технических средств организации дорожного движения на <адрес>. Просит учесть, что поскольку данная улица не входит в перечень работ к муниципальному заданию с <данные изъяты>», на которое в соответствии с указанным заданием возложена обязанность по нанесению горизонтальной дорожной разметки, Кузнецов В.И. является надлежащим субъектом указанного административного правонарушения.
Выслушав защитника Сизову Е.В., государственного инспектора дорожного надзора УГИБДД УМВД России по г. Ульяновску ФИО4, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения; обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (Федеральный закон N 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»).
Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст (ред. от 09.12.2013).
В соответствии с п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 в населенных пунктах горизонтальную разметку применяют на магистральных дорогах и улицах, дорогах и улицах местного значения, а в сельских поселениях - на дорогах и улицах, по которым осуществляется движение маршрутных транспортных средств.
Факт несоблюдения исполняющим обязанности председателя <данные изъяты> Кузнецовым В.И. вышеуказанных требований подтверждается протоколом об административном правонарушении, согласно которому Кузнецов В.И., являясь должностным лицом, ответственным за содержание дорог г. Ульяновска, ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 10 мин. не выполнил требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги в соответствии с п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004, а именно: не принял меры по нанесению горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной п.п. 1.1, 1.5, 1.14.1 «Зебра» ПДД РФ на всем протяжении <адрес>» <адрес>, создав тем самым угрозу безопасности дорожного движения.
Данный протокол составлен с соблюдением требований ст. ст. 4.5, 28.1, 28.2, 28.3 КоАП РФ, регламентирующих порядок и срок его составления.
Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, ДД.ММ.ГГГГ инспектором ФИО4 выявлено отсутствие в нарушение п. 6.2.2 ГОСТ Р 52289-2004 горизонтальной дорожной разметки, предусмотренной п.п. 1.1, 1.5, 1.14.1 «Зебра» ПДД РФ на всем протяжении улицы «Азовская» Засвияжского района г. Ульяновска. Данный акт составлен в присутствии понятых, о выявленных нарушениях Комитет дорожного хозяйства поставлен в известность 17.11.2014 г.
Проанализировав данные доказательства, суд приходит к выводу об их относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности они являются достаточными для дачи суждения о наличии в действиях (бездействии) должностного лица Кузнецова В.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
Доводы защитника ФИО6 о том, что Кузнецов В.И. не является субъектом инкриминируемого административного правонарушения, тщательно проверялись судом и не нашли своего подтверждения.
Так, в соответствии с п.п. 4.2.1. - 4.2.3. Положения о <данные изъяты> Комитет выполняет следующие функции в области дорожной деятельности: осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «город Ульяновск»; обеспечивает разработку проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и сметной документации на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования «город Ульяновск», заключает в установленном законодательством порядке договоры на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения. Проверяет ход и качество указанных работ.
Председатель Комитета осуществляет руководство деятельностью Комитета, представляет интересы Комитета во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными юридическими и физическими лицами; действует от имени Комитета без доверенности, издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, подписывает документы, связанные с исполнением осуществляемых Комитетом функций, подписывает от имени Комитета гражданско-правовые договоры, выдает от имени Комитета доверенности (п. 2.2. Положения о Комитете).
Должностные обязанности председателя Комитета закреплены в соответствующей должностной инструкции, утвержденной распоряжением администрации г. Ульяновска от 22.03.2012 н. № 150-к.
Постановлением Мэрии г. Ульяновска от 08.09.2011 г. № 4006 утвержден Порядок организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения муниципального образования «г. Ульяновск». Согласно п. 1.3 Порядка, организация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог осуществляется Комитетом дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта.
В соответствии с Порядком предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в 2014 г.», утвержденным Постановлением администрации г. Ульяновска от 27.12.2013 № 5856, главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на субсидии, связанных с содержанием автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, является <данные изъяты>.
Согласно разделу 5 распоряжения <данные изъяты> №22 от 05.03.2014 года «О доведении муниципальных заданий на выполнение муниципальных работ на 2014 год и плановый период 2015, 2016 годов» оперативный, текущий и последующий контроль за выполнением муниципального задания по нанесению горизонтальной дорожной разметки возложен на <данные изъяты>
Исходя из анализа вышеприведенных нормативно-правовых актов и документов, суд приходит к выводу, что автодорога по <адрес> в <адрес>, на которой выявлено административное правонарушение, находится в ведении <данные изъяты>, на содержание дороги выделено финансирование, вместе с тем данный участок дороги не содержится надлежащим образом по вине именно <данные изъяты>. При этом в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным Решением Ульяновской городской Думы от 24.05.2006 г. № 90, а также должностной инструкцией председатель Комитета Кузнецов В.И. является должностным лицом, ответственным за состояние указанной автодороги.
Ссылка защитника Сизовой Е.В. на соглашение № о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания от ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом дорожного хозяйства и <данные изъяты>», а также на муниципальной задание на 2014 г. с <данные изъяты>» по нанесению горизонтальной дорожной разметки никоим образом не свидетельствует о невиновности должностного лица Кузнецова В.И. и не освобождает его от административной ответственности за содеянное.
Так, в соответствии с разделом III муниципального задания <данные изъяты>» на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 г.г., <данные изъяты>» обязано выполнить работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки в соответствии с перечнем работ.
Вместе с тем, судом установлено и не оспаривается самим защитником Сизовой Е.В., что работы по нанесению дорожной горизонтальной разметки на <адрес> не входят в перечь работ к вышеуказанному муниципальному заданию.
Доказательств нанесения на <адрес> горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 («зебра») для обозначения пешеходных переходов в соответствии с установленными дорожными знаками, как об этом указывает защитник, суду не представлено и в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах действия Кузнецова В.И. правильно квалифицированы по статье 12.34 КоАП РФ.
Вид и размер наказания - штраф в размере 2000 руб. предусмотрен санкцией ст. 12.34 КоАП РФ, и назначен Кузнецову В.И. обоснованно и справедливо.
Исходя из конкретных обстоятельств дела, всех обстоятельств дела в совокупности, оснований для признания данного административного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Каких-либо нарушений прав Кузнецова В.И. при привлечении его к административной ответственности, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, допущено не было.
При таких обстоятельствах, по делу отсутствуют основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ г., вынесенное госинспектором дорожного надзора отдела ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску ФИО4 А.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении должностного лица – исполняющего обязанности председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации г. Ульяновска - Кузнецова В.И., оставить без изменения, а жалобу защитника Кузнецова В.И. – Сизовой Е.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд со дня вручения или получения копии решения.
Судья Л.П. Кашкарова